Восточный филиал в структуре власти - Морские вести России

Восточный филиал в структуре власти

03.01.2014

Транспортная политика

Обеспечение вертикали власти в Восточном филиале ФГУ «АМП Приморского края»: разделение полномочий и зон ответственности капитанов портов

В июле 2012 года ФГУ «АМП Приморского края» завершило процесс реорганизации путем присоединения ФГУ «АМП Восточный». Морской порт Восточный является крупнейшим портом России на Дальнем Востоке, постоянно наращивает свой грузооборот. Ввиду своего выгодного расположения и круглогодичной навигации,  развития портовой и транспортной инфраструктуры порт Восточный становится все более привлекательным для судовладельцев. Здесь берет начало Транссибирская магистраль, позволяющая в несколько раз быстрее обеспечить доставку грузов из стран Азиатско-тихоокеанского региона в страны Западной Европы. В ноябре 2012 года была запущена вторая очередь проекта Восточная Сибирь – Тихий Океан, что в значительной степени увеличило пропускную способность нефтеналивного терминала в бухте Козьмино.

По итогам 2012 года в морском порту Восточный было переработано 42,5 млн тонн грузов, в первом квартале 2013 года – 12 млн тонн, по плану на 2013 год грузооборот порта составит 50 млн тонн грузов.

Андрей Дрегваль, руководитель Восточного филиала ФГУ «АМП Приморского края» – капитан морского порта Восточный

Скоро будет год, как в рамках административной реформы, проводимой Росморречфлотом в морской отрасли, создан и функционирует Восточный филиал ФГУ «АМП Приморского края». Реорганизация администраций морских портов позволила выстроить вертикаль портовой власти, разделить полномочия и зоны ответственности капитанов портов, усовершенствовать систему государственного регулирования деятельности в морских портах.

В результате реформирования была оптимизирована деятельность созданного на базе ФГУ «АМП Восточный» Восточного филиала ФГУ «АМП Приморского края» и деятельность капитана морского порта по выполнению стоящих перед ним задач.

Если раньше в АМП Восточный входило 14 структурных подразделений со штатной численностью сотрудников 121 человек, в том числе присоединенные в 2009 году порт Тикси, а в 2011 году порт Зеленый Мыс, устье реки Яны и Быков мыс, расположенные на Крайнем Севере, то после реформирования, благодаря централизации, выполнять все возложенные на капитана морского порта функции стало возможно 11-ю структурными подразделениями со штатной численностью 76 человек.

В связи с передачей всех хозяйственных функций ФГУ «АМП Приморского края», созданием единой системы планирования финансово-экономической деятельности и уменьшением численности работников, которые занимались этими вопросами в АМП Восточный, значительно снизились расходы по фонду оплаты труда, по арендным платежам, затратам на материально-техническое снабжение. Если представить это в процентном соотношении, то снижение расходов составило порядка 20-30%.

 

Итоги реформы: административные

Основными результатами реформирования в плане совершенствования портовой власти стали следующие.

Во-первых, сократилось плечо принятия решений и реализации административно-правовых, иных функций и полномочий руководителя филиала – капитана морского порта Восточный вследствие перераспределения полномочий в вертикали власти.

Во-вторых, оптимизировалась система доведения приказов и распоряжений вышестоящих органов управления, отчетов нижестоящих организаций и вся система делопроизводства. Ранее вопросы административно-хозяйственного ведения решались в Росморречфлоте, а сегодня это прерогатива ФГУ «АМП Приморского края». Если раньше агентство направляло запросы, приказы, распоряжения всем капитанам морских портов, то в настоящее время адресат один – бассейновая АМП. А уже она – в нашем случае ФГУ «АМП Приморского края» – не только рассылает документы Росморречфлота по своим филиалам, но и получает от них ответы, обрабатывает, обобщает и затем дает общий ответ агентству, что значительно упрощает и систематизирует делопроизводство в отрасли.

В-третьих, выработан единый подход к исполнению на объектах инфраструктуры морского порта, на морских судах положений и норм международного и российского законодательства по охране человеческой жизни на море, охране судов и портовых средств, защиты окружающей среды. В частности, создается единая система оповещения и организации ликвидации разливов нефти на акваториях портов всех филиалов, проводятся совместные учения и обмен опытом в части осуществления руководства операциями по ликвидации аварийных разливов нефти.

В-четвертых, обеспечено единство в принятии решений капитанами морских портов по  обстановке, быстрое решение вопросов, возникающих на границах зон ответственности ФГУ «АМП Приморского края», что привело к улучшению качества и оперативности при решении вопросов функционирования морского порта, судоходства и безопасности мореплавания в морском порту.

 

Хозяйственные

В сфере планирования финансово-хозяйственной деятельности, контроля за выполнением планов и исполнением принимаемых решений капитана морского порта также выработана единая система.

Система обеспечения хозяйственной деятельности филиала построена на предоставлении заявок на приобретение товаров и услуг для нужд филиала в соответствии с утвержденным планом-графиком размещения заказов на год, административно-хозяйственный сектор более не занимается договорной работой и работой с поставщиками товаров и услуг.

Необходимо отметить и проведенную унификацию внутренних документов филиала, должностных инструкций, штатного расписания и, как следствие, улучшение трудовой и исполнительной дисциплины в коллективе.

Кроме того, выработан единый подход к обеспечению безопасного функционирования филиала, к оснащению инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) акватории морского порта Восточный, что позволяет на качественно новом уровне решать вопросы по устранению недостатков, выявленных госкомиссией при приемке ИТСОТБ в морском порту Восточный.

 

Кадровые

В новой структуре капитан морского порта Восточный стал руководителем Восточного филиала ФГУ «АМП Приморского края». Несмотря на то, что основные задачи у капитана порта остались те же  – обеспечение безопасности мореплавания и порядка в морском порту, значительная часть административной нагрузки с него снята, в частности, по решению вопросов правового и кадрового обеспечения деятельности филиала, договорной работы и т.п.

В результате капитан морского порта теперь имеет больше возможностей и времени для работы по другим направлениям деятельности, а именно:

-         взаимодействие с участниками внешне-экономической деятельности, с руководителями хозяйствующих субъектов, с представителями государственных контролирующих органов, осуществляющих свою деятельность в морском порту;

-         контроль за организацией и состоянием государственного портового контроля, за выполнением обязанностей сотрудниками филиала;

-         обеспечение выполнения мероприятий по транспортной безопасности в морском порту.

Рамки большой бассейновой Администрации позволили организовать ротацию кадров в филиале и сохранить эффективные секторы в структуре. Если в прошлые навигации, например, в порт Тикси необходимо было направлять четыре инспектора, что приводило к уменьшению численности смены ИГПК, увеличению нагрузок на инспекторов и невозможности использования отпусков инспекторами ИГПК в летний период, то в предстоящую навигацию 2013 года в Тикси и на его терминалы от Восточного филиала направляется только один инспектор ИГПК.

 

В заключение

Восточный филиал ФГУ «АМП Приморского края» является сегодня одним из развитых структурных подразделений учреждения и наиболее полно отвечает современным требованиям к деятельности государственной системы управления в морских портах.

Как субъект портовой власти, филиал, выполняя возложенные на него задачи по обеспечению безопасности мореплавания, порядка в морском порту, контроля за соблюдением международных обязательств России о торговом мореплавании, стремится в полной мере использовать возможности, открывшиеся в результате проведённой Росморречфлотом реорганизации администраций морских портов, с целью совершенствования управления в морских портах и повышения их конкурентоспосбности.

 

Морские порты №3 (2013)

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России

17.09.2020

Транспортная политика

14.09.2020

Транспортная политика

27.08.2020

Транспортная политика