Устранить инфраструктурные ограничения - Морские вести России

Устранить инфраструктурные ограничения

21.02.2017

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерства транспорта РФ под председательством министра Максима Соколова.

В заседании приняли участие вице-премьер Правительства РФ Аркадий Дворкович, помощник президента Игорь Левитин, председатель Комитета по транспорту Госдумы РФ Евгений Москвичев, председатель Общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин, а также представители Федерального Собрания и Госдумы РФ, главы субъектов Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти, Минтранса и подведомственных ему служб и агентств, представители контролирующих органов, общественных организаций и т.д.

А. Сидоров

И. Левитин: удвоить темпы строительства автодорог

В приветственном слове Игорь Левитин отметил, что транспортники стабильно обеспечивают потребности населения в услугах вне зависимости от складывающейся экономической и политической ситуации, более того, предыдущий год стал продуктивным для транспортной отрасли. «Так, был согласован и принят окончательный вариант Стратегии развития внутренних водных путей (ВВП) до 2030 года. Этой же теме было посвящено заседание президиума Госсовета, по итогам которого президент дал 27 поручений ведомствам», – подчеркнул помощник главы государства. Левитин добавил, что работа, проделанная Минтрансом в Сочи и Владивостоке в отношении водного транспорта, стала примером принятия необходимых, своевременных мер, способствующих развитию транспортной инфраструктуры.

И. Левитин назвал задачу удвоения темпов строительства автодорог к 2022 году очень важной и вполне реальной. Вместе с тем необходимо повышать и уровень безопасности на транспорте, подчеркнул он. «На недавнем заседании президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения президент поставил задачу кардинального снижения числа погибших и пострадавших в ДТП. Для того чтобы этого добиться, нужно скоординировать усилия властей всех уровней, так как обеспечение транспортной безопасности требует принятия комплексных мер», – сказал он.

Помощник президента выразил уверенность, что начатые реформы в сфере железнодорожного транспорта будут доведены до логического завершения. Необходимость преобразований очевидна, так как сегодня около 25 тыс. км железных дорог работают с ограничениями. Однако это задача не только РЖД, но также Министерства транспорта и правительства в целом.

В заключение И. Левитин сообщил, что президент уделяет повышенное внимание развитию транспортной отрасли, и поблагодарил депутатов Госдумы, членов Совета Федерации за поддержку законодательных инициатив.

А. Дворкович: активнее привлекать частные инвестиции

Аркадий Дворкович в речи также поблагодарил Министерство транспорта, подведомственные агентства и организации за обеспечение надежного и безопасного функционирования транспортной отрасли. Он подчеркнул, что транспортный комплекс в сложных экономических условиях прошедшего года развивался в целом стабильно, дополнительную устойчивость удалось обеспечить благодаря мерам, прописанным в антикризисном плане правительства. «В частности, приняты решения о снижении налоговых ставок для участников транспортного рынка, – сообщил вице-премьер. – Несмотря на падение производства, транспортный оборот за последний год практически не изменился. Однако реальные доходы населения упали, поэтому объем перевозок по ряду направлений снизился». В такой ситуации, по словам вице-премьера, необходимо сокращать издержки, тщательно анализировать затраты в рамках инвестиционной деятельности, оценивать эффективность этих расходов. Он выразил надежду, что за счет привлечения частных инвестиций удастся минимизировать потребность в государственной поддержке.

Зампред правительства сообщил, что в настоящее время идет работа по расширению мощностей БАМа и Транссиба, расшивке узких мест на подходах к портам. «Обеспечивается поддержка судостроения, внутреннего водного транспорта. Также в антикризисном плане прописана поддержка социально значимых перевозок воздушным и железнодорожным транспортом», – добавил вице-премьер. Для расшивки узких мест на автомобильных дорогах А. Дворкович призвал заниматься привлечением денег в бюджет.

Зампред правительства резюмировал, что власти продолжат улучшать транспортную доступность Крымского полуострова, строить инфраструктуру к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Кроме того, он особенно отметил успешную работу транспортных вузов.

М. Соколов: цели Минтранса на 2015 год достигнуты

С основным докладом «О результатах деятельности Министерства транспорта Российской Федерации за 2015 год, целях и задачах на 2016 год и плановый период до 2018 года» выступил министр транспорта Максим Соколов. Министр отметил, несмотря на неблагоприятные экономические и внешнеполитические факторы, которыми отличался 2015 год, транспортная отрасль работала, развивалась, и в ней были достигнуты положительные результаты.

«В 2015 году ключевые цели деятельности министерства были сформулированы следующим образом: повышение доступности и качества услуг в сфере транспорта; стабильное и безопасное функционирование транспортной системы; реализация проектов, направленных на устранение инфраструктурных ограничений транспортной системы, – сообщил М. Соколов. – Все они были достигнуты».

«На работу и развитие отрасли из бюджета было ассигновано около 1 млрд рублей, из них 540 млн – на программы инвестиционного характера. В общей сложности это составляет 1,7% от ВВП России», – добавил он.

Особо в своем докладе министр отметил деятельность ГТЛК. По программам лизинга для водного транспорта было построено 7 судов «река-море» плавания, подчеркнул он.

Подводя итоги работы морского и внутреннего водного транспорта, М. Соколов сообщил, что в прошедшем году большое внимание уделялось вопросам развития внутреннего водного транспорта. Несмотря на неблагоприятные гидрологические условия, работники отрасли приложили все усилия для сохранения перевозок на прежнем уровне – он оказался лишь чуть меньше, чем в 2014 году. Также на 18% снизилась доля СГТС, находящихся в опасном состоянии.

«В 2015 году была завершена разработка Стратегии развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года, которая была утверждена правительством страны. По поручению президента ведется подготовка к заседанию Государственного совета по вопросам развития внутренних водных путей России», – продолжил министр.

«За прошедший год перегрузочные мощности в морских портах выросли на 23 млн тонн, грузооборот морских портов вырос на 5,4%. Также вырос объем перевозок грузов по Северному морскому пути. В 2015 году была принята Стратегия развития Арктического региона, которая предусматривает развитие в том числе и транспортной инфраструктуры. В прошедшем году был поднят флаг РФ на двух линейных дизель-электрических ледоколах «Мурманск» и «Новороссийск», – перечислил достижения глава Минтранса.

Министр поздравил присутствовавших на заседании с Днем космонавтики и 55-летием первого пилотируемого полета в космос, выполненного Юрием Гагариным. И в этой связи он особо отметил развитие системы ГЛОНАСС, подчеркнув, что создана новая высокотехнологичная навигационная отрасль страны.

Остановился министр и на вопросах образования и подготовки кадров для транспортной отрасли. «Одной из задач на этот год станет создание на базе МИИТ Национального российского университета транспорта, в состав которого войдут МГАВТ, МАДИ, организации транспортной науки», – сообщил он.

«На среднесрочную перспективу до 2018 года запланировано завершение масштабных инфраструктурных проектов: строительство Керченского моста; реконструкция автомобильных и железных дорог; завершение строительства морского порта Сабетта, реконструкция БАМа и Транссиба. Имеются определенные финансовые риски в реализации упомянутых проектов. Для их минимизации предполагается более широкое использование механизмов ГЧП, заключение концессионных соглашений», – подвел итог выступления руководитель Минтранса.

С докладом о реализации плана законопроектной деятельности Минтранса в 2015 году и о плане на 2016 год выступил статс-секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов. Он призвал улучшать межведомственное взаимодействие при подготовке законопроектов и активизировать работу с транспортными союзами и ассоциациями.

С. Аристов сообщил, что в начале января в плане на текущий год была заложена работа над 89 законопроектами. Шесть законопроектов по морскому и речному транспорту уже внесены в правительство, среди них – изменения в Кодекс торгового мореплавания, которые позволят закрепить порядок проводки судов, ряд документов, направленных на совершенствование госконтроля и надзора на внутреннем водном транспорте.

В сфере железнодорожного транспорта, подчеркнул статс-секретарь, необходимо завершить внесение изменений в устав ж/д транспорта в части невозвратных билетов, в федеральный закон об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта.

Счетная палата: надо устранять нарушения

Валерий Богомолов, аудитор Счетной палаты РФ, отметил, что в отрасли есть ряд нарушений, и часть из них носит системный характер.

«По результатам проведенных Счетной палатой проверок установлен ряд нарушений и недостатков в отрасли транспорта, – сообщил Богомолов. – Эти нарушения иногда носят системный характер и требуют принятия быстрых и правильных мер со стороны министерства».

«Требуется повышение качества планирования бюджетных ассигнований, – начал перечислять проблемы аудитор Счетной палаты. – Сложившийся порядок планирования и предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам в виде взносов в уставные капиталы не обеспечивает их своевременного

результативного использования для создания и развития объектов транспортной инфраструктуры. Так в январе 2015 г. Минтрансом для обновления парка городского транспорта в Республике Крым был перечислен взнос в уставный капитал АО «Государственная транспортная лизинговая компания» в сумме 5 млрд рублей. Но с января по август 2015 года эти бюджетные инвестиции не использовались. Кроме того, с января по август не использовались бюджетные ассигнования в размере 100 млн рублей, предусмотренные как взносы в акционерный капитал АО «ГЛОНАСС».

«Необходимо принять полноценные меры по обеспечению реализации мероприятий федеральных целевых программ. Недостатки в планировании и использовании расходов привели к тому, что в 2015 г. в ФЦП «Развитие транспортной системы России» не достигнуты значения 19 из 54 запланированных целевых индикаторов и показателей. Это создает риск недостижения в установленные сроки целей государственной политики в транспортном комплексе, в том числе по обеспечению транспортной доступности удаленных регионов и ускорения строительства автомобильных дорог», – подчеркнул В. Богомолов.

«Требуется внесение изменений в государственную программу страны «Развитие транспортной системы», в том числе с учетом замечаний Счетной палаты. Отсутствие до настоящего времени корректировки госпрограммы негативно влияет на эффективность ее реализации. Сейчас программа в правительстве, над ней работают, но Счетная палата считает, что данная работа должна быть ускорена.

Минтрансу необходимо принять меры по повышению эффективности использования средств Фонда национального благосостояния на реализацию подконтрольных министерству инфраструктурных проектов.

Минтрансу необходимо принять меры по совершенствованию нормативного регулирования перевозки пассажиров ж/д транспортом пригородного сообщения. Несмотря на принимаемые меры, законодательная база в этой области остается неполной. Разработанный министерством проект федерального закона об организации регулярного пассажирского ж/д сообщения до сих пор не принят.

Требуется завершение работ по формированию документов, подтверждающих правовое основание нахождения 41 программно-технического комплекса Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности стоимостью 2,2 млрд рублей, которые закреплены за Минтрансом. По этому вопросу Счетная палата направила в министерство предписание.

Учитывая значительный объем дебиторской задолженности Минтранса, который за 2015 год увеличился на 6% и составил на 1 января 2016 г. 16,3 млрд рублей, необходимо принять более действенные меры по сокращению этой дебиторской задолженности», – подвел итог аудитор Счетной палаты.

Награды нашли героев

Также с докладами на заседании коллегии выступили председатель Комитета Госдумы по транспорту Е. Москвичев, губернатор Калужской области А. Артамонов, президент ОАО «Российские железные дороги» О. Белозеров, генеральный директор ПАО «Аэрофлот» В. Савельев, председатель Общественного совета Минтранса М. Блинкин.

В ходе заседания коллегии Игорь Левитин и Максим Соколов вручили государственные и ведомственные награды лучшим работникам транспортной отрасли. В частности, медаль «За спасение погибавших» получила Тамара Пастухова – оператор башенного крана, спасшая людей при пожаре во время строительства моста в Санкт-Петербурге 19 января этого года.

Морские вести Росси №6 (2016)

Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России

30.12.2020

Транспортная политика

29.12.2020

Транспортная политика

24.12.2020

Транспортная политика