АПСРТ на службе речного транспорта - Морские вести России

АПСРТ на службе речного транспорта

09.01.2014

Речной транспорт

АПСРТ на службе речного  транспорта

Основополагающим документом деятельности АПСРТ в отчетном периоде были «Приоритетные направления работы Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта», утвержденные Общим собранием членов Ассоциации 27 июля 2012 года в г. Ростов-на-Дону. Как и в предыдущие годы, главенствующим направлением было участие Ассоциации в разработке и экспертизе законодательных и нормативных правовых актов по обеспечению деятельности организаций речного транспорта.

Александр Зайцев, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта

 

Кардинальные перемены в отрасли

Прошедший 2012 год был определяющим по внесению кардинальных изменений в Федеральный закон от 7 марта 2001 года № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (КВВТ). Поправки утверждены Федеральным законом от 28.07.2012 № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», основными из которых являются:

-         создание на базе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства администраций речных бассейнов, а также входящих в их состав инспекций государственного портового контроля во главе с капитанами бассейнов внутренних водных путей; наделение их функциями контроля за судами, эксплуатирующимися в бассейнах;

-         требование о разработке и применении системы управления безопасностью плавания на внутренних водных путях, включая СУБ компаний, судов;

-         внедрение страхования ответственности всех судовладельцев за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта, инфраструктуре внутренних водных путей.

Следует отметить, что Федеральному агентству морского и речного транспорта удалось оперативно решить ряд сложных вопросов по организации государственного портового контроля: заблаговременно в штат государственных бассейновых управлений была введена должность заместителя руководителя – капитана бассейна; капитаны всех бассейнов внутренних водных путей прошли специализированную подготовку в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова и стажировку в инспекции государственного портового контроля Большого порта Санкт-Петербург; проведен набор и обучение инспекторов государственного портового контроля, т.е. система заработала уже с сентября 2012 года.

К сожалению, на неоправданно долгий период затянулась разработка и регистрация в Минюсте России приказа Минтранса «Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов», что усложнило работу судоходных компаний по своевременной разработке СУБ, а федеральному автономному учреждению «Российский Речной Регистр» (Речной Регистр) – по организации проверки выполнения судовладельцами требований статьи 341 КВВТ и выдаче документов о соответствии и судовых свидетельств.

 

Наши приоритеты

На этапе экспертизы проекта закона № 131-ФЗ по предложению АПСРТ были внесены частичные изменения в СУБ, в том числе об исключении требования в получении свидетельства об управлении безопасностью судами, эксплуатирующимися без экипажа; в положение о диспетчерском регулировании и управлении движением судов; в положения о страховании ответственности судовладельцев.

В закон № 131-ФЗ включена новая статья 53, предусматривающая возможность отчуждения из государственной собственности портовых гидротехнических сооружений и устанавливающая порядок сдачи в аренду федерального имущества речных портов.

АПСРТ с учетом полученных предложений от членов ассоциации активно участвовала в экспертизе документов Минтранса России и вносила предложения по смягчению требований к потенциальным арендаторам, эксплуатирующим это имущество на протяжении многих лет.

Уже год назад было известно и понятно, что с 1 января 2013 года появятся новые статьи затрат на обеспечение гражданской ответственности: судовладельцев – за нанесение ущерба третьим лицам и перевозчиков пассажиров – за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Принятию федеральных законов № 131-ФЗ и от 14 июля 2012 года № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» предшествовала большая работа в Государственной Думе РФ и с органами государственного управления, которая продолжилась и в 2013 году при подготовке и принятии подзаконных актов, касающихся условий страхования гражданской ответственности, в т.ч. размеров страховых тарифов.

В числе важнейших изменений, внесенных в КВВТ законом № 131-ФЗ, является новая редакция статьи 121, которой вводится ответственность судовладельца за причиненный вред имуществу физических или юридических лиц страхованием его гражданской ответственности или банковской гарантией обеспечения этой ответственности.

 

Баржа без страховки

Более года активной работы в Государственной Думе РФ по проекту поправок к КВВТ, поддержка усилий АПСРТ со стороны Комитета по транспорту Госдумы позволили внести существенные изменения в закон № 131-ФЗ по вопросам обязательного страхования гражданской ответственности. Первое и самое важное – удалось освободить от этого вида страхования сухогрузные баржи.

Таким образом, АПСРТ удалось избавить владельцев сухогрузных барж от ненужного и неоправданного обременения по «виртуальной ответственности» перед третьими лицами. Кроме этого, удалось доказать целесообразность снижения в 3-5 раз размера т.н. минимальной страховой суммы, устанавливаемой в зависимости от валовой вместимости судна и от которой при страховании гражданской ответственности будет определяться страховой тариф, а следовательно, и дополнительные расходы судовладельца.

Также пунктом 5 статьи 121 определены риски, подлежащие страхованию:

-         нанесение ущерба третьим лицам при столкновении по вине судовладельца;

-         нанесение ущерба инфраструктуре портов, внутренних водных путей;

-         убытки, связанные с загрязнением водных объектов;

-         убытки, связанные с ликвидацией последствий затопления судна.

Иные страховые риски могут быть застрахованы только по соглашению сторон на добровольной основе.

Важнейшей нормой принятого закона является освобождение от обязательного страхования гражданской ответственности владельцев несамоходных сухогрузных судов (их страхование может осуществляться также только на добровольной основе).

При рассмотрении закона № 67-ФЗ в Госдуме и в последующем при подготовке постановления Правительства РФ по предложению АПСРТ и на основании подготовленных материалов и расчетов было предусмотрено право для организаций внутреннего водного транспорта заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности на период навигации, а не на год, как установлено для всех других видов транспорта.

 

Снижен тариф

Также удалось добиться снижения размеров страховых тарифов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2012 года № 1344, для перевозок пассажиров во внутригородском, пригородном, экскурсионно-прогулочном, транзитном сообщении и на переправах в 40-50 раз, а для перевозок пассажиров по туристическим маршрутам в 2 раза против размеров, предусмотренных Минфином России в проекте постановления.

Важным обстоятельством является то, что пунктом 4 статьи 7 закона № 67-ФЗ установлено, что страховая организация обязана заключить договор обязательного страхования с любым обратившимся с этой целью перевозчиком. Мы обращали внимание организаций – членов АПСРТ на то, что необходимо при этом обеспечить точность и недискриминационность по отношению к перевозчику изложения условий выплаты страхового возмещения, вытекающих из главы 4 закона.

Особенно это касается условий освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения (пункт 4 статьи 13) и возможности предъявления регрессного требования страховщика к перевозчику (статья 19 закона).

Следует также иметь в виду при страховании пассажиров, что с 1 января 2013 года вступил в силу приказ Минтранса России от 05.05.2012 № 140 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте», требования которого, в т.ч. по формам билетов и порядке их оформления, необходимо выполнять в первую очередь для того, чтобы при наступлении страхового случая страховщик не имел повода предъявлять регрессные иски к перевозчику.

Ассоциация также принимала активное участие в рабочей группе по подготовке постановления Правительства РФ от 30 декабря 2012 года № 1484 «Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» и проведению актуарных расчетов, связанных с определением рисков наступления страховых случаев, от чего непосредственно зависят размеры и «вилка» (минимальных и максимальных значений) страховых тарифов.

Именно доказательная база, представленная АПСРТ, помогла добиться позитивных результатов по условиям страхования и размеру страховых тарифов при страховании пассажиров.

 

Добыча песка – не горные работы

Одним из главных достижений в работе АПСРТ за отчетный период является исключение из перечня опасных производственных объектов горных работ, связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, предусмотренное Федеральным законом от 4 марта 2013 года № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов…» (вступил в силу с 15 марта 2013 года).

Этим же законом аналогичные изменения внесены в Градостроительный кодекс РФ и в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Принятыми законом № 22-ФЗ поправками устраняется целый блок организационных, материально-технических и финансовых обременений для организаций внутреннего водного транспорта, осуществляющих добычу нерудных строительных материалов.

Чтобы этого в полной мере достичь и решить имевшиеся ранее проблемы по ОПО при добыче НСМ, а также снять связанные с этим другие возможные недоразумения и вопросы, необходимо всем заинтересованным организациям обратиться в территориальные органы Ростехнадзора с предложением об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов, зарегистрированных за предприятием.

Также законом № 22-ФЗ упрощены требования к стационарно установленным грузоподъемным механизмам (к портальным кранам), отнесенным к опасным производственным объектам.

Теперь, с учетом внесения поправок в закон № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», портальные краны отнесены к IV классу опасности, т.е. к опасным производственным объектам низкой опасности, в отношении которых плановые проверки эксплуатирующих организаций со стороны органов Ростехнадзора не должны проводиться.

 

Речные порты – не естественные монополии

Ассоциация уже информировала своих членов о проводимой работе по исключению из перечня субъектов естественных монополий речных портов. Решение данного вопроса через внесение поправок в федеральный закон «О естественных монополиях» не получило поддержки в Правительстве РФ.

В этих условиях наиболее приемлемым вариантом является согласованное с Федеральной службой по тарифам решение по исключению в индивидуальном порядке речных портов, представивших необходимые документы, из Реестра субъектов естественных монополий.

К настоящему времени исключены из реестра Волгоградский, Ярославский, Киренский, Омский, Хабаровский, Салехардский, Северный (Москва), Южный (Москва), Коломенский, Тольяттинский порты, Томская судоходная компания

В ФСТ России рассматриваются предложения об исключении из реестра порта Благовещенск.

Остаются в реестре порты – члены АПСРТ: Березники, Пермь, Козьмодемьянск, Красноярский, Лесосибирский, Нижегородский, Новосибирский, Ростовский, Тверской, Тобольский, Усть-Донецкий, Чебоксарский. Указанным портам необходимо ускорить представление в ФСТ необходимых документов и добиться решения по выводу предприятия из реестра уже в текущем году, что позволит упростить работу по целому ряду вопросов.

18 февраля 2013 года приказом № 68н Минтруда России утвержден Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих железнодорожного, морского и речного транспорта (выпуск 52), которым после многолетнего перерыва возрождены совмещенные профессии по речному транспорту: моторист-рулевой, моторист-матрос, лебедчик-моторист.

Росморречфлот приступил к разработке программ обучения специалистов плавсостава по рабочим специальностям. Сделан первый шаг, впереди предстоит большая работа по обучению и трудоустройству рабочих, имея в виду, что обучение будет проходить на договорной платной основе.

Судоходным компаниям следует заранее определиться с необходимой численностью по профессиям, выбрать учебные заведения, имеющие право на образовательный процесс; при этом Росморречфлот рекомендует установить контакты с учебными заведениями водного транспорта.

Минтруд России предусматривает в ближайшее время выпустить справочник по профессиям среднего и высшего образования, где будут возрождены совмещенные профессии капитана-механика, помощника капитана – помощника механика, с последующим их обучением в учебных заведениях Росморречфлота.

5 апреля 2013 года президент РФ подписал Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который вступит в силу с 1 января 2014 года. Этим законом признается утратившим силу Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В новом законе нашли отражение некоторые из наших предложений, направленные на повышение требований к участникам торгов в части наличия необходимой материальной базы при оказании услуг, обеспеченности профессиональными кадрами, имеющими опыт практической работы. Также введена статья, предусматривающая возможность гражданам и общественным объединениям проводить общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении государственных закупок и оказании услуг.

Но следует обратить внимание на сложность процедур по закупкам, излишним требованиям к участникам торгов, отнесенных к естественным монополиям, каковыми являются еще многие речные порты.

 

Избыточная безопасность

Как уже могли убедиться многие транспортные предприятия, Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16 «О транспортной безопасности» в совокупности с принятыми в его развитие приказами является одним из наиболее обременительных законодательных актов.

При этом в число организаций транспортного комплекса, на которые приходится особая нагрузка при выполнении требований закона № 16-ФЗ, в полной мере могут быть отнесены речные порты, одновременно эксплуатирующие как объекты транспортной инфраструктуры (причальные сооружения, перегрузочные средства, склады, здания), так и транспортные средства.

К сожалению, за отчетный период, несмотря на множество самых различных попыток и активных действий, предпринимаемых как АПСРТ, так и другими заинтересованными организациями транспортной отрасли в части инициирования внесения в закон поправок, никаких реальных положительных результатов не достигнуто.

Еще в сентябре 2012 г. в Экспертный совет при Комитете Госдумы по транспорту ассоциацией были внесены по установленной форме предложения по первоочередным поправкам в закон № 16-ФЗ, которые затрагивали деятельность предприятий всех видов транспорта (закон имеет общетранспортный характер). Нами предлагались и обосновывались поправки, распространяющие действие закона только на объекты транспортной инфраструктуры, обеспечивающие перевозки и обслуживание пассажиров, а также только на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров.

В представленном виде поправки предлагалось принять уже в осеннюю (2012 г.) сессию заседаний Госдумы, чтобы во многом приостановить дальнейший процесс безудержной, крайне обременительной для субъектов транспортной безопасности всеобщей мобилизации охранных сил и оснащения ОТИ и ТС избыточными охранными средствами.

 

Стабильный результат

В целом результаты работы в 2012 г. Предприятий – членов ассоциации, осуществляющих перевозки грузов и погрузочно-разгрузочную деятельность на внутреннем водном транспорте, практически сравнимы с итогами работы в 2011 г.

Перевозки грузов составили 60,4 млн тонн (99,5% к 2011 г.), погрузочно-разгрузочные работы – 106,6 млн тонн (99,9% к 2011 г.).

Наиболее положительная динамика роста перевозок грузов достигнута Чебоксарским, Хабаровским, Ярославским, Нижегородским, Тольяттинским, Коломенским речными портами, Саратовским Р.Т.П., Томской судоходной компанией.

В навигацию 2012 г. продолжилась тенденция сокращения перевозок пассажиров (снижение к 2011 г. на 15%). Однако этот процесс продолжается уже достаточно долго и в силу ряда объективных причин с каждым годом все сложнее привлечь пассажира для проезда на речном судне.

В соответствии с Уставом и Типовым регламентом ассоциация организует взаимодействие портов и предприятий ОАО «РЖД» при перевозке экспортных, импортных и транзитных грузов, а также грузов прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения.

С внешнеторговыми грузами при содействии ассоциации постоянно работают 10 речных и морских портов, а также несколько стивидорных компаний. Периодически осуществляются перевозки экспортных грузов через речные порты Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Пермь, Камбарка.

Основные грузопотоки экспортных грузов с перевалкой в портах идут в южном направлении через Северо-Кавказскую железную дорогу.

В целом объемы перевозок экспортных грузов через южные порты России в последнее время снижаются. Причина снижения в уменьшении закупок угля и металлопроката европейскими странами. Морские и речные порты работают с загрузкой на 50-70%, а некоторые малые порты, созданные на базе промышленных предприятий, вообще лишились грузов.

В то же время растет грузопоток экспортного проката Магнитогорского металлургического комбината через терминал Тольятти. При стабилизации взаимоотношений мирового сообщества с Ираном этот грузопоток имеет хорошие перспективы для дальнейшего роста.

Грузы прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения перегружают 7 речных портов. Стабильно работают с этими грузами Осетровский, Лесосибирский и Красноярский порты.

После длительного перерыва активно наращивает объемы переработки грузов прямого сообщения с ежегодным приростом в размере 10-15% Осетровский речной порт. Увеличение производственной деятельности ОАО «Сургутнефтегаз» создает порту хорошие перспективы дальнейшего роста переработки грузов.

Оценивая работу предприятий железнодорожного транспорта и портов в части организации перевозок внешнеторговых грузов и грузов прямого сообщения, следует отметить, что их взаимодействие при существующих объемах предъявления осуществляется довольно успешно.

Однако в целом при выполнении портами перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении недостаток вагонов постоянно ощущается. В ближайшем будущем эта нехватка вагонов, по нашему мнению, будет увеличиваться в связи с принятием Правительством РФ решения по временному запрету продления эксплуатации старых вагонов.

Сейчас работу вагона с истекшим сроком эксплуатации можно продлить на один год. Однако, по имеющейся информации, в настоящее время по поручению Правительства РФ разрабатывается новое, более жесткое положение по продлению этих сроков.

Все большие проблемы на ряде направлений будет создавать и путевая инфраструктура железнодорожного транспорта, особенно в летний период, когда выполняются основные объемы модернизационных и ремонтных работ.

Как известно, эффективность речных перевозок во многом зависит от габаритов внутренних водных путей, их фактического соответствия утвержденным Росморречфлотом параметрам.

В 2012 году общая протяженность ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов и круглосуточным движением транспортного флота практически не изменилась по сравнению с предыдущим годом.

В то же время в ряде бассейнов из-за маловодности перевозки грузов и пассажиров осуществлялись со значительными потерями провозной способности флота. При экстремально низких уровнях воды судоходными компаниями обеспечивалась транспортная работа в Обском и Енисейском бассейнах.

Практически из года в год и, как правило, не в одном, а сразу в нескольких речных бассейнах имеют место проблемы, связанные с необходимостью обеспечения судоходства при низких, а зачастую и крайне низких уровнях воды. Тем самым в еще большей степени усугубляются для предприятий речного транспорта последствия самой главной нашей проблемы – сезонности работы, объективно снижающей конкурентоспособность нашей отрасли.

Все в больших значениях ограничивают судоходство по внутренним водным путям европейской части России, особенно на магистральном участке Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Ростов-на-Дону узкие места, а именно: Нижне-Свирский гидроузел на р. Свирь (низкая пропускная способность шлюза), пониженные глубины на участке р. Волги ниже Городецкого шлюза протяженностью 40 км и на участке р. Дон ниже Кочетовского гидроузла.

Проблемы названных узких мест, а также пути их ликвидации хорошо и давно известны как специалистам, так и широкой общественности. Однако их комплексное решение затягивалось и перспективы были достаточно неопределенными.

 

Узкие места расширят

В этой связи важно отметить, что в последнее время в отношении устранения вышеназванных лимитирующих участков произошли позитивные изменения и выработаны конкретные предложения и меры.

Так в 2012 году в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России» начато строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла. Проект предусматривается реализовать до 2016 года. В настоящее время работы идут с опережением графика. Новый шлюз будет иметь габариты 290*21 метр с напорным фронтом 12 метров, при этом в целом пропускная способность гидроузла повысится в 2 раза.

Прорабатывается также проект строительства Багаевского низконапорного гидроузла на Нижнем Дону. Результаты проведенных в 2012 году изысканий и работ по обоснованию инвестиций, общественных слушаний, заседания в Ростове-на-Дону 31 мая 2013 круглого стола «О развитии воднотранспортного комплекса на реке Дон» показали целесообразность строительства Багаевского низконапорного гидроузла в районе хутора Арпачин.

На состоявшемся 11 апреля 2013 г. совместном заседании Экспертного совета при Совете Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте было принято решение об инициировании включения в федеральную адресную инвестиционную программу проведение проектно-изыскательских работ по реализации проекта «Строительство» в период с 2013 по 2015 год и даны соответствующие поручения подразделениям Агентства.

В условиях постоянно повторяющейся маловодности одним из путей повышения провозной способности флота является максимально возможное использование для перевозок грузов времени физической навигации на тех или иных участках ВВП, которые уже очистились ото льда в весенний период или на которых еще нет ледовых явлений в осенне-зимний период.

В целях создания правовых условий для судоходства по ВВП за пределами сроков действия навигационной обстановки АПСРТ самым активным образом участвовала в подготовке соответствующих поправок в разработанный Минтрансом России проект новых Правил плавания по внутренним водным путям РФ.

Результатом многочисленных согласований стала редакция пункта 84 раздела X «Плавание судов при любых условиях видимости» последнего варианта проекта Правил плавания, а именно:

«При плавании судна за пределами сроков работы средств навигационного оборудования, устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 КВВТ, судно должно осуществлять движение в светлое время суток, а на ходовом мостике должны находиться два судоводителя, один из которых является капитаном судна или старшим помощником капитана».

На наш взгляд, в случае утверждения Правил плавания (в настоящее время проект проходит процедуру оценки регулирующего воздействия) с вышеизложенной редакцией п. 84 судоходные компании будут иметь правовые основания для осуществления перевозок в продленный период навигации при наличии благоприятных судоходных и погодных условий.

На 1 января 2013 г. Предприятиями – членами АПСРТ классифицировано в Речном Регистре для выполнения транспортной работы на внутренних водных путях 1605 грузовых судов общей грузоподъемностью 2 млн 704 тыс. тонн и 275 пассажирских судов общей пассажировместимостью 36 тыс. 206 человек.

В отчетный период на законодательном уровне не принято прорывных решений, позволяющих предприятиям ассоциации приступить к обновлению транспортных судов, перегрузочной техники, тем самым ситуация с их техническим состоянием по-прежнему лишь усугубляется и для многих организаций уже в самое ближайшее время может стать критической, не позволяющей дальнейшую эксплуатационную деятельность.

Средний возраст судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях, превышает 32 года. Очевидно, что пришло время безотлагательного обновления судов. Однако без государственной поддержки эта задача невыполнима.

К сожалению, принятие федерального закона «О мерах по поддержке судостроения и судоходства» ситуацию на внутреннем водном транспорте не изменило.

Московское речное пароходство, одним из первых заказавшее строительство нескольких судов на отечественных верфях с использованием лизинговой схемы, столкнулось с пока непреодолимыми сложностями в реализации постановления Правительства РФ от 22.05.2012 № 383 по предоставлению льгот по налогообложению судов.

Необходимо обновление указанного постановления Правительства РФ с учетом устранения выявленных в ходе его реализации неточностей и недостатков.

Не используется также потенциал Государственной транспортной лизинговой компании по формированию программ строительства судов. Ни одно из предприятий, работающих на внутренних водных путях, не установило контактов с этой лизинговой компанией.

 

Наши задачи

Что не удалось выполнить из намеченных мероприятий за прошедший год.

Остается по-прежнему нереализованным предложение по снижению налоговой нагрузки на земли, занимаемые речными портами. Несмотря на поручение В.В. Путина в бытность его председателем Правительства РФ о приравнивании по уровню налогообложения земель, занимаемых организациями внутреннего водного транспорта к землям сельхозназначения, т.е. в размере 0,3% от кадастровой стоимости земли, Минфином России дано отрицательное заключение и поручение осталось невыполненным.

Депутатами Госдумы В.Б. Ефимовым и А.И. Колесником повторно были внесены поправки в статью 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации по снижению налоговой ставки на земли, занимаемые объектами речных портов, судоходными гидротехническими сооружениями и инфраструктурой железнодорожного транспорта необщего пользования, с 1,5% кадастровой стоимости земли до 0,3%.

Проект федерального закона, одобренный Советом Госдумы, был направлен в Правительство РФ на согласование; дважды рассматривался на заседании Комиссии Правительства РФ по законодательной деятельности и не получил поддержки ввиду отрицательного заключения Минфина России.

Аналогичное положение и с подготовкой постановления Правительства РФ о субсидировании кредитов организациям речного транспорта на покрытие кассового разрыва в межнавигационный период. Принимаемые положительные решения по этому вопросу на уровне Морской коллегии при Правительстве РФ, Коллегии Минтранса России были заблокированы Минфином России.

Не все просьбы организаций – членов, филиалов АПСРТ были учтены и при подготовке приказа № 459 «Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов» в части требований к образовательному уровню лиц, ответственных за обеспечение безопасности судоходства в судоходных компаниях, а также исключению дублирующихся требований при разработке двух систем (МКУБ и СУБ) компаниями, имеющими наряду с судами внутреннего плавания суда «река-море» плавания.

Остаются нерешенными вопросы по согласованию размещения технических средств добычи нерудных строительных материалов территориальными органами Федерального агентства по рыболовству, чем создаются искусственные барьеры в работе предприятий речного транспорта.

По-прежнему проверку, надзор и контроль за производственной деятельностью предприятий реального сектора экономики осуществляют около 30 государственных органов. Предложения АПСРТ в высшие органы государственного управления по уменьшению числа контролирующих и надзирающих организаций или объединения дублирующих функций положительного решения не находят.

 

Российский Речной Регистр

В складывающихся условиях особое значение для осуществления безопасного и в то же время эффективного судоходства приобретает в нашей отрасли деятельность Речного Регистра.

В целом у большинства наших предприятий, так же как и у дирекции АПСРТ, на протяжении многих лет с Речным Регистром сложились деловые, конструктивные взаимоотношения.

Руководство предприятий, специалисты давно выработали алгоритм взаимодействия с работниками Речного Регистра, хорошо знают их требования в части технического состояния судов и, как правило, положительно решают все вопросы, связанные с получением разрешений на их эксплуатацию.

В заседании Совета АПСРТ 16 ноября 2012 г. в Томске принял участие заместитель генерального директора Речного Регистра В.Ю. Ружьев, который проинформировал участников по вопросам, касающимся разработки нового Положения о классификации и об освидетельствовании судов, а также Правил разработки и принятия системы управления безопасностью, и обратил внимание на новые и дополнительные требования к предприятиям со стороны учреждения, которые последуют в 2013 г. после утверждения этих нормативных правовых актов.

В декабре 2012 г. в Речном Регистре состоялось рабочее совещание под председательством В.Ю. Ружьева и президента АПСРТ А.М. Зайцева с участием руководителей отделов главного управления Речного Регистра и руководства дирекции АПСРТ, на котором были детально обсуждены замечания и предложения ассоциации по проекту Положения о классификации и об освидетельствовании судов, направленные в установленном порядке в Минтранс России, и высказаны пожелания каждой из сторон на предмет дальнейших действий по указанному проекту НПА.

Одновременно дирекцией АПСРТ были представлены Речному Регистру предложения и обращения предприятий с соответствующими обоснованиями по вопросам технической эксплуатации судов, их оборудованию и снабжению, положительное решение по которым не было найдено с его бассейновыми филиалами.

В целом на совещании было достигнуто общее понимание, что установленные правилами Речного Регистра требования к судам их владельцами должны безусловно выполняться, однако и произвольных их толкований экспертами учреждения не должно допускаться; и при наличии таких необоснованных случаев информация об этом предприятиями и АПСРТ должна доводиться до главного управления для принятия действенных мер по их последующему устранению.

Нельзя не отметить, что с принятием Федерального закона № 131-ФЗ и внесением поправок в КВВТ, а также приказа Минтранса России № 459 роль Речного Регистра в деятельности предприятий внутреннего водного транспорта с 2013 г. в еще большей степени возросла.

Практически все вопросы проверки выполнения судовладельцем, осуществляющим свою деятельность на внутренних водных путях, требований новой (ключевой) статьи 341 КВВТ «Система управления безопасностью судов» и проверки применения на судне системы управления безопасностью судов возложены на Речной Регистр.

При этом на Речной Регистр, его экспертов приказом Минтранса № 459 возложена проверка выполнения судовладельцами требований, большая часть которых в компетенцию учреждения ранее не входила.

При всем профессионализме работников Речного  Регистра обеспечить в столь сжатые сроки, установленные приказом, проверку на качественном уровне развернутого перечня документированных мер, необходимых для выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций, а также выдачу судовладельцам без задержки по времени документов о соответствии представляется нам задачей очень сложной и ответственной.

От четкости работы экспертов Речного Регистра при организации проверки во многом зависит своевременный ввод в работу качественно подготовленных судов и экипажей, их обслуживающих, что для судовладельца является зачастую определяющим условием успеха предстоящей навигации.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также всю новизну и сложность выполнения требований приказа Минтранса России № 459, дирекцией АПСРТ было инициировано проведение в третьей декаде января рабочего совещания с Речным Регистром и его московским филиалом, а также с ответственными работниками судоходных компаний Московского бассейна, на котором были уточнены и согласованы первоочередные действия, которые необходимо выполнить судовладельцам в целях подготовки документированных мер и их представления в филиалы учреждения.

Уже 5 февраля 2013 г. руководителям организаций – членов АПСРТ дирекцией было направлено согласованное с Речным Регистром письмо с конкретными рекомендациями по вопросам подготовки документов по СУБ, назначения и обучения лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов, экипажей судов, а также конструктивного взаимодействия с бассейновыми филиалами учреждения.

Детально вопросы разработки СУБ предприятиями, входящими в АПСРТ, были рассмотрены 28 февраля 2013 г. на Совете ассоциации с участим генерального директора Речного Регистра Е.Г. Трунина и его заместителя В.Ю. Ружьева.

На Совете АПСРТ были конкретизированы особенности предъявляемых Речным Регистром требований судовладельцам по вопросам СУБ с учетом предстоящего разворота навигации, массового ввода флота в работу, соответствующие предложения и пожелания.

Хорошим подспорьем судовладельцам по вопросам СУБ стало размещение 04 марта 2013 г. на сайте учреждения «Руководства по системе управления безопасностью судов Речного Регистра (РК-02-2013)».  Указанное руководство было рекомендовано судовладельцам в целях разработки своих систем управления безопасностью судов при условии переработки, учитывающей имеющуюся организационную структуру и виды деятельности судовладельцев, количества, типов и назначения судов.

Следует отметить, что совместными усилиями всех заинтересованных сторон, несмотря на крайне затянутую по времени регистрацию в установленном порядке в Минюсте России приказа Минтранса России № 459, большинство предприятий – членов АПСРТ смогло своевременно подготовить суда к эксплуатации, подготовить требуемые документы по СУБ и получить необходимые разрешения для работы в текущую навигацию.

Наряду с СУБ выполнение и ряда других вопросов, связанных с технической эксплуатацией судов, их оснащением, снабжением, классификацией, в связи с принятием в последнее время поправок в КВВТ, нормативных правовых актов, утвержденных (разрабатываемых) в целях их реализации, а также других актов создают (создадут в случае принятия новых) значительные дополнительные проблемы для судовладельцев.

В перечень таких документов, которые могут быть в ближайшее время приняты, входит уже вышеназванный проект приказа Минтранса России «Об утверждении Положения о классификации и об освидетельствовании судов». Этот документ прошел практически все требуемые этапы согласования и в ближайшее время может быть Минтрансом России утвержден.

Несмотря на множество замечаний и предложений по проекту, направленных в Минтранс России организациями, в том числе АПСРТ, в ходе его публичного обсуждения, последний вариант практически не претерпел изменений от первоначального и с большой долей вероятности в такой редакции на выходе и останется.

Между тем по оценке, размещенной на сайте Единого портала раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, только для проведения предусматриваемых проектом Положения внеочередных освидетельствований при выводе судна из эксплуатации и при вводе судна в эксплуатацию, ежегодно потребуются дополнительные расходы судовладельца на подготовку к дефектации корпуса и проведение самой дефектации в объеме от 50 000 до 300 000 рублей в зависимости от типа судна.

 

Приказ № 280

В соответствии с приказом Минтранса России от 12 декабря 2010 г. № 280, принятым в развитие постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта», уже в этом году (не позднее 31 декабря) все суда внутреннего водного транспорта, перевозящие пассажиров, а также опасные грузы, самоходные транспортные суда класса «М» и «О» вместимостью 300 и более должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Еще на стадии подготовки этого приказа АПСРТ неоднократно просила Минтранс России изменить (отменить) ряд позиций проекта, создающих необоснованные и избыточные требования к владельцам судов и не влияющих на безопасность судоходства. Тогда наши обращения не были услышаны и значительная часть судов (даже буксиры, эксплуатируемые на перевозках угля, и суда паромных переправ) попала под действие приказа № 280.

В настоящее время со всей очевидностью выявилась проблема, связанная с тем, что на реках Сибири и Дальнего Востока не обустроена береговая инфраструктура спутниковой навигации, позволяющая в рабочем режиме взаимодействовать с оснащаемой на судах аппаратурой системы ГЛОНАСС/GPS.

В складывающихся условиях на этих бассейнах целесообразно продлить период оснащения судов аппаратурой спутниковой навигации и установить новые сроки в зависимости от предполагаемых реальных сроков завершения обустройства внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока системами спутниковой навигации.

Этот вопрос рассматривался 4 апреля 2013 г. на совещании у заместителя министра транспорта РФ В.А. Олерского с участием АПРСТ, по результатам которого 23.04.2013 ассоциацией были представлены в Минтранс России конкретные предложения в отношении перечня судоходных компаний и количества судов, подлежащих изменению по срокам их оснащения аппаратурой системы ГЛОНАСС/GPS на более поздние.

АПСРТ также участвовала в подготовке изменений в Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, в частности выводящих из-под его действия в отношения запрета эксплуатации после 31 декабря 2014 г. транспортных нефтеналивных судов, не имеющих двойного дна и двойных бортов, валовой вместимостью 200 и менее.

В настоящее время Минтрансом России проводятся необходимые согласования по внесению в установленном порядке указанных изменений в Технический регламент.

И хотя для ряда судоходных компаний в случае принятия этих поправок проблема дальнейшей (с навигации 2015 г.) эксплуатации транспортных нефтеналивных судов валовой вместимостью свыше 200 не имеющих двойного дна и двойных бортов остается и требует отдельных решений, подготовленные вышеназванные изменения имеют для многих судовладельцев позитивную направленность.

Прямо противоположное значение со ссылкой на требования Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта имеют два принятых Минздравсоцразвитием (в мае 2012 г.) и Минздравом России (в ноябре 2012 г.) пресловутых приказа о составе аптечек на судах.

Эти приказы являются «подлинными шедеврами» нормативного правового творчества, и их авторы могут вполне претендовать на самые высокие места в чиновничьих номинациях.

В какие только инстанции АПСРТ не пришлось обращаться, начиная с министра здравоохранения РФ В.И. Скворцовой, чтобы отменить эти приказы как минимум в части, относящейся к составу аптечек на судах внутреннего плавания. Однако, несмотря на всю очевидную абсурдность установленных приказами требований к составу аптечек, понимание со стороны Минэкономразвития России (Департамента оценки регулирующего воздействия) наличия в этих нормативных правовых актах крайне избыточных и необоснованных норм для судовладельцев, процедуры принятия решений по внесению изменений в действующие НПА настолько усложнены и растянуты по времени, что зачастую добиться положительных решений в разумные и необходимые для хозяйствующих субъектов сроки не представляется возможным.

В сложившейся перед началом навигации и вводом судов в работу тупиковой ситуации, когда приказы Минздрава России в отношении состава аптечек не отменены, а их невыполнение чревато для судов запретом на эксплуатацию со стороны санитарных служб, общими усилиями заинтересованных сторон, с участием АПСРТ, был решен главный вопрос – суда после зимнего отстоя вошли в работу без дополнительных издержек на их оснащение аптечками. При этом весь межнавигационный период мы рекомендовали судоходным компаниям при подготовке судов к навигации воздержаться от приобретения для них лекарств и медицинских препаратов в расширенном перечне и основываться на ранее действовавшем составе.

 

Десять национальных стандартов

Дирекцией АПСРТ была продолжена работа по ведению секретариата Технического комитета «Внутренний водный транспорт» (ТК 032).

В соответствии с Программой национальной стандартизации в 2012 году разрабатывалось 10 проектов национальных стандартов, из них пять проектов после их рассмотрения в ТК 032 были направлены в установленные сроки (в ноябре) в Росстандарт на утверждение. В настоящее время осуществляется доработка других пяти (переходящих на 2013 год) НС.

Следует иметь в виду, что разработка НС, в соответствии с представленными в 2010 году развернутыми предложениями ТК 032, по-прежнему сдерживается из-за ограниченного бюджетного финансирования, выделяемого Росстандартом на реализацию ПНС по разделу «Внутренний водный транспорт».

По этой причине в ПНС-2013 (окончательно не утверждена) Росстандартом включено лишь четыре НС с бюджетным финансированием.

В конце 2012 г. АПСРТ было направлено в Росстандарт письмо с анализом деятельности ТК 032 со времени его образования (в 2008 г.) по разработке НС, в том числе причин, препятствующих качественной и своевременной их подготовке разработчиками и рассмотрению в Техническом комитете, а также с конкретными предложениями по улучшению взаимодействия с подразделениями указанного ведомства в целях систематизации и ускорения работы при прохождении всех процедур, необходимых для принятия национальных стандартов.

30 января 2013 г. в Росстандарте заместителем руководителя А.В. Зажигалкиным было проведено совещание с участием руководства АПСРТ (ТК 032), на котором было рассмотрено наше обращение по вопросу разработки технических стандартов в области внутреннего водного транспорта и выработке совместных решений по совершенствованию этой работы.

На совещании были в основном поддержаны предложения АПСРТ и в ходе его проведения А.В. Зажигалкиным даны поручения и рекомендации ответственным работникам Росстандарта по устранению отмеченных в письме АПСРТ недостатков и упущений при подготовке и согласовании НС.

К сожалению, до настоящего времени видимых положительных изменений в работе подразделений Росстандарта по реализации программы национальной стандартизации в части раздела «Внутренний водный транспорт» не произошло.

 

Государственное управление

Важной частью работы ассоциации в текущем году стало взаимодействие с органами государственного управления, в первую очередь с Минтрансом России и Росморречфлотом, по направлениям, связанным с реализацией указа Президента РФ В.В. Путина от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Еще одно направление взаимодействия – это система раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов с целью их общественного обсуждения, развитие института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготовки предложений по стандартам и регламентам предоставления государственных услуг.

За истекший год от имени ассоциации направлено в органы государственного управления в форме заключений, поправок к проектам нормативных правовых актов, инициативных предложений 178 официальных документов, основная часть из которых была размещена на сайте АПСРТ для информации членов ассоциации. В качестве рекомендаций и консультаций членам АПСРТ за этот же период направлено 138 писем.

Наряду с этим проводилась экспертиза проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России, Минтруда России и других ведомств, в т.ч. в рамках оценки регулирующего воздействия, с тем, чтобы не допустить принятия норм, которые могут быть дополнительным обременением для организаций внутреннего водного транспорта.

В этой работе ассоциация активно сотрудничала с Торгово-промышленной палатой РФ и Союзом транспортников России, что с учетом авторитета этих организаций позволяет нам добиваться блокирования ряда обременительных для предприятий нормативных правовых актов, таких как известный членам АПСРТ проект поправок в Водный кодекс РФ, и множества инициативных законопроектов, с тем чтобы эти проекты дальше общественного обсуждения не проходили.

Ассоциация постоянно участвует в работе ряда совещательных институтов, а именно: Экспертного совета по законотворческой деятельности Минтранса России, Экспертного совета при Совете Росморречфлота, Общественных советов Минтранса России и Росморречфлота, секции Научно-технического совета при Минтрансе России «Государственная политика в области морского и речного транспорта».

В рамках этой работы прошли экспертизу проекты приказов Минтранса России, связанные с новыми функциями органов контроля и надзора на внутреннем водном транспорте, о капитане бассейна ВВП, функциями и полномочиями должностных лиц при портовом контроле, квалификационным требованиям и разрешительным процедурам должностных лиц при реализации новых положений КВВТ.

Такая же работа проводилась по экспертизе проектов многочисленных регламентов Ространснадзора и Росморречфлота по осуществлению ими государственных функций, важнейшие из которых, например, административный регламент выдачи заключения о неразрывной связи объектов инфраструктуры речного порта.

В течение всего периода осуществлялось позитивное сотрудничество с Федеральной службой по тарифам при рассмотрении предложений Минтранса России об установлении очередных ставок и сборов и иных платежей, связанных с использованием внутренних водных путей.

В 2013 году более активно проводилась работа секции «Государственная политика в области морского и речного транспорта» Научно-технического совета Минтранса России по рассмотрению результатов НИОКР по разработке предложений в области повышения конкурентоспособности внутреннего водного транспорта и его развития.

Наши предложения по развитию этой темы затрагивали в первую очередь ликвидацию «узких» мест на внутреннем водном транспорте.

Кроме непосредственно условий судоходства нами внесены предложения по развитию инфраструктуры и средств механизации речных портов. Эта работа была продолжена и в 2013 году.

 

Кадровый дефицит

С каждым годом обостряется ситуация с укомплектованием предприятий речного транспорта кадрами массовых профессий, в первую очередь плавсостава.

Общее падение престижности профессии, увеличивающиеся с каждым годом требования со стороны надзорных и контрольных органов, недостаточная социальная обеспеченность работников (низкий уровень заработной платы, проблемы с предоставлением жилья на льготных условиях, медицинским обслуживанием, недостаток мест в общежитиях для молодых специалистов), отсутствие механизма закрепления выпускников учебных заведений на производстве не способствуют кадровой стабильности на предприятиях внутреннего водного транспорта, вызывают повышение текучести, особенно плавсостава.

На наш взгляд, необходимо восстановить сеть профессиональных учебных заведений для подготовки кадров массовых профессий (рулевых-мотористов, крановщиков, слесарей, сварщиков) по нескольким направлениям:

-         в высших учебных заведениях – по первой ступени подготовки;

-         в муниципальных учебных заведениях – на договорной основе;

-         посредством реанимации учебных комбинатов на предприятиях и школ командного состава.

Следует также продолжить работу с госорганами по поиску в правовом поле решений в отношении закрепления на предприятиях отрасли специалистов, получивших образование на бюджетной основе.

 

*    *    *

В 2012 году проведено три заседания Совета АПСРТ (в Москве, Томске,  Казани), на которых рассматривались актуальные вопросы жизнедеятельности членов ассоциации, в частности:

-         о реализации требований Федерального закона № 131-ФЗ от 27.07.2012 и нормативных правовых актов в его развитие, принятых Правительством РФ и Минтрансом России;

-         о разработке Положения о классификации и об освидетельствовании судов и Правил разработки и принятия системы управления безопасностью;

-         о технико-экономическом обосновании строительства пассажирских круизных судов.

Для подготовки к рассмотрению указанных тематических вопросов привлекались квалифицированные специалисты организаций и предприятий водного транспорта. Принятые решения Советом АПСРТ по рассматриваемым вопросам доводились до членов АПСРТ по электронной почте и размещались на сайте ассоциации.

В соответствии с Уставом АПСРТ в его структуре зарегистрированы два филиала, объединяющие свыше пятидесяти судоходных компаний и речных портов в Обь-Иртышском и Обском бассейнах.

Руководителями филиалов, председателями их Советов – С.Г. Сандуловым и В.А. Кнолем, соответственно директорами Ю.А. Ясновым и А.В. Якимовичем проводится большая работа по оказанию помощи организациям-членам, представляющим в основном предприятия среднего и малого бизнеса.

На собраниях членов филиалов с приглашением руководителей государственных бассейновых управлений (администраций речных бассейнов), органов надзора и контроля, Речного Регистра рассматриваются конкретные производственные вопросы, препятствующие более эффективной деятельности предприятий речного транспорта.

Следует отметить, что в большинстве случаев поставленные вопросы решаются на региональном уровне, и за это большая благодарность руководителям филиалов.

В связи с изменением в руководстве НП «Водный транспорт Дона» значительно уменьшились контакты между АПСРТ и Некоммерческим партнерством, что в конечном итоге привело к снижению активности в деятельности общественного объединения речников Азово-Донского бассейна.

Как известно, АПСРТ является членом общественной организации «Российский союз товаропроизводителей» (РСТ). Союзом утверждено Положение о премии имени Косыгина в области науки, техники и организации производства и ежегодно президиум РСТ рассматривает представленные материалы и принимает решение о награждении лауреатов премии имени Косыгина дипломом, нагрудным знаком лауреата и скульптурным изображением А.Н. Косыгина.

Лауреатами премии могут быть как юридические, так и физические лица. Правом представления материалов на соискание премии наделяются федеральные отраслевые объединения товаропроизводителей, промышленников, предпринимателей и работодателей.

По представлению АПСРТ и решению президиума РСТ, возглавляют который Николай Иванович Рыжков и Олег Николаевич Сосковец, лауреатами в разные годы стали члены ассоциации: Владимир Антонович Кноль – генеральный директор ОАО «Томская судоходная компания», Александр Борисович Иванов – генеральный директор ОАО «Енисейское речное пароходство», Владимир Яковлевич Алексеев – генеральный директор ОАО «Порт Коломна».

В 2013 году лауреатами премии были признаны Константин Олегович Анисимов, генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство», и Александр Михайлович Зайцев, президент АПСРТ.

Надеемся, что список лауреатов этой премии от организаций – членов АПСРТ будет и в дальнейшем увеличиваться.

В 2012 г. Росморречфлотом утверждено Положение о присвоении почетного звания «Лидер отрасли» в шести номинациях. Первыми лауреатами по итогам работы в 2012 году стали: в номинации «Морские и речные порты» – ОАО «Лесосибирский порт», генеральный директор Виктор Андреевич Колесников; в номинации «Судоходные компании» – ОАО «Томская судоходная компания», генеральный директор Владимир Антонович Кноль. Совсем недавно Виктор Андреевич Колесников награжден правительственной наградой – медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

19 июня этого года состоялся очередной съезд Союза транспортников России, отметивший 10-летний юбилей Союза.

Бессменным президентом Союза со дня его создания 25 марта 2003 года является профессионал высочайшего уровня, первый министр транспорта России, депутат Государственной Думы Виталий Борисович Ефимов.

Мы благодарны В.Б. Ефимову за повседневную помощь в решении тяжелейших вопросов деятельности речного транспорта.

К наиболее значимым мероприятиям, осуществленным в последние годы Союзом транспортников России совместно с ассоциациями транспортного комплекса, следует отнести:

-         разработку транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года;

-         постоянную работу по участию в подготовке и проведении переговорного процесса по вступлению России в ВТО;

-         организацию встреч на регулярной основе с министром транспорта, на которых рассматриваются наиболее значимые вопросы по взаимодействию министерства с бизнес-сообществом;

-         участие в Экспертном совете Комитета по транспорту Государственной Думы по актуальным вопросам жизнедеятельности транспорта.

Самыми значимыми событиями для организаций транспортного сообщества были организованные Союзом транспортников России встречи с В.В. Путиным 8 июня 2011 г. в Москве, 8 ноября 2011 г. – в Новосибирске и 30 октября 2012 года – в Ново-Огарево (Москва). Поручения В.В. Путина по итогам этих встреч с представителями Союза транспортников России являются программными документами для исполнения как министерствами и ведомствами, так и союзами и ассоциациями, входящими в Союз транспортников России.

По представлению АПСРТ наградами Министерства транспорта России и Союза транспортников России на съезде отмечены: Владимир Яковлевич Алексеев, В.Ш. Сулаберидзе – исполнительный директор АПСРТ, Виктор Владимирович Зырин – генеральный директор ОАО «Тобольский порт», Александр Евгеньевич Пустоваров – заместитель генерального директора ОАО «Лесосибирский порт», Александр Сергеевич Монахов – заместитель генерального директора ОАО «Московское речное пароходство», Ванифатий Васильевич Шайкин – генеральный директор ОАО «Чебоксарский речной порт», Александр Борисович Иванов, Олег Игоревич Грызлов – председатель совета директоров ОАО «Ростовский порт», Юрий Александрович Яснов – директор Югорского филиала АПСРТ.

Дипломом I степени Союза транспортников России награждена Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта.

 

Морские вести России №10 (2013)

ПАО СКФ
Газпромбанк
Camco
МТ Групп
Специальный выпуск журнала Морской флот
Алюминий в судостроении
Круглый стол «Судовые ЛКМ и покрытия. Современный рынок и перспективы»
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021