Юбилейное заседание провели в Севастополе - Морские вести России

Юбилейное заседание провели в Севастополе

28.06.2017

Транспортная политика

Юбилейное заседание провели в Севастополе

Пятнадцатое юбилейное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ прошло в Севастополе в новом здании Черноморского высшего военно-морского училища имени П.С. Нахимова в конце декабря. Под председательством вице-премьера правительства Дмитрия Рогозина его участники обсудили реализацию Морской доктрины Российской Федерации и Стратегии развития морской деятельности, а также ряд вопросов организации регулярного морского сообщения между Сочи, другими городами Черноморского побережья Краснодарского края и Крымским полуостровом.

Владимир Пасякин, Севастополь

Готовится программный документ

В мероприятии принимали участие заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Потапов, заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук, глава Республики Крым Сергей Аксенов, главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королев, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов и другие официальные лица.  

Дмитрий Рогозин отметил, что Морская коллегия за 15 лет существования сыграла большую роль в подготовке концепций и стратегий развития основных видов морепользования и отраслей морехозяйственного комплекса России. В частности, речь идет о Транспортной стратегии, Концепции развития рыбного хозяйства, Стратегии развития судостроительной промышленности, Стратегии изучения и освоения нефтегазового потенциала континентального шельфа, Концепции развития внутреннего водного транспорта, Стратегии развития морской портовой инфраструктуры.

Д. Рогозин сообщил о подготовке новой редакции Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года. Документ разрабатывается при широком участии морской общественности с привлечением научных организаций, а также государственных и негосударственных структур, занятых в различных видах морской деятельности.

– Нет сомнений, что результатом нашей совместной работы станет программный документ, в рамках которого будет развиваться весь морехозяйственный комплекс страны до 2030 года, – сказал он.

Кроме того, в ходе заседания вице-премьер обратился с призывом к властям Крымского региона и членам коллегии ускорить принятие решения об организации регулярного морского сообщения и морских круизов между Сочи и городами Крыма. По словам Д. Рогозина, этот вопрос обсуждался на совещании у президента. Необходимо как можно скорее связать воедино города региона, чтобы и постоянным жителям, и туристам было удобно перемещаться.

«Все темы актуальны»

Глава Севастополя Дмитрий Овсянников выразил готовность обсуждать перспективные проекты и предлагать свои решения. Его поддержал глава Республики Крым Сергей Аксенов:

– То, что сегодня Морская коллегия проходит в Севастополе, – знаковое событие. В Крыму и Севастополе есть производственные мощности для строительства и ремонта судов. Черноморский флот базируется на полуострове. Все темы для нас актуальны.

В числе первоочередных вопросов, которые требуют совместного решения и непосредственно связаны с дальнейшим развитием Севастополя и Республики Крым, – организация регулярного пассажирского морского сообщения между Сочи, городами Краснодарского края и Крымского полуострова в курортный сезон 2017 года. В соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина проработаны различные варианты и подходы. С докладом об этом выступил Виктор Олерский.

Одним из наиболее перспективных, по мнению участников коллегии, может стать запуск круизного морского сообщения между черноморскими портами России в туристический сезон и перенаправление маршрутов на порты Турции в зимний период.

Сергей Аксенов высказал мнение о нерентабельности скоростного морского сообщения между Сочи и Крымом. При этом глава республики привел некоторые расчеты. Чтобы иметь 10% рентабельности в сезон, нужно, чтобы билет стоил более 4,5 тыс. рублей, и это около 7 часов пути. При этом в летний сезон билет на авиарейс Сочи – Симферополь стоит 3 тыс. рублей, полет составляет 55 минут. А когда крымский мост будет введен в эксплуатацию, эта тема может стать и вовсе неактуальной: суда будут использоваться максимум 5 месяцев.

– Должно быть политическое решение о финансировании из бюджета, поскольку ни один инвестор в этом проекте, на мой взгляд, участвовать не будет. Экономики в первом проекте скоростных судов между Крымом и Сочи не будет. А вот прогулочные направления Ялта – Евпатория и по южному берегу Крыма востребованы. Министерство транспорта РК разрабатывает соответствующую программу, – сказал глава Крыма.

Более перспективным С. Аксенов считает возобновление круизного сообщения с Турцией:

– Раньше эти маршруты пользовались популярностью у жителей Крыма. Сейчас, уверен, все приезжающие с материковой части России будут иметь возможность осуществить семидневную прогулку. Совместно с туроператорами этот проект можно вывести на уровень хотя бы нулевой окупаемости.

– Мы вели переговоры с турецкими властями, – сообщил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, – сначала был получен отказ, так как суда должны были заходить в порты Крыма. Но затем мы получили добро, это было зафиксировано.

По его словам, российские круизные суда вместимостью до 500 пассажиров начнут курсировать по маршруту в Черном море в течение курортного сезона 2017 года. Олерский отметил, что включение Стамбула в круизный маршрут, продолжительность которого составит порядка семи дней, позволит привлечь к участию в круизах туристов из Турции.

Дмитрий Рогозин поручил проработать вопрос производства отечественных круизных судов, в связи с чем будет проведена отдельная встреча на более высоком уровне.

Морской флот №6 (2016)

Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России

30.12.2020

Транспортная политика

29.12.2020

Транспортная политика

24.12.2020

Транспортная политика