Фактор успеха - Морские вести России

Фактор успеха

26.08.2021

Морской транспорт

Фактор успеха

Фото: ПАО «Совкомфлот»

С момента основания «Совкомфлота» безопасность имеет приоритетное значение и является фундаментом успеха компании. Девиз Safety Comes First красноречиво напоминает об этом на каждом судне СКФ. Компания стабильно удерживает ведущие позиции в рейтингах Международной ассоциации независимых владельцев танкеров INTERTANKO и Международного форума нефтяных компаний OCIMF.

По материалам «Вестника СКФ»

По данным INTERTANKO, в 2020 году значения коэффициентов LTIF и TRCF (частота несчастных случаев с потерей рабочего времени и общая частота несчастных случаев) для группы СКФ составили 0,37 и 0,8, что ниже средних значений по мировому танкерному флоту. Компания на протяжении нескольких лет сохраняет динамику по снижению данных показателей. Ключевым фактором достижения высоких показателей в области безопасности мореплавания по праву является качественная работа членов экипажей наших судов.

Своими мыслями о культуре безопасности и условиях труда на судах «Совкомфлота» делятся моряки СКФ.

Иоанн Зозуля, донкерман, «НС Стелла»

Оценивая уровень безопасности на флоте СКФ, можно сказать одно: он на достойном уровне и соответствует самым высоким международным стандартам. Море всегда связано с рисками и неизвестностью. Во время рейса на судах компании происходят разные ситуации, описания которых вы не найдете в учебниках. Ключевым фактором успешного решения таких ситуаций является взаимодействие и взаимопонимание между руководством судна и экипажем. При должной атмосфере и личных качествах членов экипажа проблемы решаются быстро, предотвращая последствия, критические в нашей профессии. За моряков СКФ могу сказать, что наша команда способна справиться с любыми трудностями.

Работая в компании СКФ около 10 лет, я вижу, как компания планомерно развивается. Считаю огромным плюсом, что вопросы безопасности в этом развитии занимают приоритетное место. Благодаря совершенствованию безопасности мореплавания ты уверен в том, что вернешься домой в целости и сохранности, а что может быть важнее для моряка, которого дома ждут родные и близкие.

Марспет Джавукцян, 2-й помощник, «Торговый бридж»

Я высоко оцениваю уровень культуры безопасности на флоте нашей компании. Это не просто слова, а мои личные наблюдения. За последние пять лет мне посчастливилось поработать со многими капитанами и старшими помощниками. Могу с уверенностью сказать, что это настоящие профессионалы своего дела, для которых безопасность – ключевой фактор работы. Именно такой профессионализм офицеров СКФ в первую очередь показывает уровень культуры безопасности.

Хотелось бы привести наглядный пример, который произошел со мной совсем недавно: наше судно следовало курсом на якорную стоянку. Однако мы видим, что нашу траекторию пересекает контейнеровоз, следующий также на якорную стоянку. Мы с третьим помощником сразу среагировали и доложили капитану. Капитан применил команду STOP-THE-JOB. Как выяснилось позже, лоцман услышал неправильный номер якорной стоянки, который был назначен контейнеровозу.

Такие примеры возникают изо дня в день. Ведь работа на флоте нелегкая и требует постоянной бдительности. Именно предоставленная со стороны компании морякам культура безопасности позволяет избежать многих происшествий.

Лично я проработал в компании СКФ с должности практиканта до второго помощника капитана. За время моей работы я могу охарактеризовать условия труда моряков как отличные. Это касается и питания, и условий проживания на судах. Зарплаты переводятся всегда вовремя, что, на мой взгляд, большой показатель. Хотелось бы отметить и большой труд работников крюинга, которые в условиях пандемии делают все возможное, чтобы моряки не перерабатывали. Безусловно, возникают форс-мажорные случаи, но, к счастью, мне повезло, и я отработал указанные в контракте сроки и вернулся домой к семье.

Конечно, существуют вопросы, которые волнуют моряков. Например, предоставление определенного бесплатного интернет-трафика на судах. По-моему, это самый популярный вопрос. Но хочу отметить, что СКФ всегда идет навстречу своим экипажам и старается решить любую проблему. Приятно чувствовать, что мнения моряков принимаются во внимание.

Давид Демченко, 4-й механик, «НС Консул»

Когда я пришел на практику в 2017 году, первое, что бросилось в глаза, – строгость требований безопасности ко всем работам, производимым на судне, без исключения. Волей-неволей ты проникаешься этой культурой, и после нескольких лет работы в компании привычки, сформировавшиеся на работе, откладываются на подсознательном уровне и вошли в мою повседневную жизнь. Теперь даже на берегу я не могу пройти мимо, если вижу, что какие-то работы производятся небезопасно.

Что касается условий труда, наша компания обеспечивает экипажи судов всем необходимым. В рейсе мы заботимся только о своих должностных обязанностях. Обо всем остальном уже позаботился «Совкомфлот»: комфортные каюты, отличное питание, возможность заниматься спортом и другим досугом. Интерес каждого моряка учтен. Более того, на семинарах каждый член экипажа может высказать свое мнение и предложить рациональные идеи для улучшения условий работы экипажа, и он будет услышан компанией.

Филипп Андрианов, матрос 1-го класса, «СКФ Сургут»

На мой взгляд, культура безопасности реализована в СКФ качественно и доступно. В первую очередь, могу отметить регулярные собрания и тренинги, которые позволяют улучшить свои знания и умения. Во-вторых, есть SMS на русском языке. Важен даже не сам факт тренировок, а то, что членов экипажа учат работать как один механизм, что очень важно в нашей профессии.

Условия труда для моряков также на высоком уровне. Рейс начинается для нас, как только мы ступаем за порог своего дома, и здесь компания уже позаботилась о трансфере членов экипажа до места посадки на судно. Для удобства все процедуры и указания для работ в закрытых помещениях, на высоте и несения вахты прописаны в SMS. Перед началом работ для члена экипажа всегда проведут инструктаж для выполнения конкретной задачи. Имеется полное оснащение всем необходимым для работы, в том числе касками, обувью и всем, что способствует безопасности на рабочем месте. Время отдыха наступает согласно графику рабочего дня и все переработки оплачиваются.

В нашей профессии очень важна дисциплина, и приятно, когда дисциплину соблюдает не только работник, но и работодатель.

Морские вести России №9 (2021)
ПАО СКФ
Газпромбанк
Camco
МТ Групп
Специальный выпуск журнала Морской флот
Алюминий в судостроении
Круглый стол «Судовые ЛКМ и покрытия. Современный рынок и перспективы»
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021

08.09.2021

Морской транспорт

26.08.2021

Морской транспорт

10.08.2021

Морской транспорт