За разумные условия для инвесторов - Морские вести России

За разумные условия для инвесторов

11.05.2017

Транспортная политика

Президент РФ призвал Минтранс и власти Краснодарского края предоставить инвестору в порт Тамань разумные условия работы

15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, председателя правительства РФ, ключевых министров и губернаторов южных регионов по вопросам развития транспортной системы юга России. В ходе заседания Владимир Путин подробно коснулся причин затягивания проекта развития порта Тамань и подходов к нему, хода строительства Керченского транспортного перехода, а также развития грузовых и пассажирских морских перевозок в регионе. Под острие его критики попали бюрократизм и неисполнительность отдельных чиновников, поскольку некоторые вопросы уже обсуждались на высшем уровне и поручения давались.

Владимир Михайлов

Открывая заседание Президиума Госсовета президент РФ Владимир Путин во вступительном слове вопросы развития транспортной инфраструктуры юга России назвал комплексной задачей, от решения которой зависят перспективы социально-экономического развития не только этого региона, но и страны в целом. Он отметил, что Южный федеральный округ играет значимую роль в обеспечении экспортно-импортных перевозок страны: на Азово-Черноморский бассейн сегодня приходится более трети всего идущего через российские порты грузопотока. Поэтому, по словам президента, необходимо активно использовать конкурентные преимущества выхода к Черному и Каспийскому морям, развивать транспортную инфраструктуру, удобную как для внутренних, так и трансграничных перевозок.

Особой темой обсуждения на заседании стало строительство Керченского моста, «важнейшего общенационального проекта», по словам В. Путина. Как считает глава государства, этот объект должен обеспечить полноценную интеграцию Крыма в общую транспортную систему страны, создать дополнительные возможности для экономического роста.

«Строительство идет хорошими темпами, но хочу напомнить, что транспортный переход через Керченский пролив – это не только сам мост: нужно на качественном уровне подготовить автомобильные и железнодорожные подходы к нему, обеспечить всю сопутствующую инфраструктуру как со стороны Краснодарского края, так и на территории Крыма, – сказал президент. – Вновь повторю, транспортный переход с самого начала эксплуатации должен действовать как единый слаженный механизм, обеспечивать быстрое и бесперебойное сообщение с Крымом».

Глава государства попросил премьер-министра Дмитрия Медведева внимательно посмотреть, как идут работы по дорожному строительству на стороне Крыма. В связи с этим он напомнил, что ранее было принято решение выделить на дорожное строительство на полуострове в этом году дополнительно 5 млрд рублей, что довело объем финансирования этой сферы до 18 млрд рублей.

Обращаясь к руководству Крыма, В. Путин сказал: «У вас было 13 млрд, стало условно 18 млрд, как мне министр доложил, вы приняли решение направить эти дополнительные деньги на ремонт дороги «Таврида». Но вы и так должны были это сделать, даже из имеющихся 13 млрд. Потому что на некоторых участках она пришла в абсолютно негодное состояние в связи с нагрузкой. Она просто разрушилась и по-любому ее надо было ремонтировать».

Президент потребовал у главы Республики Крым Сергея Аксенова отчитаться о том, где произошло увеличение объемов работ по сравнению с тем, что было запланировано раньше в связи с увеличением возможностей, или куда вложены средства.

Еще одной темой разговора на заседании стало комплексное развитие системы грузоперевозок в ЮФО. «Объем грузопотоков растет. При этом железнодорожная система в направлении портов Азово-Черноморского бассейна находится фактически на пределе своих возможностей: автомагистрали перегружены, потенциал внутреннего водного транспорта используется слабо, – знает президент, – и эти вопросы уже обсуждались на недавнем президиуме Госсовета, как вы помните».

Как отметил глава государства, необходимо расшивать эти узкие места, наращивать пропускную способность транспортных артерий, при этом к развитию инфраструктуры нужно активно привлекать частных инвесторов. «Подобный опыт есть – например, проект по развитию терминальных мощностей на Таманском полуострове. Как фирма называется? «ОТЭКО», – уточнил В. Путин. – Мы, кстати говоря, договаривались, что учтем то, что частный инвестор вкладывает свои собственные ресурсы, речь идет о миллиардах долларов, и не просто будем иметь в виду, что компания вкладывает средства, а будем иметь в виду, что она готова продолжить это инвестирование, причем в объемах больших, чем сделано до сих пор. А это значит, что мы должны сориентировать и соответствующую инфраструктуру подходов к этому порту. Исхожу из того, что решения приняты и их нужно исполнять».

Президент поинтересовался у главы Минтранса Максима Соколова, решен ли вопрос с подготовкой железнодорожных подходов к порту Тамань, где сегодня работает компания «ОТЭКО» (проект по строительству терминальных мощностей в порту Тамань, включая нефтеналивной терминал, терминал перевалки навалочных грузов).

По словам министра, проблем с обеспечением подходов нет, в том числе «ОТЭКО» обеспечивает на условиях государственно-частного партнерства проект по строительству наземного железнодорожного подхода непосредственно к порту.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев после обращения к нему президента отметил, что «ОТЭКО» за собственные деньги готово проложить путепровод к основной железнодорожной ветке. «В этом случае должна быть дана сама возможность инвестору подсоединиться», – сказал он, дипломатично пояснив, что документально к этому препятствия сняты, однако и разрешение на строительство еще не получено.

Разрешения, по словам М.Соколова, будут даны в тот момент, когда инвестор подпишет дополнительное соглашение. «Соответствующее решение, в том числе на уровне правительства РФ, уже принято. С нашей стороны все необходимые шаги уже сделаны. Здесь больше уже зависит от инвестора. Но здесь никакой проблемы нет», – уточнил глава Минтранса.

«Проблема есть, если документы (на строительство подъездной инфраструктуры к порту – ред.) еще не подписаны. Ведь можно выкатить инвестору такие условия, что он никогда не подпишет. Потому что это означает, что он только веревку должен принести сам, чтобы его повесили. Поэтому нужно посмотреть на условия, которые вы предлагаете», – сказал глава государства, обращаясь к министру транспорта.

Он призвал власти Краснодарского края и Минтранс предоставить инвестору в порту Тамань разумные условия для работы. В. Путин поручил губернатору края проконтролировать процесс подписания соглашений. «Я уже услышал, что на уровне правительства решение принято, но на уровне бюрократии – пока нет, поэтому давайте доведите до конца», – сказал президент.

Концессионное соглашение Федеральное агентство железнодорожного транспорта и компания «Таманьнефтегаз» (входит в группу компаний «ОТЭКО») подписали в рамках Петербургского международного экономического форума-2016. «Таманьнефтегаз» построит 3,5 км железнодорожных путей общего пользования, примыкающих к развивающейся железнодорожной инфраструктуре полуострова Тамань. Новая ветка позволит компании увеличить объем перевозок в сторону терминалов «ОТЭКО» до 70 млн тонн в год. Объем инвестиций составит 362 млн рублей.

Еще по одному важному вопросу – морских пассажирских перевозок – президент дал поручение в ходе заседания Президиума Госсовета.

«Сюда, на юг России, на курорты Краснодарского края и Крыма, ежегодно приезжают отдыхать миллионы наших граждан и зарубежных туристов, и важнейший вопрос – это качество пассажирских перевозок, в том числе внутрирегиональных, четкая работа общественного транспорта», – отметил В. Путин. Он экспромтом поинтересовался, есть ли между Сочи и Крымом в каникулярный, летний период авиа- и морские перевозки, за исключением Керченской переправы.

На что получил ответ от министра транспорта, что таких перевозок нет.

«Почему? – удивился президент. – Уверен, что люди бы пользовались наверняка. Те, кто приезжают в Крым, съездили бы на денечек посмотреть Сочи, олимпийские объекты. И те, кто отдыхают в Сочи, съездили бы посмотреть музеи Крыма, Севастополя».

«Скоростное сообщение на судах типа «Сочи», которые сейчас как раз один «Артеку» подарили, один «Орленку», слишком длинная будет перевозка, больше 10 часов – это тяжело физически», – нашелся М. Соколов.

«Это неизвестно, смотря какие суда поставить. Может быть, это, наоборот, кому-то будет интересно – совершить морское путешествие. Надо посмотреть, будет пользоваться или не будет пользоваться вниманием (маршрут – ред.). Но наверняка будет, 100 процентов, – парировал глава государства. – В общем, проработайте этот вопрос, и мне доложите».

По итогам заседания помимо прочих поручений президент поручил министру транспорта к курортному сезону 2017 года организовать авиационное и морское круизное сообщение между Сочи и Крымом.

Морские порты №6 (2016)

ПАО СКФ
Газпромбанк
Camco
МТ Групп
Специальный выпуск журнала Морской флот
Алюминий в судостроении
Круглый стол «Судовые ЛКМ и покрытия. Современный рынок и перспективы»
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021