Енисейский бассейн: От Севморпути к Транссибу - Морские вести России

Енисейский бассейн: От Севморпути к Транссибу

09.06.2014

Речной транспорт

ФБУ «Енисейское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (ФБУ «Енисейречтранс») – одно из ведущих воднотранспортных предприятий России – осуществляет эксплуатацию и развитие водных путей на реках Енисейского бассейна в Красноярском крае, в республиках Тыва и Хакасия.

Река Енисей, одна из крупнейших рек России, является важнейшей транспортной артерией, соединяющей Северный морской путь с Транссибирской магистралью, а для Эвенкии, Таймыра, Тывы – единственной, позволяющей обеспечить всем необходимым население и промышленные предприятия.

 

8017 километров ответственности

Владимир Байкалов, руководитель ФБУ «Енисейречтранс»

По водным путям Енисейского бассейна за навигацию в среднем перевозится пассажиров 260 тыс. человек, около 5,0 млн тонн грузов. Массовая перевозка грузов в основном производится по реке Енисей протяженностью 1739 км в период навигации 164 дня. В перевозках задействовано около 800 единиц флота, из них 630 – самоходного.

Красноярский судоподъемник

В Енисейском бассейне эксплуатируется уникальное судоходное гидросооружение, не имеющее аналогов в мировой практике, – красноярский судоподъемник, который перевозит речные суда через высоконапорный гидроузел.

Перемещение судна из одного бьефа гидроузла в другой при этом осуществляется путем его перевозки на плаву в самоходной судовозной камере, двигающейся по наклонным рельсовым путям при подъёме и спуске. Высота подъема при перемещении судна – 100 метров. Уклон путей составляет 1:10, а их длина – 1190 и 306 метров соответственно со стороны нижнего и верхнего бьефов. Применение схемы пропуска судна с заездом камеры в воду для ввода и вывода судна позволило решить непростую в конструктивном отношении задачу сопряжения судоходного сооружения с верхним и нижним бьефами гидроузла в условиях значительной сработки уровня в водохранилище и существенных колебаний уровня воды в реке ниже плотины. Внутренние габариты бассейна судовозной камеры (или собственно камеры с водой для размещения перевозимого судна), рассчитанной на перевозку судов грузоподъёмностью 1500 тонн, составляет 90 метров в длину и 18 метров в ширину при глубинах наполнения до 2,2 метра. С входного торца бассейн перекрывается опускным сегментным затвором. В противоположном торце размещены надстройки с пультом управления и помещения для технологического оборудования. Для этой же цели используются также два бортовых помещения.

Общий вес всей судовозной камеры с водой и судном, выполненной в стальных и алюминиевых конструкциях, составляет более 8100 тонн, который передается на рельсовые пути через специально сконструированную систему опорно-ходовых устройств, включающую 156 ходовых колес, объединенных в 78 опорно-ходовых тележек.

Строительство судоподъёмника велось в составе комплекса красноярского гидроузла в 1963 году и в основном закончилось в 1975 году. Пропускная способность судоподъёмника по проекту – 500 тысяч тонн народнохозяйственного груза в навигацию, ежегодная продолжительность которой с июня по октябрь составляет более 150 суток.

Высокие показатели эксплуатационной работы были достигнуты в 1991 году. Судоподъемник произвел 613 полуциклов (шлюзований), 540 судов и 232 тысячи тонн груза. Всего с его помощью за период эксплуатации выполнено 8506 полуциклов (шлюзований), через плотину Красноярской ГЭС перевезено 7376 единиц флота с объемом груза 2,4 млн тонн.

Более тридцати лет эксплуатации судоподъемника требует повышения безопасности и надёжности. Подпрограммой «Внутренний водный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2008 № 377, предусмотрен комплекс работ по реконструкции красноярского судоходного гидротехнического сооружения. В соответствии с выделенным финансированием разработана проектно-сметная документация по реконструкции гидротехнических сооружений. Продолжение работ по реконструкции красноярского судоподъемника позволит обеспечить повышение надежности и работоспособности основного оборудования и отдельных систем, что соответствует требованиям Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ.

В границах ответственности ФБУ «Енисейречтранс» находятся водные пути общей протяженностью 8017 км. На внутренних водных путях Енисейского бассейна обеспечивают безопасные судоходные условия структурные подразделения ФБУ «Енисейречтранс»: Красноярский и Енисейский районы водных путей и судоходства, Управление эксплуатации красноярского судоподъемника. На этих предприятиях имеется технический флот, с помощью которого производятся необходимые путевые работы для поддержания гарантированных габаритов пути и улучшения судоходных условий.

В оперативном управлении ФБУ «Енисейречтранс» 55 самоходных судов, 67 несамоходных, в том числе 6 земснарядов, 4 плавучих крана, уникальный голландский скалодробильный снаряд и плавэкскаватор для дноочищения. Содержание судоходной обстановки обеспечивают 35 обстановочных бригад, которые работают на судах с силовыми установками мощностью от 150 до 816 л.с.

Судоходная обстановка

В навигацию 2012 года из 8017 км внутренних водных путей Енисейского бассейна был востребован для судоходства водный путь протяженностью 6011 км. На реках Енисей, Ангара, Кас, Сым, Подкаменная Тунгуска и Нижняя Тунгуска гарантированные габариты пути составляли 5021 км. Параметры судоходной обстановки выполнялись в соответствии с Программой категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы, гарантированных габаритов судовых ходов (далее – Программа).

В отличие от навигации 2011 года в навигацию 2012 года был увеличен период содержания судоходной обстановки на участках реки Енисей:

• Красноярск – устье реки Ангара на 5 суток;

• Устье реки Подкаменная Тунгуска – Туруханск на 5 дней;

• Туруханск – ухвостье острова Большой Медвежий на 5 дней.

На реке Большой Енисей увеличение периода содержания судоходной обстановки составило 9 дней. До начала навигации были утверждены схемы навигационного ограждения на всех водных путях, обслуживаемых ФБУ «Енисейречтранс».

На боковых притоках Большая Хета и Большой Енисей неосвещаемая судоходная обстановка содержалась в соответствии с заключенными договорами.

Освещение судоходной обстановки производилось на магистральном пути протяженностью 1751 км от Красноярска до ухвостья острова Большой Медвежий поэтапно с 25 июля в соответствии с Программой. Навигационные огни действовали на буях и на 202 береговых знаках. При освещении знаков судоходной обстановки продолжали использовать вместо ламп накаливания светодиоды. На буях правой кромки использовались светодиоды красного свечения, а на левой вместо желтого применялись светодиоды зеленого свечения, что исключило ситуацию схожести навигационного огня желтого цвета с береговым огнем, костром и т.д. На створных знаках применялись светодиоды бело-лунного свечения. На замену изношенных буев изготовлено 94 металлических буя.

В целях обеспечения безопасности движения скоростного пассажирского и транспортного флота на участке реки Ангара от п. Кокуй (145 км) до устья в наиболее затруднительных местах вместо веховой обстановки было выставлено и обслуживалось 32 буя. Совместно с линейным отделом полиции в порту г. Красноярска проводились мероприятия по предотвращению хищений светосигнального оборудования.

Для организации безопасной работы флота на Богучанском водохранилище в период его наполнения комиссионно с участием представителей судовладельцев (Енисейский ЛХК, Пассажирречтранс), Госморречнадзора, мастеров пути определена временная схема расстановки плавучих знаков (вех) в рамках текущего финансирования.

Гидрологические особенности

Вследствие малых снежных запасов и засушливого лета сложилась сложная гидрологическая обстановка в бассейне реки Енисей. Ситуацию осложнило накопление воды в ходе навигации для Богучанского водохранилища на реке Ангаре. В начальный период навигации для создания условий накопления необходимых запасов воды в Красноярском водохранилище и проведения навигации ФБУ «Енисейречтранс» подготовило график попусков Красноярской ГЭС, согласованный с судовладельцами, имеющими крупнотоннажный флот. Уровень Красноярского водохранилища на начало навигации составил 231,41 м, что на 3,15 м ниже, чем в прошлом году. В завершающий период навигации для безопасного подъема судов в пункты зимнего отстоя ФБУ «Енисейречтранс» совместно с судовладельцами разработало соответствующий график расходов Красноярской и Богучанской ГЭС, который был принят межведомственной рабочей группой по регулированию сбросов Ангаро-Енисейского каскада ГЭС. Кроме того, для обеспечения безопасного запаса воды под корпусом крупнотоннажных судов, возвращающихся в пункты отстоя, в лимитирующих перекатах Бурмакинские Камни, Пономаревские Камни, Серебренниковский увеличили глубину на 30-40 см за счет уменьшения гарантированной ширины на 10 метров.

Начиная с середины июня Красноярская ГЭС для наполнения водохранилища уменьшила среднесуточные сбросы воды в нижний бьеф на 600-700 м3/с. В связи с чем на участке реки Енисей от Красноярска до устья реки Ангары уровни от проектного снизились на 40-50 см. В целом за навигацию этот режим Красноярского гидроузла сохранялся. В отдельные периоды навигации сбросы гидроузла были еще меньше и составляли 2000 м3/с, что привело к снижению проектного уровня на плесе Красноярск – устье реки Ангары от 60 до 70 см, а на плесе устье реки Ангары – устье реки Подкаменная Тунгуска до 30 см.

С сентября под предлогом наполнения водохранилища до отметки 185,0 м БС Богучанская ГЭС в интересах энергетиков уменьшила сбросы воды в нижний бьеф. В первой половине сентября среднесуточные сбросы с 3000 м3/с снизили до 2500 м3/с, и соответственно проектный уровень снизился на реке Ангаре от 10 до 20 см, на реке Енисей, ниже устья реки Ангары, от 30 до 70 см.

Со второй половины сентября и до конца навигации сбросы Богучанского гидроузла были в пределах 1100-1200 м3/с, что привело к снижению уровня от проектного на реке Ангаре до 70 см, а на реке Енисей, ниже устья реки Ангары, от 90 до 160 см. Для возвращения флота к местам зимнего отстоя в течение 10 суток октября сбросы гидроузлов были увеличены: Красноярского – до 2500 м3/с, Богучанского – до 2200 м3/с. По окончании навигации, начиная с 08.11.2012 Богучанская ГЭС перешла на увеличенные сбросы до 2500 м3/с. Накопленные за навигацию резервы воды сбрасывались в нижний бьеф, по объяснениям энергетиков, для того, чтобы не превышать отметки верхнего бьефа 185,0 м Балтийской истемы из-за неготовности ложа водохранилища выше данной отметки. Этот факт режима работы Богучанской ГЭС отражает нецелесообразность снижения уровня воды вплоть до санитарных в завершающий период навигации.

Срывы проектных уровней воды, и соответственно глубин на реке Енисей в навигацию по водпостам, составили: Базаиха – 163 дня, Енисейск – 92 дня, Осиновский порог – 109 дней, Подкаменная Тунгуска – 88 дней, Селиваниха – 79 дней. На реке Ангаре срывы проектных уровней воды наблюдались по водпостам: Богучаны в течение 38 дней, Татарка – 40 дней. Это создавало большую напряженность в обеспечении безопасности судоходства в течение всего периода навигации. В связи с чем судовладельцам по ходу навигации пришлось корректировать плановые объемы грузоперевозок и осуществлять различные мероприятия по их выполнению. Плановый объем завоза 3753 тыс. тонн грузов в районы Крайнего Севера и местности, к ним приравненные, выполнен полностью.

Для поддержания необходимых судоходных глубин на участке от Красноярска до устья реки Ангары выполнена часть дноуглубительных работ по коренному улучшению условий судоходства в группе Ладейских перекатов (завершение работ в 2013 году).

Уникальная операция

Для проведения восстановительных работ на Саяно-Шушенской ГЭС после техногенной аварии 2009 года с навигации 2011 года производилась доставка на гидроэлектростанцию крупногабаритного груза – рабочих колес гидротурбин, которые были изготовлены в Санкт-Петербурге. Доставка крупногабаритного оборудования к месту монтажа осуществлялась морским транспортом по Северному морскому пути до города Красноярска. После перегрузки тяжеловесного оборудования на мелкосидящие баржи транспортировка продолжалась через красноярский судоподъемник, затем по Красноярскому водохранилищу до пункта назначения – Майнской ГЭС.

Нестандартность ситуации заключалась в том, что участок водного пути от зоны выклинивания Красноярского водохранилища, начиная от пос. Селиваниха до Майнской ГЭС, длительное время не эксплуатировался, имеет сильные свальные течения, которые меняют глубины на перекатах из-за наносов. Потребовалось проведение руслоизыскательских работ и оснащение этого участка навигационными знаками. Для обеспечения безопасной проводки судов с ответственным грузом эти работы были выполнены в начале навигации 2011 года и продолжились в 2012 году.

В навигацию 2012 года последний этап по завозу оборудования был выполнен. Операция по завозу оборудования в навигацию 2012 года столкнулась с проблемой низких уровней на участке зоны выклинивания от устья р. Туба до г. Абакана и далее до Майнской ГЭС. Маловодье, сильные свальные течения не позволили путейскому судну с обстановочной баржой выставить плавучую судоходную обстановку на пути следования судов с оборудованием. Лишь после трудных переговоров с энергетиками попуск воды через Майнскую ГЭС увеличили до объема 1700-1900 м3/с. Это позволило экипажу путейцев приступить к выполнению путевых работ. Следом за ними баржа с оборудованием и четыре буксира начали движение по сложному участку водного пути, который характеризуется многочисленными перекатами, узостью судоходного хода до 30 м, сильными, до 10 км/ч, течениями. Следует отметить, что в отличие от навигации 2011 года на эту транспортную операцию накладывался фактор времени её проведения. Конец сентября, короткий световой день, туманы – все это дополнительно вносило сложности и тревогу за благоприятный конечный результат. Путейцы, осознавая большую ответственность за обеспечение безопасной проводки судов с дорогостоящим оборудованием, достойно выполнили свою задачу.

В полном объеме осуществлялось диспетчерское регулирование движения судов через контрольные пункты в Казачинском пороге, Мурожных шиверах и красноярском судоподъемнике.

Сбор и передача информации о состоянии водных путей, габаритах пути, условиях содержания судоходной обстановки и дислокации флота осуществлялась с помощью технологической связи, организованной управлением связи ФБУ «Енисейречтранс» на базе приемо-передающего центра в г. Красноярске, береговых радиостанций в г. Енисейске, п. Мотыгино, г. Дивногорске, г. Кызыле и судовых радиостанций путейского флота.

Русловые изыскания

В навигацию 2012 года руслоизыскательские работы были проведены на следующих участках внутреннего водного пути:

• Река Енисей от Майнской ГЭС до порта Абакан, общая протяженность 33,0 км, для контроля за русловыми переформированиями и обновления электронных навигационных карт.

• Река Нижняя Тунгуска от с. Кислокан до с. Тура, протяженность 287 км, для создания электронных навигационных карт.

• Река Большой Енисей от с. Тоора-Хем до Хутинского порога, для создания электронных навигационных карт.

• На лимитирующих перекатах реки Енисей от Красноярской ГЭС до п. Игарка, для контроля за русловыми переформированиями и обновления электронных навигационных карт.

• Река Енисей от п. Игарка до п. Дудинка, протяженность 263 км, для составления бумажной и электронной карт.

Для внутренних технологических нужд (выставление плавучих знаков и восстановление береговых знаков обстановки, ориентирования на местности земснарядов при проведении дноуглубительных работ и т.д.) были созданы и используются на всех обстановочных судах электронные карты-схемы для карт-плоттеров Garmin. На сегодняшний день покрытие электронными картами-схемами рек Енисейского бассейна составляет 4033 км. Карты-схемы планируется корректировать и поддерживать в актуальном состоянии специалистами ФБУ «Енисейречтранс». Точность отображения находится в пределах от 3 до 5 метров, что вполне достаточно для эксплуатационных работ. В Енисейском бассейне в Туруханске, Новоназимово, Бору и Красноярске установлены четыре контрольно-корректирующие станции для увеличения точности координат судов.

 В течение навигации ФБУ «Енисейречтранс» совместно с Енисейским УГМРН Ространснадзора в адрес судовладельцев, диспетчерских пунктов, капитанов судов, работников пути направлялись циркуляры по безопасности судоходства, в которых сообщалось об изменениях условий судоходства, об указаниях и рекомендациях по организации движения судов и предупреждению транспортных происшествий.

 Для обеспечения безопасности и своевременного принятия мер по ликвидации транспортных происшествий и уменьшения их последствий в Енисейском бассейне оборудовано 13 аварийно-спасательных судов. Суда расставлены с учетом их работы по участкам реки Енисей и притокам. На притоках, как правило, планируются два судна с учетом работы по большой воде и мелководью. Для сбора загрязнений с судов в бассейне эксплуатируется 20 экологических судов. В среднем за навигацию перевозится около 370 тыс. тонн нефтепродуктов. Перевозку нефтепродуктов осуществляют 8 организаций, задействовано 102 единицы флота.

Экология

Источники негативного воздействия на экологическую безопасность – перевозка опасных грузов (нефтепродукты, сера и др.) и собственно эксплуатация судов.

Соблюдение технических регламентов, правил перевозки, погрузки и других нормативных документов практически исключает попадание этих грузов в водную среду, за исключением аварийных происшествий с судами, которых в Енисейском бассейне в последние годы не наблюдалось.

Наибольшую степень защищенности имеют суда с двойными бортами и двойным дном, такими судами являются все танкеры, работающие в бассейне, а также несамоходные нефтеналивные баржи типа БН, НБ, БРН-2000, БРН-1500, БРН-1000.

Вопрос обеспечения экологической безопасности в Енисейском бассейне решен не в полной мере.

1. Суда среднего и малого класса не всегда имеют возможность сдать свои загрязнения на пункты сбора и утилизации, т.к. сборщики сосредоточены только в крупных пунктах базирования флота (порты, базы ремонта и отстоя флота), а населенные пункты на берегах Енисея в большей части не имеют в своем составе каких-либо приемных и очистных сооружений, в силу чего при расстоянии между сборщиками 300-400 км продолжают иметь место случаи сброса в поверхностные воды неочищенных сточных вод.

2. В связи с заменой на судах отопительных котлов, работающих на твердом топливе, на современные котлы, работающие на жидком топливе, возникла проблема с утилизацией на судах сухого мусора.

Решение данной проблемы может обеспечить принятие следующих мер:

• Активизация реализации утвержденной программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.» в части строительства экологического флота. Только для нужд ФБУ «Енисейречтранс» уже сегодня имеется потребность не менее чем в трех сборщиках, один из которых должен быть мелкосидящий (т.е. с осадкой до 0,9 м). Причем для условий Сибири экологические суда из-за слабой обжитости прибрежных территорий должны быть с законченным циклом переработки, т.к. сдавать собранные загрязнения пока будет некуда.

• Необходимо сориентировать потенциал отрасли на разработку и выпуск современных малогабаритных установок очистки судовых загрязнений для судов малого и среднего класса с качеством очистки, отвечающим современным санитарным требованиям.

• Обратить внимание администраций субъектов территорий на необходимость привлечения коммерческих структур для сбора и утилизации судовых загрязнений без привлечения на эти цели бюджетных источников финансирования, а также в генеральных планах развития муниципальных образований предусматривать достаточные мощности очистных сооружений с учетом приемки загрязнений и от речного транспорта.

 

На флоте нет мелочей

Николай Шашеро, капитан Енисейского бассейна ФБУ

Инспекция государственного портового контроля Енисейского бассейна была создана 9 августа 2012 года, и с 30 августа она начала свою деятельность в Красноярске и Лесосибирске, где расположены речные порты.

Семеро смелых

В состав инспекции вошли специалисты судоводительской специальности, много лет проработавшие на морском и речном флоте, имеющие опыт работы в береговых структурах внутреннего водного транспорта, – всего семь человек, включая капитана Енисейского бассейна.

В период с 13 по 24 августа инспекторы прошли подготовку в Новосибирской государственной академии водного транспорта: вначале обучали теории портового контроля, затем был недельный практический курс, в ходе которого проводилась проверка судов Обского бассейна под руководством морских инспекторов портового контроля из портов Владивосток и Восточный.

В ходе обучения особое внимание было обращено на то, что государственный портовый контроль включает проверку соблюдения на судах и иных плавучих объектах требований к оборудованию, конструкциям, машинам, механизмам судов, спасательным и иным средствам, требований обеспечения безопасной эксплуатации плавсредств, профессиональных и квалификационных требований к членам экипажей судов.

Одними из первых были проверены пассажирские теплоходы «Юнга», «Куприян», «Александр Матросов». Проверка проводилась при стоянке у причала и отсутствии пассажиров на борту.

По теплоходу «Юнга» выставлено четыре замечания с предписанием их устранения в двухнедельный срок. Выявление на борту судна конкретных замечаний и их реальное исправление говорит в пользу эффективности портового контроля и его необходимости.

Инспекция ГПК в ходе обычной инспекции проводит:

– внешний осмотр судна;

– наличие судовых документов, предусмотренных статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта (КВВТ);

– наличие дипломов и квалификационных свидетельств у членов экипажа судна и соответствие указанных дипломов и квалификационных свидетельств требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 статьи 27 КВВТ;

– проверку судовых журналов.

Но если в ходе проверки у инспекторов возникают замечания, тогда проводится расширенный осмотр судна. Практика показывает, что судовладельцы устраняют недочеты сразу.

С завершением навигации на Енисее и постановкой судов на ремонт и зимний отстой с 1 ноября ИГПК приступила к проверкам стоечных судов (плавдоков, плавгостиниц, плавресторанов) и судов, обеспечивающих безопасность зимнего отстоя флота по предприятиям (пожарных, рейдово-вспомогательных), а также паромных переправ: Еркалово – Прибрежное, Стрелка – Каргино, Даурск – Черёмушки, переправы в районе Предивинска.

В период с 30 августа по 10 декабря 2012 года инспекцией государственного портового контроля Енисейского бассейна проведено:

Применялась процедура задержания по отношению к следующим судам:

– теплоход «Хронометр», 4 сентября 2012 г. (просрочены регистровые документы);

– теплоход «Кизир», 7 сентября 2012 г. (отсутствуют все судовые документы);

– теплоход «Помор», 7 сентября 2012 г. (отсутствуют все судовые документы);

– теплоход «Як», 13 сентября 2012 г. (просрочено санитарное свидетельство, этот недостаток был устранён в недельный срок, до выхода из порта);

– баржа «РВ-58», 24 сентября 2012 г. (повреждён корпус).

Характерные замечания

По результатам проведенных инспекторских проверок можно выделить характерные, часто встречающиеся замечания. Это:

– отступление от норм ведения судового журнала (отклонение от норм, отсутствие записей: об учебных тревогах, осадках, количестве грузов);

– отсутствие маркировки по судну (согласно НБЖС РФ-86);

– наличие трещин в иллюминаторах и окнах на мостике и в жилых помещениях;

– отсутствие указателей путей эвакуации с судна;

– отсутствие обозначения аварийных выходов из машинно-котельного отделения (МКО);

– отсутствие светящихся табло (аварийный выход);

– хранение пиротехники в неустановленных местах;

– разночтение в судовых документах;

– отсутствие оформления установленного нового оборудования;

– отсутствие на мостике «Аварийной папки»;

– отсутствие инструкции по использованию бытового штатного оборудования;

– отсутствие инструкции в МКО по использованию сверлильного, токарного и точильного оборудования.

Некоторые капитаны подобного рода замечания считают незначительными и скептически относятся к их предъявлению. Но здесь следует понимать, что всё начинается с мелочей, а мелочей на флоте не бывает. Игнорирование требований безопасности, иных норм и правил неприемлемо. К виновным, согласно существующему законодательству, за нарушения, подпадающие под статьи Кодекса об административных правонарушениях, будут применяться административные взыскания в виде штрафов. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, игнорирующих выставленные требования, дела будут передаваться Госморречнадзору и в суд.

В ходе первых инспекторских проверок в портах были выявлены определённые проблемы, которые так или иначе влияют на эффективность работы инспекции. Это отсутствие разъездных судов и возможность вести дислокацию флота.

Коллеги из Обского бассейна делятся опытом работы мобильных групп. Это даёт возможность проверки судов как со стороны реки, так и с берега. С воды – да, а вот с берега в наших условиях не везде возможно и удобно подойти к судну. Если в морских портах капитан оформляет приход и отход своего судна, что позволяет подразделениям портового контроля спланировать его проверку, то в речных бассейнах такого нет. А базирование флота, допустим, в Красноярске растягивается на 30 километров, и нет возможности отслеживать местонахождение конкретного судна после его прихода в Красноярск.

В инспекции государственного портового контроля Енисейского бассейна в соответствии с опытом обских коллег мы планируем применять метод работы мобильных групп. Для этого нужны быстроходные катера с автономностью плавания не менее недели, оснащённые всем необходимым для проведения инспектирования и отдыха инспекторов, не только для проверки судов в портах, но и на линии. Мобильные группы позволят более эффективно проводить инспектирование.

В интересах общего дела обеспечения безопасности судоходства необходимо создать систему взаимодействия инспекций портового контроля с Ространснадзором. Цель у наших организаций одна, а сообща результатов добиться легче.


Морские вести России, №17, 2012 г.

Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России

23.12.2020

Речной транспорт

14.12.2020

Речной транспорт

10.11.2020

Речной транспорт