Печорский бассейн: Служебный контроль - Морские вести России

Печорский бассейн: Служебный контроль

29.06.2014

Речной транспорт

Полтора года работы портового контроля Администрации бассейнов внутренних водных путей подводят итоги, анализируют свою деятельность, строят планы на предстоящую навигацию. Ведется аналогичная работа и в ФБУ «Администрация «Печораводпуть».

 

Флот стандартного риска

Андрей Проурзин, и.о. заместителя руководителя  ФБУ «Администрация «Печораводпуть»,  капитан Печорского бассейна ВВП

Служба государственного портового контроля дислоцируется в поселке Путеец Печорского района Республики Коми. Работа организована без открытия дополнительных филиалов. Комплектование службы не завершено, в соответствии со штатным расписанием необходимо укомплектовать еще три вакансии инспекторов. Учитывая дефицит в регионе квалифицированных кадров, высокие требования к претендентам на должность инспекторов, работу по проверкам судов в навигацию 2013 года начали со штатной численностью службы из 5 человек, в том числе 4 – инспекторский состав.

Инспекции в навигацию 2013 года проводились всего 162 дня, с 13 мая по 21 октября. В отчетный период инспекторским составом службы проведено 483 проверки. Проверено 318 судов, из них 165 самоходных и 153 несамоходных судна, включая 51 маломерное судно. Больше всего проверено сухогрузных грузовых судов – 129 единиц, буксирных – 91, вспомогательных – 58, наливных грузовых – 22 и меньше всего эксплуатировалось пассажирских и грузопассажирских судов – 18.

Основная масса судов бассейна входит в группу стандартного риска, и в связи с этим строится работа службы по проведению проверок. Первый месяц навигации проходит в напряженном ритме, поскольку необходимо охватить как можно больше судов, чтобы успеть проверить их второй раз в период навигации, оценить, как судовладелец и экипаж эксплуатируют суда с учетом полученных замечаний.

Что проверяем? Инспекторским составом при проведении осмотров проверяется выполнение экипажами судов требований нормативных документов, организация и несение общесудовой и вахтенной службы, наличие и ведение судовой документации, исправность действия технических средств, готовность членов экипажей судов к действиям по судовым тревогам, выполнение требований правил пожарной безопасности, общее техническое состояние судна. Так, в ходе проверок в 2013 году выявлено 1369 нарушений обязательных требований, выдано 360 предписаний судовладельцам.

Сравнительный анализ результатов проверок 2012 и 2013 годов показывает:

– количество замечаний на одну инспекцию выросло почти вдвое, с 1,3 до 2,8;

– количество инспекций с замечаниями в процентах от общего количества инспекций выросло с 42,6 до 74,5%;

– количество задержаний судов в процентах от общего числа инспекций сохранилось на уровне 2012 года (10,65%). Это говорит о накоплении опыта, о качественном улучшении работы и более тщательном подходе инспекторов к выполнению обязанностей. Сказывается и накопившийся положительный опыт в организации подготовки занятий с инспекторским составом в межнавигационный период.

Осмотры судов в основном проводились по месту нахождения инспекции, в местах массовой дислокации флота – в районе города Печоры. При выездных проверках плодотворно поработали в районе сел Щельяюр, Усть-Цильма и местечка Кабель, где проверено за навигацию из общего числа проверок каждое шестое судно.

Передвижные группы работают достаточно эффективно. Выездные проверки судов, как и прогнозировалось, дают хороший результат. На практике даже те судовладельцы, которые предъявляют суда после ремонта в удовлетворительном состоянии, в период их эксплуатации вне мест базирования могут позволить отступить от установленных требований.

В Печорском бассейне из 483 проверок, проведенных инспекторами, почти половина (220) носила выездной характер и проводилась на значительном удалении от места расположения инспекции. Анализ показывает, что для оптимизации работы службы государственного портового контроля, учитывая географическое расположение мест возможного проведения проверок судов, необходимо закрепление за инспекцией судна и автомобиля. В настоящий момент появилась возможность выделения инспекции такого судна. Работы по ремонту и оборудованию теплохода для нужд портового контроля уже начались.

 

Типичные нарушения

Основные выявленные нарушения обязательных требований аналогичны с другими бассейнами:

– состояние аварийно-спасательного, противопожарного, навигационного оборудования;

– снабжение и обеспечение;

– судовая документация.

Много выявлено нарушений в содержании двигателей и вспомога¬тельных механизмов, швартовных устройств и грузовой марки – 105 замечаний, 83 нарушения обязательных требований в разделе «экипаж».

С выходом приказа Минтранса РФ об утверждении Перечня нарушений обязательных требований, служащих основаниями для временного задержания судна или иного плавучего объекта, и предельных сроков этого задержания в бассейне приступили к процедуре задержания судов. С конца июля и до конца навигации было задержано 51 судно.

Необходимо отметить, что одна из основных причин задержания – отсутствие или истечение срока действия разрешительных документов Российского Речного Регистра, не предъявление в установленные сроки судов для ежегодного освидетельствования органом по классификации и освидетельствованию.

Применение административного воздействия к нерадивым судоводителям в Печорском бассейне идет с трудностями. Чувствуется недостаток опыта и знаний, для получения которых требуется провести обучающие семинары и наработать минимальную практику.

Службой государственного портового контроля организовано оперативное взаимодействие со службой диспетчерского регулирования движения судов, службой регистрации судов, службой дипломирования, другими службами администрации бассейна.

Регистрация судов

В службе работают два сотрудника. За 2013 год службой государственной регистрации судов выдано:

– 282 свидетельства о праве собственности и права плавания под государственным флагом РФ;

– 63 судовых билета.

Исключено из государственного судового реестра РФ 8 единиц, из них одно судно утилизировано и 7 единиц переведено под надзор ГИМС МЧС РФ. В Печорском бассейне обновление флота идет незначительно. На этом фоне приятно констатировать, что с июня 2012 года, начала регистрационных действий, службой государственной регистрации судов зарегистрировано 7 новых пассажирских судов.

В бассейне регулярно проводятся заседания комиссии по дипломированию и аттестации работников речного транспорта. К сожалению, кадровый вопрос незначительно отличается от общей картины по стране. Специалисты, работающие на судах, имеют значительный возраст, много пенсионеров, молодых специалистов недостаточно, выпускники речных училищ неохотно идут в речную отрасль. Существенно сказывается на привлекательности профессии речника среди молодежи и близость организаций нефтегазодобывающей промышленности.

Заключение

Все поставленные на 2013 год задачи служба государственного портового контроля выполнила. Проведен анализ работы, выявлены недочеты, намечен план мероприятий по повышению уровня квалификации инспекторского состава, полным ходом идет подготовка к следующей навигации, перенимается опыт, в том числе других бассейнов. Инспекторы принимают участие в жизнедеятельности ФБУ «Администрация «Печораводпуть» в составе ревизионных комиссий, аттестационных и квалификационных комиссий, запланировано уча¬стие инспекторов в оказании помощи капитанам-наставникам и капитанам в подготовке судов и экипажей к навигации 2014 года.


Морские вести России №2, 2014 г.

Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России

23.12.2020

Речной транспорт

14.12.2020

Речной транспорт

10.11.2020

Речной транспорт