Амурский бассейн: Амурский разлив - Морские вести России

Амурский бассейн: Амурский разлив

24.06.2014

Речной транспорт

Амурский бассейн: Амурский разлив

Под ударом жестокой стихии амурские путейцы не только не растерялись, но и смогли на тысячекилометровых расстояниях провести северный завоз грузов в отдаленные районы, организовать помощь жителям затопленных территорий, не потерять ни одно судно и, главное, не допустили гибели людей. Сразу после схода воды нашли силы включиться в восстановление разрушенной инфраструктуры водных путей и достойно завершили небывалую еще в истории сложнейшую навигацию на дальневосточной реке Амур.

Испытание стихией выдержали

Александр Савин, руководитель ФБУ «Администрация Амурского бассейна ВВП

Общая протяженность внутренних водных путей Амурского бассейна согласно «Перечню внутренних водных путей РФ» составляет 7285 км. Географически водные пути бассейна Амура вместе с боковыми притоками Шилкой, Аргунью, Зеей, Буреей, Уссури, Тунгуской, Куром, Амгунью (транзитные и вспомогательные ходы, подходы и т.д.) соединяют в единую транспортную систему пять субъектов России: Хабаровский, Приморский, Забайкальский края, Амурскую и Еврейскую автономную области.

Ежегодно распоряжением Росморречфлота устанавливаются гарантированные габариты судовых ходов и сроки их работы, которые должны быть обеспечены в течение навигационного периода при уровнях выше проектных значений на реках: Аргунь (с. Олочи – устье, 428 км), Амур (Усть-Стрелка – Николаевск, 2818 км), Зея (650 км – устье), Уссури (455 км – устье), Кур (117 км – устье), Тунгуска (90 км – устье), Амгунь (318 км – устье).

В нынешнем году открытие навигации из-за позднего ледохода происходило с задержкой: по р. Амур на участке 930-1 км – до 9 суток, по р. Кур, Тунгуска – до 6 суток, по р. Амгунь – до 8 суток, по протоке Амурской – на 2 суток.

Закрытие действия средств навигационного ограждения (СНО) было продлено сверх установленных госзаданием сроков по заявкам-договорам с судовладельцами на отдельных участках Среднего Амура от устья р. Сунгари до Хабаровска на 6 суток и на всем протяжении Нижнего Амура – плес 930-728 км на 11 суток, плес 728-1 км на 10 суток.

На р. Амгунь на участке 74-0 км навигация продлена на 25 суток.

2744 км, или 53,6% водных путей с гарантированными габаритами, приходятся на пограничные участки рек Аргунь, Уссури, Амура от слияния Аргуни и Шилки до 959 км. Организация путевых работ на внутренних и пограничных участках осуществлялась в соответствии с утвержденной«Программой проведения путевых работ в 2013 году» и «Планом путевых работ и безопасности плавания на 2013 год российской части смешанной комиссии», согласованным на 54-м совещании в апреле 2013 года в КНР. Габариты судовых ходов на этих участках установлены «Инструкцией по содержанию навигационных знаков на российско-китайских пограничных участках», утвержденной на 35-м совещании смешанной российско-китайской комиссии по судоходству. Решение о сроках действия СНО и объемах путевых работ по поддержанию габаритов сторонами принимаются ежегодно на совещаниях СРКК.

Путевые работы на внутренних водных и пограничных путях, выполненные в навигационный период 2013 года, при проектных уровнях воды и выше позволили выдержать гарантированные габариты, установленные программой и совместной инструкцией.

За прошедшую навигацию филиалами управления с помощью средств навигационного оборудования в комплексе с другими видами путевых работ обеспечивалось судоходство на 5305 км водных путей. Из них со светящими знаками – 2923 км, со светоотражающим покрытием – 1070 км, с неосвещаемой обстановкой – 1312 км. Плановые гарантированные габариты судовых ходов обеспечивались на 5109 км судоходных путей.

Дополнительно обслуживались участки пути без гарантированных габаритов общей протяженностью 196 км.

Судоходные условия на водных путях обеспечивались комплексом путевых работ, включающим в себя контроль над состоянием глубин на перекатах, обозначение судового хода средствами навигационного оборудования по наибольшим естественным глубинам, проверку чистоты судовых ходов с помощью траления, проведение изыскательских и дноуглубительных работ.

Для обеспечения выполнения возложенных на управление задач в навигацию 2013 года на обслуживании СНО работали 33 теплохода, в эксплуатацию принято 3 земснаряда, 3 буксировщика, 1 брандвахта, 3 изыскательских промерных судна, 5 единиц служебно-вспомогательного флота.

Запланированные дноуглубительные работы на транзите на навигацию 2013 года выполнены в полном объеме. Дноуглубление для увеличения габаритов пути произведено на шести участках реки Амур. Общий объем извлеченного грунта составляет 1 447 716 м3, из них на транзите 1 340 216 м3.

Обстановочными бригадами для проверки чистоты и габаритов транзитных судовых ходов, обнаружения подводных препятствий, представляющих опасность для судов, проведены тральные работы на площади 63,101 км2.

Ведется работа по проведению первой совместной проверки линии государственной границы между РФ и КНР. Работа ведется специалистами русловых изыскательских партий РВВП совместно со специалистами ОАО «Ленгипроречтранс».

В соответствии с Кодексом ВВП РФ, Водным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Законом РФ о недрах и уставными функциями по запросам различных организаций осуществлялись следующие виды согласований:

– добычи нерудно-строительных материалов в руслах рек;

– строительства на береговой полосе временных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов и иных плавучих объектов, погрузки, выгрузки и хранения грузов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров;

– проектов строительства или реконструкции хозяйственных и иных объектов, размещаемых на береговой полосе.

За прошедший год в управлении произошли определенные изменения. В рамках принятого Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010, а также в силу требований Федерального закона № 131-ФЗ от 28.07.2012 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» начался процесс реформирования государственного предприятия ФГУ «Амурводпуть» в ФБУ «Администрация Амурводпуть», который был завершен к 15 марта 2013 года.

Согласно утвержденной ФАМРТ структуры ФБУ «Администрация Амурводпуть» в учреждении образованы новые службы и отделы:

– контрактная служба;

– служба дипломирования, аттестации и оформления удостоверений личности моряка;

– служба регистрации судов;

– юридическая служба;

– отдел технической эксплуатации береговых объектов;

– отдел информационно-компьютерного обеспечения.

Обновление флота

На протяжении многих лет сохранялась актуальная проблема обновления флота в учреждении, и вот в 2013 году флот пополнился новыми обстановочными судами: проекта 3050 – 3 единицы и проекта 3050.1 – 2 единицы.

В мае 2013 года в адрес учреждения были доставлены два теплохода – «Чистик» и «Павлин» проекта 3050, построенные в ООО «Самуський судостроительно-судоремонтный завод». После проведения монтажных работ они были спущены на воду с контрольной проверкой их элементов в ходовом режиме и предъявлены к внеочередному освидетельствованию Амурскому филиалу Российского Речного Регистра. В августе 2013 года в адрес Администрации Благовещенского района внутренних водных путей было доставлено третье обстановочное судно проекта 3050 т/х «Чиж».

Обстановочные суда проекта 3050 предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроля глубин судового хода.

В октябре 2013 года на ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (г. Благовещенск) были построены два обстановочных судна проекта 3050.1 – т/х «Ремез» (на фото) и «Турач».

Обстановочные суда проекта 3050.1 предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроля глубин судового хода, буксировки кормовым буксирным устройством и буксировки методом толкания барж-площадок водоизмещением не более 250 тонн. Характерной особенностью обстановочных судов проекта 3050.1 является наличие двух кранов-манипуляторов в носовой и кормовой части судна, а также наличие свайно-якорного устройства, обеспечивающего удержание судна на глубинах до 4 метров.

Эти теплоходы укомплектованы современными судовыми средствами связи и радионавигации в составе:

коротковолновая радиостанция Vertex VX-1700;

стационарная УКВ-радиостанция «Вега»;

переносная УКВ-радиостанция Navcom CPC-300;

промерный эхолот «Кристалл-40»;

приемник ГЛОНАСС/GPS «Аква-12».

В навигацию 2013 года в состав флота Администрации Комсомольского района внутренних водных путей поступил теплоход «Чистик» проекта 3050.

В процессе работы, по заключению специалистов, зарекомендовал себя с положительной стороны. На нем наиболее благоприятные условия для производственной деятельности и бытовые условия для проживания экипажа. Неплохие судоходные параметры. Показал хорошую остойчивость при высоте волны 0,5-0,7 метра.

Обновление флота, замена отслуживших свой срок судов новыми – это залог развития нашего учреждения и обеспечение безопасности судоходства в Амурском бассейне.

В условиях наводнения

В этом году сложная гидрологическая обстановка сложилась по всему Амуру в связи с аномальным наводнением с июля по октябрь. Распоряжением губернаторов Амурской и Еврейской автономной областей и губернатора Хабаровского края на территории этих субъектов был введен режим ЧС.

Распоряжением руководителя ФБУ «Администрация Амурводпуть» с 1 августа 2013 года введен режим ЧС в учреждении. Незамедлительно создается Комиссия по ЧС, и на нее возлагаются все противопаводковые мероприятия.

В филиалах учреждения приказами начальников администраций РВВП созданы комиссии, организующие работы филиалов в режиме ЧС. Судоходные компании, осуществляющие свою деятельность в зоне ответственности ФБУ «Администрация Амурводпуть», организовывали грузоперевозки в сложнейших условиях наводнения. В связи с аномальным паводком были закрыты пригородные и городские перевозки пассажиров в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, не осуществлялись пассажирские перевозки в международных пунктах пропуска по всему бассейну до особого распоряжения.

На реках Амур, Зея, Бурея, Уссури, Тунгуска и других пойменные участки были затоплены или подтоплены. Часть береговых знаков была разрушена или утрачена. Часть плавучих знаков под воздействием потока воды смещена со штатных мест или утрачена.

По этой причине большинство плавучих знаков во избежание утраты были убраны и закреплены в районе берегов. В связи с большими глубинами и скоростями течения для предотвращения сноса плавзнаки у мостовых переходов были установлены на двойные якоря и удлиненные буйрепы.

В связи с превышением уровней воды в районах мостовых переходов и уменьшением по высоте габаритов судоходных пролетов судоводители были предупреждены о принятии особых мер предосторожности при прохождении мостов.

Обстановочными бригадами, обслуживающими СНО, были приняты меры по креплению подверженных сносу потоком воды береговых знаков к деревьям и другим объектам, на отдельных знаках, подверженных затоплению, снимались трапецеидальные щиты.

Информация о затоплении и утрате СНО, а также условиях плавания по ВВП передавалась в диспетчерские подразделения с обстановочных, служебно-вспомогательных, изыскательских и иных судов учреждения, а также судов судовладельцев, проходящих эти участки. В виде информационных и радиобюллетеней данная информация, в том числе о СНО китайской стороны на пограничных участках, ежедневно передавалась для обеспечения безопасности условий судоходства судовладельцам и судоводителям по установленным каналам радиосвязи.

Часть обстановочных судов была снята с линии для выполнения противопаводковых мероприятий в отстойных пунктах путейского флота (г. Сретенск, г. Зея, с. Екатерино-Никольское, п. Уссурийский) и акватории портов Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре.

В учреждениях и филиалах были закреплены дежурные суда, которые несли круглосуточное дежурство. Эти суда использовались для выполнения работ по доставке специалистов к затопленным объектам и эвакуации людей, имущества, техники, животных.

В период ЧС суда учреждения и филиалов совместно со спасателями МЧС были задействованы для поиска и эвакуации людей из зоны затопления. Был организован сбор плавучих береговых и навигационных знаков, унесенных со штатных мест, их буксировкой и креплением на затопленных берегах.

Экипажи судов оказывали большую помощь работникам учреждения, проживающим в п. Уссурийском, который при уровне воды 8,8 м у Хабаровска был полностью затоплен, организовывали вывоз членов их семей и имущества в Хабаровск. Дежурные суда осуществляли противопожарные мероприятия в темное время суток, а также охрану имущества, расположенного на территориях отстоя судов в затонах, путем патрулирования.

Из-за высоких уровней воды была приостановлена работа дноуглубительной техники. После спада воды эти и другие работы были возобновлены.

Несмотря на паводковую ситуацию, в Амурском бассейне инспекциями государственного портового контроля, расположенными в портах Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре, проводились плановые проверки судов согласно приказу капитана Амурского бассейна ВВП.

Комиссией по ЧС учреждения составлены совместные планы взаимодействия с МВД, МЧС, Госморречнадзором и другими организациями о взаимодействии в решении вопросов в период ЧС в бассейне.

Для обеспечения безопасного отстоя флота и выполнения мероприятий по защите от наводнения из плавсостава и береговых работников были сформированы аварийные бригады для работы в экстремальных условиях в учреждениях и филиалах. Всего с начала паводка на ВВП подверглось затоплению 2569 береговых навигационных знаков, из них разрушено и утрачено 914, восстановлено 357.

Под воздействием потока воды на многих затруднительных участках Среднего и Нижнего Амура произошло переформирование русла реки, в результате уменьшились габариты судовых ходов. Для обеспечения судоходства и заданных габаритов судовых ходов на этих участках выполнены перестановки береговых и плавучих знаков с переносом судовых ходов на новые места.

На отдельных участках ВВП Среднего Амура выполнялись проводки грузовых судов обстановочными судами филиалов учреждения.

Всего подверглось затоплению 46 береговых объектов государственной собственности, находящихся на балансе Администрации. После паводка все береговые объекты освобождены от воды, спланированы и на них ведутся восстановительные работы. Проведена работа комиссий по определению ущерба от паводка, разработаны мероприятия по восстановлению инфраструктуры ВП (СНО) и береговых объектов. Скорректированы мероприятия и сроки проведения восстановительных работ, составлены сметы на восстановительные работы и акты ущерба на каждый объект и направлены на утверждение в ФАМРТ.

В период исторического и разрушительного наводнения на реке Амур все силы и средства были брошены на борьбу со стихией. Все работники ФБУ «Администрация Амурводпуть» принимали участие в ликвидации последствий наводнения.

Надежные партнеры

Основные грузоперевозки в зоне ответственности ФБУ «Администрация Амурводпуть» в навигацию 2013 года и период аномального паводка осуществляли судоходные компании-партнеры:

– ОАО «Амурское пароходство»;

– ОАО «Хабаровский речной торговый порт»;

– ОАО «Амурассо», г. Благовещенск.

Хочу отметить дружную и слаженную работу этих компаний в очень сложный период для судоходства с июля по октябрь 2013 года.

В сложнейших условиях судоходства осуществлялись перевозки в северные регионы Дальнего Востока (северный завоз) лесной продукции, продуктов питания, сыпучих грузов, нефтепродуктов, контейнеров и т.д.

С удовлетворением хочется отметить, что за весь период этой сложнейшей навигации по вине путейцев не произошло ни одной аварии, происшествия и, что самое главное, гибели людей и судов. Это самые важные показатели нашей работы.

Золотой фонд учреждения – это люди, настоящие профессионалы своего нелегкого труда. Никто из речников-путейцев и специалистов береговых профессий не дрогнул, не поддался панике, не отступил перед трудностями в период наводнения, которое, необходимо подчеркнуть, случилось впервые за 155 лет существования Хабаровска.

Для определения объемов финансирования на восстановление инфраструктуры внутренних водных путей и береговых объектов Амурского бассейна с 8 по 10 сентября 2013 г. в Хабаровске находилась рабочая группа Министерства транспорта России в лице заместителя министра транспорта В.А. Олерского и руководителя Росморречфлота А.А. Давыденко. Они провели совещания с работниками учреждения, судоходных компаний, надзорных органов по итогам работы речников в период паводка, поставили задачи по восстановлению инфраструктуры ВВП и береговых объектов, поблагодарили всех речников Амурского бассейна за высокую организацию, профессионализм при обеспечении безопасности судоходства, осуществлении грузовых и пассажирских перевозок, организацию спасения государственного имущества, береговых объектов, судов и инфраструктуры.

Заключение

Не могу не сказать спасибо всем, кто не опустил руки, кто трудился, несмотря ни на какие трудности. Наши совместные усилия принесли положительные результаты, и навигация 2013 года успешно завершена. Хочу заверить, что путейцы Амура и впредь будут с честью нести высокое звание речника.

Всех речников поздравляю с успешным окончанием навигации, желаю здоровья и успехов в навигацию 2014 года.

 

В первый рейс – после проверки

Михаил Трегубов, первый заместитель руководителя – капитан Амурского бассейна ВВП

С момента создания института капитанов бассейнов внутренних водных путей и инспекции государственного портового контроля прошло немногим более одного года. За этот небольшой период времени благодаря профессионализму инспекторского состава произошло становление контролирующего органа в Амурском бассейне, с которым считаются судовладельцы и экипажи судов.

Аварийность стремимся предупредить

В Амурском бассейне сформирована служба государственного портового контроля, в состав которой входят четыре инспекции ГПК, расположенные в речных портах Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре и морском порту Николаевск-на-Амуре. Общая численность инспекторов, соответствующих квалификационным требованиям, прошедших обучение и стажировку в морских портах, составляет 20 человек, непосредственно задействовано в проверках 16 человек. Должен заметить, что все инспекции, расположенные в портах, укомплектованы штатом, способным ежедневно решать поставленные задачи. Количество инспекторов в портах зависит от предполагаемого количества проверяемых судов.

Повседневная деятельность инспекции направлена прежде всего на предупреждение аварийности на водном транспорте, что достигается слаженной работой и взаимодействием служб и отделов Администрации Амурводпуть, диспетчерского аппарата управления с диспетчерами юридических лиц и исполнительными руководителями, ответственными за обеспечение безопасности судоходства, Амурским УГМРН Ространснадзора, Дальневосточной транспортной прокуратурой.

Активное использование электронной базы данных КИИС «Мо-Ре» (комплексная интегрированная информационная система) даёт возможность инспекции ГПК систематизировать подход к управлению безопасностью судоходства на внутренних водных путях Амурского бассейна, а обеспеченность судов судовыми комплексами СМС-РЕКА, создание системы мониторинга и связи в ФБУ «Администрация Амурводпуть» позволяют решать ряд проблем, связанных с обеспечением безопасности судоходства, в том числе обеспечить устойчивые каналы связи для передачи на суда метеорологической, навигационной и другой информации, необходимой судоводителю.

Инспекторами государственного портового контроля в 2013 году в рамках выполнения государственного задания проведено 635 инспекций судов, из них пассажирских 108, наливных 35, самоходных сухогрузных 37, несамоходных сухогрузных 162, буксирных 143, вспомогательных 150. Количество инспекций с замечаниями (выдачей предписаний) составляет 220, количество замечаний – 566, количество задержаний судов – 43. Из перечня нарушений обязательных требований, служащих основанием для временного задержания судна... обозначенных в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 10.04.2013 № 113, можно выделить основные: отсутствие или истечение срока действия судовых документов, отсутствие на борту судна спасательных средств в соответствии с документами РРР, отсутствие или истечение сроков действия дипломов командного состава и квалификационных свидетельств рядового состава, неполный комплект средств борьбы с пожаром, отсутствие полиса страхования гражданской ответственности, особенно это нарушение имело место в начальный период навигации.

По результатам инспектирования капитаном Амурского бассейна ВВП составлено два протокола об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований. Подготовлены и переданы в Амурское УГМРН Ространснадзора материалы для рассмотрения и составления протоколов – 41 комплект, в транспортную прокуратуру – 6 комплектов документов для составления протоколов об административных правонарушениях.

Злостным нарушителем ст. 11.13 части 1, 2 КоАП РФ – «Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения)...» является судовладелец СППСК «Белоглинка», в июле временно были задержаны его суда: т/х «Лесогорск», баржа «Ирмень», т/х «Тула», т/х «СТ-503», баржа «Уда», в сентябре вторично был задержан т/х «СТ-503». Натехнического директора и заместителя председателя по флоту были наложены штрафы по каждому нарушению. Буксирные суда «Сахалиннефть», «Поток», «Мариуполь» (судовладелец ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт») также временно задерживались. Капитаны этих судов понесли наказание по ст. 11.7 часть 1; ст. 11.8 часть 1 КоАП РФ. Наложены штрафы согласно ст. 11.13 часть 1 КоАП РФ на представителей судовладельца, отвечающих за обеспечение безопасности судоходства. Приведённые выше сведения показывают характер встречающихся нарушений как следствие задержаний с последующим наказанием. К сожалению, список нарушителей этими примерами не ограничивается.

В режиме ЧС

В период летне-осеннего паводка на реках Амурского бассейна и введения режима ЧС на территории региона инспекции государственного портового контроля портов Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре работали в штатном режиме, осуществляя проведение плановых проверок судов, находящихся в границах портов. Инспекция ГПК порта Хабаровск помимо основной деятельности принимала активное участие в совместных с транспортной полицией и Амурским УГМРН Ространснадзора рейдах по осуществлению контроля состояния заградительных (противопаводковых) дамб, расположенных в черте города Хабаровска. Осуществлялся регулярный контроль работы паромной переправы, обеспечивающей эвакуацию населения, домашнего скота и техники с острова Большой Уссурийский в г. Хабаровск. Инспекторским составом в период паводка постоянно проводилась разъяснительная работа среди судовладельцев и судоводителей о работе судов в условиях ЧС.

В службе государственного портового контроля ФБУ «Администрация Амурводпуть» есть должности инспекторов портового контроля, которые осуществляют свою деятельность в семи пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в рамках приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 22 декабря 2010 года № 247. В августе в связи с паводковой ситуацией в порту Благовещенск была приостановлена работа пунктов пропуска для оформления грузовых судов: паромов с 1 августа по 3 сентября, грузовых судов с 15 августа по 31 августа, пассажирский флот работал без ограничений. В 2013 г. инспекторами ПК и ГПК оформлено 7246 судов заграничного плавания. С наступлением зимнего периода инспекция портового контроля продолжает оформление пассажирских судов заграничного плавания, это суда на воздушной подушке, работающие на линии порт Благовещенск — порт Хэйхэ (КНР). В порту Хабаровск оформление пассажирских и грузовых судов было приостановлено 11 и 25 августа соответственно, а возобновлено 24 и 19 сентября. За период работы пункта пропуска Хабаровск (пассажирский и грузовой) в 2013 году оформлено судов заграничного плавания 2756, из них судов российских судовладельцев 953, в том числе 404 пассажирских СПК; судов КНР 1803, из них скоростных пассажирских 570.

Начальник службы государственного портового контроля и начальник ИГПК порта Благовещенск являются постоянными участниками координационных советов и совещаний, проводимых Дальневосточным территориальным управлением Росграницы.

Капитан бассейна

Капитан Амурского бассейна организовывает и контролирует работу служб и отделов, входящих в его структуру. Считаю, есть необходимость в цифрах отразить их деятельность.

Служба дипломирования, аттестации, оформления УЛМ: оформлено удостоверений личности моряка – 333, дипломов (ком. состав) – 246, подтверждений к дипломам (ком. состав) – 891, квалификационных свидетельства – 457.

Служба государственной регистрации судов: из 15 администраций бассейнов внутренних водных путей ФБУ «Администрация Амурводпуть» по количеству зарегистрированных в Государственном судовом реестре судов занимает 7-е место. Из общего количества судов, а их 2162 единицы, только в 2013 году зарегистрировано 873 маломерных судна, используемых в коммерческих целях. Стоит отметить, что из общего количества судов 1033 судна имеют возраст старше 30 лет, но есть и сравнительно молодой флот, находящийся в эксплуатации менее четырех лет, их 292 единицы.

Служба речной деятельности и отдел диспетчерского регулирования движения судов: работа ОДР осуществляется в соответствии с «Порядком диспетчерского регулирования движения судов в Амурском бассейне» и распространяется на Нижний Амур от г. Хабаровска до г. Николаевска-на-Амуре (930 км), от 0 км до 5 км Среднего Амура, от 0 км до 12 км Амурской протоки (район г. Хабаровска). Диспетчерское регулирование обеспечивается диспетчерами Администрации Амурводпуть во взаимодействии с судовладельцами и диспетчерскими аппаратами юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании договора на диспетчерское регулирование движения судов, заключаемых между учреждением и судовладельцами Амурского бассейна, в 2013 году их было 68.

Пользуясь возможностью, предоставленной редакцией федеральной газеты водного транспорта «Морские вести России», хочу обратиться к коллегам и обсудить пути решения вот какой проблемы: с целью обеспечения безопасности судоходства, особенно это касается судовладельцев и судов, находящихся в отдалении от мест расположения инспекции ГПК, зачастую недоступных для проведения плановых проверок, внести дополнения в существующую нормативно-правовую базу, обозначив обязательность проверок судов инспекторами ГПК в начале навигации перед выходом в первый рейс. Такое предложение подавалось Администрацией Амурводпуть в Росморречфлот в качестве дополнений к приказам Минтранса РФ № 113, 114. Отсутствие такого требования усугубляет количественный и качественный показатели работы ИГПК.

Навигация 2013 года была серьёзным экзаменом для сформированной инспекции государственного портового контроля ФБУ «Администрация Амурводпуть». Оттачивался профессионализм инспекторского состава, раскрывались индивидуальные качества, способности и умение работать с экипажами инспектируемых судов, судовладельцами. Считаю, что у нас всё получилось.


Морские вести России №17, 2013

Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России

23.12.2020

Речной транспорт

14.12.2020

Речной транспорт

10.11.2020

Речной транспорт