Итоги подведены. Приоритеты расставлены - Морские вести России

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

19.07.2017

Транспортная политика

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе собрания приняли участие: статс-секретарь – заместитель министра транспорта РФ С. Аристов, и.о. руководителя Росморречфлота В. Вовк, президент Российской палаты судоходства А. Клявин, депутат Государственной Думы РФ, первый заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству В. Ефимов, представители судоходных компаний – членов Российской палаты судоходства и др.

Заседание палаты прошло под руководством председателя Совета Российской палаты судоходства, генерального директора ПАО «Совкомфлот» С. Франка.

Юлия Орлова, спецкор

Главное направление

В отчете президента палаты судоходства А. Клявина прозвучали приоритетные направления деятельности организации в 2016 году, связанные с совершенствованием законодательства, подготовкой и проведением Госсовета РФ по внутренним водным путям, укреплением взаимоотношений с Минтрансом. Проделана определенная работа по оценке ситуации в морском и речном транспорте, выяснены причины, приводящие к снижению динамичного развития отрасли.

Несмотря на положительную тенденцию по увеличению тоннажа морских судов под российским флагом и сокращению их среднего возраста, доля перевозок грузов морским транспортом под российским флагом продолжает сокращаться. Настораживает факт, как отметил в выступлении А. Клявин, что это происходит на фоне ежегодного увеличения грузооборота отечественных морских портов. Флот не успевает за этим ростом. По данным Минтранса России, объем перевалки российских портов в 2016 году составил 720 млн тонн (+7%), при этом судами под российским флагом перевезено 12 млн тонн. Таким образом, доля составляет около 2%, а в 2000 году было 6%.

Необходимо выработать меры по импортозамещению морских транспортных услуг и повышению конкурентоспособности отечественного торгового судоходства.

– Мы говорим об импортозамещении товаров. Но в нашем случае мы должны говорить об импортозамещении морских транспортных услуг и снижении зависимости от импорта морских транспортных услуг, – сказал президент Российской палаты судоходства.

Задача – подготовить Госсовет по морскому транспорту

Отмечая положительный опыт работы Российской палаты судоходства в подготовке заседания Госсовета по речному транспорту, Виталий Ефимов, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству, предложил сконцентрироваться на ближайшей задаче – обратиться к президенту с предложением о проведении заседания Госсовета по морскому транспорту.

– Мы и ранее организовывали встречи с Президентом страны по различным вопросам развития транспорта, – сказал депутат Госдумы. – Однако начиная с прошлого года, удалось перейти к проведению заседаний Госсовета РФ. И благодаря такой системе вместо одного-двух вопросов удается разобрать целый блок проблем и подробно рассмотреть до полутора десятков вопросов одновременно. Это наглядно показало заседание Госсовета РФ по речному транспорту.

В. Ефимов обратил внимание присутствующих, что сегодня много различных общественных союзов, которые занимаются транспортными вопросами, имея иногда противоречивые взгляды на проблемы. Поэтому назрел вопрос создать общий координационный совет предпринимателей по транспорту. И от имени всех организаций направить предложение президенту о проведении Президиума Госсовета по морскому транспорту.

Депутат Госдумы также призвал членов палаты шире использовать прямой контакт на законодательную базу через секцию морского транспорта, которая имеется при экспертном совете ГД.

Есть над чем работать в перспективе. И уже сегодня

С предложениями активнее участвовать в законотворчестве и в экспертизе международных правовых актов говорили в своих выступлениях и представители Минтранса С. Аристов и В. Клюев.

– Мы сформулировали около двадцати ключевых направлений, по которым мы совместно могли бы работать, – сказал В. Клюев.

О конкретной проблеме, над которой можно работать уже сегодня, рассказал на собрании генеральный директор Северного морского пароходства Яков Антонов. Речь – о дополнительных сборах, которые таможня доначисляет в отношении ремонтов зарегистрированных в Международном реестре судов, произведенных на судоремонтных предприятиях за рубежом.

– В прежние годы мы имели право на льготы по освобождению от НДС в части судоремонта на зарубежных верфях. Но Министерство финансов РФ пересмотрело это положение. Для нас это очень большие расходы, которые не планировались, – сказал Я. Антонов.

Приоритетными направлениями деятельности Российской палаты судоходства в 2017 году станут:

Повышение конкурентоспособности российского морского и речного флота

Сокращение избыточности государственного администрирования

Содействие обновлению флота

Создание условий для безопасного судоходства и мореплавания

Повышение эффективности деятельности судоходных компаний

Регулирование социально-трудовых отношений и совершенствование системы профессиональной подготовки

Международная деятельность

Поддержка позитивного имиджа судоходных компаний

На следующий 3-летний срок президентом палаты избран Алексей Клявин, председателем Совета палаты – генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

Изменился состав членов палаты, приняты три новых члена: ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота», ООО «ОСС», ООО «Страховое агентство «Наутилус», восстановлено членство Морского банка (ОАО).

Морской флот №1 (2017)

Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России

30.12.2020

Транспортная политика

29.12.2020

Транспортная политика

24.12.2020

Транспортная политика