Идем своим путем - Морские вести России

Идем своим путем

10.11.2022

Морской транспорт

Идем своим путем

Фото: пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

Санкции существенно сузили географию работы флота СКФ и затруднили операционную деятельность. Между тем компания сохранила основную часть флота и продолжает выполнять взятые на себя социальные обязательства. Какие были приняты меры, как экипажам избежать негативных последствий санкций в своей операционной деятельности и планирует ли компания сокращать действующие социальные программы в рамках партнерства с вузами? Эти вопросы обсуждались в ходе рабочей встречи генерального директора ПАО «Совкомфлот» Игоря Тонковидова с офицерским составом в штаб-квартире группы компаний СКФ в Санкт-Петербурге.

По материалам «Вестника СКФ»

Судостроительная программа сохранена

В ходе встречи руководство сообщило офицерам, что несмотря на все обстоятельства, «Совкомфлот» продолжает реализацию заявленной судостроительной программы. «Судостроительная программа на 2022-2023 гг. сохраняет свою актуальность, но во многом ее реализация будет зависеть от изменения ситуации в действующих проектах и появления новых инициатив. На конец прошлого года в заказе числилось 32 судна, два из них были приняты в эксплуатацию в первой половине 2022 года и приступили к работе. Остальные суда находятся в стадии строительства», – сообщил генеральный директор Игорь Тонковидов.

Портфель заказов группы компаний на текущий момент составляют арктические и конвенциональные газовозы СПГ, танкеры MR и «Афрамакс». В этой связи у членов плавсостава в ходе встречи возник вопрос о том, одобрит ли руководство переход членов экипажей газовых танкеров в другие компании при продаже судов и будет ли у моряков возможность вернуться обратно. Генеральный директор сообщил, что такой маневр возможен и компания сможет принять своих моряков обратно при пополнении флота новыми судами.

На текущий момент в рамках судостроительной программы СКФ на ССК «Звезда» размещено 20 судостроительных заказов. Приемки первых корпусов намечены в этом и следующем году. Причем это будут «суда, которые сконструированы и спроектированы для работы прежде всего на сжиженном газе», – сказал глава СКФ. Небольшая часть судостроительных заказов размещена на зарубежных верфях.

Кроме того, Игорь Тонковидов отметил, что, если тот или иной энергетический проект будет сдвигаться по срокам ввиду сложившейся ситуации, «мы также будем соответственно корректировать нашу судостроительную программу».

Веттинг без SIRE

Еще одной важной темой обсуждения с офицерами стали изменения в веттинг-инспекциях. 13 мая 2022 года OCIMF приостановила участие СКФ в программе веттингов SIRE в качестве оператора судна. На данный момент компания не может проводить инспекции SIRE на своих судах. В этих обстоятельствах проводятся портовые, терминальные инспекции, а также инспекции фрахтователей, как это было до вступления СКФ в OCIMF в 1993 году. Поэтому сейчас каждая отдельная инспекция становится крайне важной независимо от ее статуса.

Компания еще раз обратила внимание командного состава на необходимость ответственного и высокопрофессионального выполнения своих должностных обязанностей, в том числе при взаимодействии с инспекторами. Капитанам и старшим механикам необходимо понимать высокую значимость таких инспекций для последующей эксплуатации флота, а судно должно быть готово к проверкам в любой момент времени.

«Теперь результат работы каждого капитана в том числе будет оцениваться по итогам прохождения инспекций», – отмечают в отделе безопасности мореплавания группы СКФ. Итоги первых инспекций в новом формате показали, что серьезных недостатков не выявлено, однако зафиксировано много незначительных замечаний, число которых необходимо сокращать.

При этом такие инспекции проводятся по стандартам SIRE, но не регулируются Кодексом этики OCIMF, поэтому инспекторы могут проводить проверку более детально и тщательно.

Курсантские программы – вне политики

Не обошли в ходе рабочей встречи вопрос поддержки социальных программ компании, традиционно являющейся спонсором трех ведущих морских вузов страны и отвечающей за качественную профессиональную подготовку морских кадров. Эти партнерства являются неотъемлемым элементом нашей работы, ведь именно сотрудничество с вузами позволяет компании полностью закрывать все перспективные потребности в молодых специалистах и заполнять возникающие вакансии. Здесь прозвучало еще одно важное заявление руководства: все курсантские программы будут продолжены компанией в полном объеме, без сокращений.

Подводя итоги работы курсантской программы за 2021 год, генеральный директор ПАО «Совкомфлот» сообщил, что компания трудоустроила на свои суда 99 выпускников морских университетов, причем подавляющее большинство из них, 73 выпускника, получили на флоте должности младших офицеров судов группы СКФ.

Плавательную практику на судах группы СКФ в 2021 году прошли 211 курсантов морских учебных заведений страны. Общий расход средств на выполнение плана мероприятий по реализации направлений совместной деятельности с морскими университетами составил свыше 90 млн рублей.

Морские вести России №13 (2022)

ПАО СКФ
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты

10.11.2022

Морской транспорт

22.08.2022

Морской транспорт

28.07.2022

Морской транспорт