Волго-Балт: время конкретных дел - Морские вести России

Волго-Балт: время конкретных дел

11.11.2015

Речной транспорт

Волго-Балт: время конкретных дел

Основными задачами коллектива Волго-Балта были и остаются содержание и развитие водных путей, судоходных гидротехнических сооружений, технологической связи и систем управления движением судов. В целом эти задачи выполняются.


Навигацию завершили достойно

Владимир Николаев, руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Балт»

Путейские бригады обслуживают 4614 навигационных знаков, из них береговых – 2389, плавучих – 2225 (из них освещаемых – 1243).

Численность работающих земснарядов с караванами в первом полугодии 2015 года составила 6 единиц (за первое полугодие 2014 г. – 11 единиц).

В соответствии с доведенной субсидией на выполнение государственного задания в первом полугодии 2015 года, проведение эксплуатационных дноуглубительных работ на участках ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов выполнено всего в объеме 43 тыс. куб. м.

Выполнение субподрядных работ по капвложениям и капитальному ремонту составило 15 тыс. куб. м (в 2014 г. – 320 тыс. куб. м). Объем платных работ составил 67 тыс. куб. м (в 2014 году – 236 тыс. куб. м).

За девять месяцев на шлюзах Волго-Балта выполнено 24567 шлюзований (на 19% меньше, чем в 2014 г.), при этом прошлюзовано 30131 единиц флота (на 20,8% меньше, чем за этот период 2014 г.).

В 2015 году наблюдается существенное уменьшение судопотока и грузопотока: на 01.10.2015 г. перевезено 12,8 млн тонн грузов (на 10,5% меньше, чем в навигацию 2014 г.), из них 1,4 млн т нефтепродуктов, объем которых снизился почти в 2 раза.

В текущем году служба капитального строительства Волго-Балта осуществляет проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт 17 объектов.

Продолжается масштабная работа по реконструкции сооружений Шекснинского гидроузла, результаты которой можно будет оценить в 2017 году.

Завершаются работы на Волховском шлюзе – реконструкция механического оборудования, его пусконаладка, а также строительные работы по днищу камеры шлюза, галерей наполнения на верхней голове и в камере шлюза.

Приняты госкомиссией законченные работы по строительству грузового причала и автомобильных дорог на Нижней Свири.

Завершается проектирование III этапа по строительству второй нитки Нижне-Свирского шлюза.

В межнавигационный период 2014-2015 годов был произведен ремонт судов технического флота, рабочее ядро – 184 единицы.

Введены в эксплуатацию два новых обстановочных судна класса РРР «О-пр 2,0 (лед 20) А» «Николай Ширяев» и «Виктор Шурпицкий». Принят в работу новый танкер-бункеровщик класса РРР «О 2,0 (лед 30) А» «Рассвет» проекта RT18.

Проводится плановое обучение на курсах повышения квалификации работников Администрации для аттестации специалистов внутреннего водного транспорта на соответствие занимаемым должностям.

Отделом дипломирования за 9 месяцев выдано 455 квалификационных свидетельств плавсоставу и 275 подтверждений к дипломам. Продипломировано 312 и аттестовано 48 специалистов ВВТ.

В картографической службе Волго-Балта установлено и введено в работу оборудование регионального уровня автоматизированной системы распространения цифровой картографической информации внутренних водных путей Российской Федерации (АСР ЦКИ).

К сожалению, не все задачи, которые мы планировали решить в 2015 году, находят положительное решение из-за недостаточного бюджетного финансирования и резкого падения внебюджетных доходов, но коллектив продолжает работать, чтобы достойно завершить навигацию и выполнить возложенные на Волго-Балт функции.

 

Категории нарушений остаются прежними

Александр Алексеев, заместитель руководителя, капитан Волго-Балтийского бассейна ВВП

30 августа исполнилось три года с начала работы инспекции государственного портового контроля в Волго-Балтийском бассейне. Инспекция создана по территориальному признаку, с отделами в районах водных путей и судоходства.

Общее руководство деятельностью осуществляет начальник инспекции государственного портового контроля (ИГПК) ФБУ «Администрация «Волго-Балт» в Санкт-Петербурге Эдуард Вячеславович Черепанов.

Общая численность инспекции на сегодняшний день составляет 19 человек, которые являются специалистами высокой квалификации, имеют большой опыт практической работы в должностях капитанов, старших механиков, старших помощников капитана судов морского, речного, смешанного «река-море» плавания.

Все отделы инспекции оснащены необходимыми средствами связи и оргтехники, позволяющими использовать информационную систему портового контроля с внесением в нее оперативных данных по результатам проверок. Для доставки инспекторов на суда используются автотранспорт и суда, выделяемые из обстановочного флота и обеспечивающие работу лоцманской службы.

Осмотр судна

Основной задачей инспекции государственного портового контроля является проверка соблюдения на судах, находящихся в бассейне, требований к оборудованию, конструкциям, машинам, механизмам судов, а также обеспечения безопасной эксплуатации судов и объектов.

Процесс выбора судов для проведения плановых осмотров отработан. В инспекции ГПК на основании имеющейся ежедневной дислокации судов, данных о судах из информационной системы государственного портового контроля и дополнительной информации, представленной в КИИС «МоРе», информации системы АИС составляется список судов, запланированных для проведения осмотров, на основании которого капитаном бассейна издаются приказы на осмотр и выполняется рассылка приказов по территориальным отделам инспекции.

Сведения о результатах проверок судов и иных плавучих объектов, внесенные инспекторами ГПК в систему инспектирования речных судов государственного портового контроля, контролируются на уровне начальника ИГПК и начальниками территориальных отделов Волго-Балтийского бассейна.

Состав проверенного флота на 01.10.2015: пассажирских судов – 286, сухогрузных – 226, наливных – 98, буксирных – 163, вспомогательных судов и иных объектов – 258.

Во время проведенных инспекций выявлено 2506 нарушений обязательных требований. Основными категориями нарушений остаются судовые документы, дипломы и свидетельства экипажа, навигация, пожарная безопасность.

Выявлены 34 случая серьезных нарушений, повлекших временное задержание судов. Основные причины задержаний – отсутствие или просрочен срок действия судовых документов. Практически все случаи задержаний происходят у судовладельцев, не внедривших систему управления безопасностью.

Ускорение СУБ

В 2015 году процесс внедрения системы управления безопасностью существенно ускорился, и можно сказать, что это является существенным толчком в области обеспечения безопасности плавания. Согласно данным по транспортным происшествиям, в нашем бассейне наблюдается их снижение по сравнению с 2014 годом.

Для поддержания уровня квалификации в 2015 году 8 инспекторов прошли повторное обучение на курсах повышения квалификации в университете им. адм. С.О. Макарова, в межнавигационный период пройдут очередное обучение 11 человек.

С инспекторами ежегодно перед началом навигации проводятся семинары по обмену опытом, анализу результатов проверок контролирующими органами, анализу итогов работы, представляемой ФГУП «Морсвязьспутник».

При проведении проверок судов информация по транспортным происшествиям в бассейне доводится до сведения экипажей судов.

Служба диспетчерского регулирования движением судов в навигацию 2015 года работает с учетом наличия флота на бассейне, обеспечивая беспрепятственное движение. Количество флота на бассейне существенно снизилось. Наблюдается снижение перевозок по всей номенклатуре традиционных для нашего бассейна грузов, причин этому много: это и появление новых требований к судам, выходящим в сопредельные с нашим бассейном воды морского порта Санкт-Петербург, снижение возможности транзитных перевозок с рек Волги и Дона, снижение потребности в минерально-строительных грузах, старение существующего флота, способного работать в Ладожском и Онежском озерах.

Появление нового современного наливного, сухогрузного и буксирного флота в небольшом количестве пока не может заменить то количество флота, которое работало в нашем бассейне.

Снизились перевозки пассажиров даже на такой традиционной линии, как Москва – Санкт-Петербург. Остаются востребованными местные линии Санкт-Петербург – Валаам, Санкт-Петербург – Валаам – Кижи.

Дипломирование

Существующий порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях РФ, утвержденный приказом Минтранса от 01.03.2010 № 47, требовал от диспетчерского состава при разрешении выхода судов в Онежское и Ладожское озера обязательного знания в обслуживаемом районе ВВП разряда «М» местонахождения аварийно-спасательного судна и поддержания с ним радиосвязи. Таким судном в Ладожском озере был буксир Администрации Волго-Балта, содержание которого осуществлялось за счет средств, получаемых с судовладельцев, в соответствии с дополнительными соглашениями, заключаемыми с каждым судовладельцем.

Среди проверяемых государственными инспекторами судов одним из часто встречающихся нарушений является отсутствие у рядового состава свидетельств, установленных Положением о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 мая 2005 г. № 349. Это Положение, по нашему мнению, подлежит пересмотру хотя бы в части квалификационных свидетельств рядового состава.

Паспортным отделом за полугодие оформлено и выдано 189 удостоверений личности моряка. Большое количество документов оформляется курсантам ФГБОУ ВПО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, рыбопромышленного колледжа, Санкт-Петербургского технического колледжа, а также специалистам плавсостава из разных регионов РФ.

Отделом регистрации оформлено и выдано 639 документов на суда и плавобъекты.


Морские вести России №14, 2015 г.

ПАО СКФ
Газпромбанк
Camco
МТ Групп
Специальный выпуск журнала Морской флот
Алюминий в судостроении
Круглый стол «Судовые ЛКМ и покрытия. Современный рынок и перспективы»
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021