Успешная практика взаимодействия - Морские вести России

Успешная практика взаимодействия

09.06.2021

Транспортная политика

Успешная практика взаимодействия

В конце марта текущего года состоялось Общее собрание (34-я конференция) Ассоциации морских торговых портов (АСОП), которая прошла в особых условиях. Учитывая существующие риски распространения коронавируса и установленные ограничения, было предусмотрено участие для ряда членов Ассоциации в режиме видео-конференц-связи.

Конференция подвела итоги работы АСОП за отчетный период, отметив достижения в работе по ключевым законопроектам отрасли, в том числе снятие с третьего чтения в Госдуме некоторых законопроектов, не поддерживаемых профессиональным сообществом, а также наметила планы на будущее. Общее собрание утвердило Совет директоров АСОП и подвело итоги конкурса «Лучшая стивидорная компания».

Результаты работы портовой отрасли

С отчетным докладом о деятельности Ассоциации в 2020 году выступил исполнительный директор АСОП Серик Жусупов. Он отметил, что прошедший год был одним из самых сложных периодов в современной российской и мировой истории. Это предопределило особые требования к транспортной отрасли: необходимость максимальной концентрации и принятия системных мер, позволяющих обеспечить готовность объектов инфраструктуры и трудовых коллективов к работе с учетом меняющихся ограничений и санитарно-эпидемиологических требований.

Несмотря на все сложности, связанные с коронакризисом, на падение перевалки нефти и нефтепродуктов, отмену всех морских пассажирских перевозок, удалось сохранить общий объем грузооборота в морских портах практически на уровне 2019 года, а некоторым стивидорным компаниям и добиться значительного роста.

Тем не менее, впервые почти за 30 лет общий объем перевалки грузов в морских портах РФ по итогам 2020 года уменьшился на 2,3% и составил 820,8 млн т. Несмотря на общее снижение, объем переработки сухих грузов увеличился на 8% и составил 404,7 млн т, в том числе угля – 188,6 млн т (+7,1%), грузов в контейнерах – 57,7 млн т (+2,1%), зерна – 50,3 млн т (+30,3%), минеральных удобрений – 19,2 млн т (+1,6%), руды – 13,2 млн т (+47,8%), черных металлов – 26,9 млн т (+0,7%).

Объем перевалки наливных грузов снизился на 10,5% и составил 416,1 млн т, в том числе сырой нефти – 235,1 млн т (-14,9%), нефтепродуктов – 142,6 млн т (-4,9%), сжиженного газа – 32,6 млн т (-0,7%). В то же время увеличилась перевалка пищевых грузов наливом – до 4,5 млн т (+7,7%).

Экспортных грузов было перегружено 646,6 млн т (-1,1%), импортных – 36,6 млн т (-1,7%), транзитных – 61,6 млн т (-8,4%), каботажных – 76,0 млн т (-7,0%).

К сожалению, тенденция по снижению общего грузооборота морских портов продолжается и в первые два месяца текущего года так же за счет падения перевалки наливных грузов. Грузооборот морских портов РФ за январь-февраль 2021 года уменьшился на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 128,3 млн т (за январь-март 2021 года грузооборот сократился на 4,5% и составил 198,1 млн т. – Прим. ред.).

С.Жусупов отметил ряд стивидорных компаний, которые вопреки сложностям в прошлом году добились значительного увеличения объемов перевалки вследствие введения новых специализированных терминалов, реконструкции существующих и оптимизации технологических процессов. Это компании «ОТЭКО» (Тамань), «Анадырьморпорт», «Новороссийский зерновой терминал», «Новые коммунальные технологии» (Усть-Луга), «Петербургский нефтяной терминал», «Зерновой терминал КСК» и «НУТЭП» (Новороссийск), «Усть-Лужский контейнерный терминал», «Петролеспорт», «Дальмормонтаж», «Ростерминалуголь», «Восточный Порт» и другие. Абсолютным лидером по перевалке контейнеров стал «Владивостокский морской торговый порт».

Текущая деятельность Ассоциации в 2020 году осуществлялась в соответствии с утвержденной Программой деятельности. Подробно о деятель-ности рабочих комитетов АСОП за прошедший период рассказали председатели комитетов.

Как отметил исполнительный директор, всего за отчетный период Ассоциация подготовила замечания и предложения более чем к 195 нормативным актам, в том числе к Кодексу торгового мореплавания, Налоговому кодексу, Водному кодексу, Кодексу об административных правонарушениях, к значительному числу федеральных законов и подзаконных актов.

Были проведены 1 заседание Совета директоров и 6 заседаний рабочих комитетов АСОП, а также ряд встреч с заместителями министра транспорта и руководителями профильных департаментов Минтранса, руководством Росморречфлота и Ространснадзора. На заседаниях обсуждались и вырабатывались предложения по основным текущим проблемным вопросам портовой деятельности, в том числе:

– предоставления адресной поддержки предприятиям портовой отрасли с учетом вступивших санитарно-эпидемиологических ограничений;

– исключения из реестра естественных монополий операторов морских терминалов;

– упорядочения государственного регулирования перевалки угля и внедрения НДТ;

– исключения распространения действия закона о безопасности ГТС на портовые ГТС;

– оптимизации требований, предусмотренных Законом о транспортной безопасности;

– госрегулирования деятельности органов контроля в морских пунктах пропуска;

– исключения ограничений, предусмотренных для водоохранных зон на территории морских портов, и другие.

С.Жусупов по результатам совместной работы выделил знаковые достижения, которых удалось добиться в 2020 году. Это прежде всего внесение изменений в Водный кодекс в части снятия ограничений на перевалку минеральных удобрений в морских портах, а также дополнительных экологических требований по перевалке угля.

«При этом обращаю ваше внимание на то, что нам совместно удалось добиться беспрецедентных мер при рассмотрении ряда указанных законопроектов, включая снятие законопроектов с процедуры третьего чтения в Госдуме, и учета мнения нашего профессионального сообщества», – сказал исполнительный директор АСОП.

Завершая доклад, С.Жусупов отметил, что в 2021 году работа по основным направлениям деятельности Ассоциации будет продолжена и что Ассоциация большое значение придает эффективному взаимодействию с федеральными органами государственной власти, и в первую очередь с Минтрансом и подведомственными ему Росморречфлотом и Ространснадзором, а также со стратегическими партнерами-смежниками – моряками и речниками, «Росморпортом», «Российскими железными дорогами» и «Автодором». От имени Общего собрания С.Жусупов выразил всем им благодарность, а также поблагодарил руководителей и сотрудников компаний – членов АСОП, принимающих активное участие в рассмотрении поступающих в Ассоциацию проектов нормативно-правовых актов и выработке консолидированной позиции АСОП.

Позиция ФАС меняется

С отчетом о работе Комитета по экономике и социальным вопросам АСОП в 2020 году выступил председатель Комитета Александр Алексеенко.

Он отметил, что в начале осуществления противоэпидемиологических мероприятий Комитетом были подготовлены обращения в Минтранс России, в которых содержались предложения по мерам поддержки портовой отрасли в период пандемии, в том числе:

– пересмотр размера арендных платежей за пользование недвижимым имуществом по договорам аренды и отсрочка арендной платы;

– включение некоторых видов портовой деятельности в перечень наиболее пострадавших в условиях коронавирусной инфекции отраслей российской экономики;

– предоставление с помощью кредитных учреждений с государственным участием беспроцентных кредитов/займов, направленных на пополнение оборотных средств с отсрочкой выплаты тела кредита/займа;

– освобождение операторов морских терминалов от начислений и уплаты земельного налога;

– расширение перечня организаций, работа которых разрешена в период действия карантина, включив организации, оказывающие услуги обработки грузов в морских портах и на железнодорожном транспорте, и многое другое.

Минтрансом России инициативы Ассоциации были рассмотрены и поддержаны.

По словам докладчика, за 2020 год Комитетом проведена большая работа в рамках реализации мероприятий «регуляторной гильотины». В частности, согласованы перечни отменяемых нормативных актов, содержащих обязательные требования при осуществлении государственного контроля (надзора) в области морского и речного транспорта. Особое внимание было уделено внесению изменений в нормативную базу, содержащую обязательные требования к гидротехническим сооружениям в морских портах и исключению дублирования в отношении портовых ГТС.

Были подготовлены обращения АСОП в Минтранс России, другие федеральные органы исполнительной власти, Правительство РФ, обосновывающие необходимость исключения из законодательства о безопасности гидротехнических сооружений портовых ГТС.

В рамках мероприятий «регуляторной гильотины» рассмотрены и подготовлены предложения по совершенствованию других нормативных актов, касающихся обязательных требований к предприятиям и организациям отрасли.

По словам А. Алексеенко, Комитетом проделана большая работа по подготовке предложений в проекты нормативных актов в области транспортной безопасности, среди которых проект постановления Правительства РФ «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства» и проект приказа Минтранса России «Об утверждении документов, связанных с аттестацией сил обеспечения транспортной безопасности и обработкой персональных данных отдельных категорий лиц...».

Несмотря на то что постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 г.

№1923 было прекращено государственное регулирование цен (тарифов) на услуги в морских портах по обеспечению лоцманской проводки, предоставлению причалов, обеспечению экологической безопасности в порту, погрузке, выгрузке и хранению грузов, услугам буксиров, обслуживанию пассажиров, в отношении операторов морских терминалов и владельцев компаний, оказывающих услуги буксиров и включенных ранее в Реестр субъектов естественных монополий, продолжает осуществляться регулирование и налагается ряд обязательств, предусмотренных действующим антимонопольным законодательством.

Кроме того, продолжают действовать приказы ФСТ России и ФАС России об изменении регулирования деятельности субъектов естественной монополии в морских портах, предусматривающие обязательное направление информации о тарифах антимонопольному органу.

Положение дел в сфере государственного регулирования услуг естественных монополий в морских портах обсуждалось на заседании Комитета, и по результатам обсуждения были подготовлены обращения в ФАС России.

В ноябре 2020 года на сайте ФАС России было размещено разъяснение по вопросам реализации постановления Правительства РФ №1923. После этого Комитет рекомендовал членам АСОП руководствоваться разъяснением ФАС.

Как отметил А.Алексеенко, Комитет будет продолжать мониторить ситуацию с соблюдением требований законодательства о естественных монополиях после отмены государственного регулирования цен (тарифов) на услуги в морских портах, в частности особое внимание будет уделено решению вопроса об исключении из Реестра субъектов естественных монополий операторов морских терминалов и других организаций, оказывающих услуги в морских портах, в отношении которых отменено государственное регулирование цен (тарифов).

В области трудовых отношений и охраны труда Комитетом за отчетный период подготовлены заключения по трем проектам нормативных актов, среди которых проект Федерального закона «О внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)».

Также Комитетом рассмотрены отдельные обращения членов Ассоциации, подготовлены обращения в Минтранс России. За отчетный период проведено три заседания Комитета.

Задействовано все влияние

О работе Комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов за период с марта 2020 по март 2021 года рассказал председатель Комитета Дмитрий Морозов.

Он отметил, что Комитетом отслеживался ход реализации федеральных программ, предполагающих капитальные вложения в портовую и припортовую инфраструктуру, осуществлялся мониторинг проблемных вопросов при их реализации, а также контроль формирования и исполнения в рамках бюджетного процесса Федеральной адресной инвестиционной программы на период 2021-2023 годов, корректировка «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», федеральных проектов «Морские порты России» и «Транспортно-логистические центры».

На площадке Совета потребителей ФГУП «Росморпорт» была рассмотрена и согласована корректировка Долгосрочной программы развития ФГУП «Росморпорт» до 2030 года. Подготовлены и направлены замечания по корректировкам в Государственную программу «Развитие транспортной системы» на 2018-2024 годы.

В отчетный период велась работа по защите интересов стивидоров, осуществляющих перевалку лома черных металлов, в связи с повторной инициативой Фонда развития трубной промышленности (ФРТП) ограничения в 2020 году экспорта лома черных металлов с территории РФ. В результате в сентябре прошлого года вице-премьером Ю.И.Борисовым принято решение о неподдержке Правительством РФ ограничений на экспорт металлолома. Однако позже, решением первого вице-премьера А.Р.Белоусова было оформлено постановление Правительства РФ №2364 о введении на период с 1 февраля 2021 года сроком на 6 месяцев повышенных экспортных пошлин на лом черных металлов.

Комитетом продолжалась работа по улучшению места РФ в рейтинге Doing Business Всемирного банка на правительственной площадке, в частности по исполнению Плана мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования», мониторингу динамики сокращения временных и финансовых затрат участников ВЭД на территории российских портов. В ходе проводимых совещаний АСОП последовательно доказывалась объективность временных и стоимостных параметров портовых операций и предлагалось изменить целеполагание и методику определения места в рейтинге Doing Business.

В процессе актуализации национальных проектов и государственных программ при участии АСОП в госпрограмму «Развитие внешнеэкономической деятельности» внесены изменения – из состава ее показателей исключено место РФ в «Рейтинге Всемирного банка Doing Business» по показателю «Международная торговля».

По словам Д.Морозова, в настоящее время в Минэкономразвития идет разработка собственной методики оценки временных и стоимостных показателей участников ВЭД. Участвуя в этой работе, Ассоциация старается минимизировать риски портовых операторов наложения на них дополнительных требований по снижению временных и стоимостных параметров своих операций.

Особо председатель Комитета выделил работу по проекту Закона о морских портах, направленному на урегулирование правоотношений при реализации инвестиционных проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры морских портов. В 2020 году Минтрансом России во исполнение поручений Правительства РФ в законопроект были внесены положения о дополнительной ответственности инвесторов за сроки и объемы портовых инвестиций (отнесенные к Соглашению о совместном инвестировании с «Росморпортом» в виде обеспечения в объеме, соразмерном государственным инвестициям) без учета мнения АСОП.

Несмотря на усилия Ассоциации, Правительственная комиссия по законотворчеству утвердила законопроект и 7 декабря 2020 года он был направлен в Госдуму РФ. тогда Ассоциацией был подготовлен ряд обращений в адрес руководителей Правительства РФ, Государственной Думы, Комитета по транспорту и строительству Госдумы и ряда других инстанций и министерств с предложениями по корректировке текс-та законопроекта, выработанными инициативной группой АСОП.

Однако 27 января 2021 года законопроект был принят в первом чтении без учета мнения портового бизнес-сообщества. В настоящее время Ассоциация продолжает работу над поправками ко второму чтению законопроекта совместно с Росморречфлотом и ФГУП «Росморпорт».

О технологии и экологии

Отчитываясь за работу Комитета по технологии, механизации и природоохранной деятельности, председатель Комитета Дмитрий Тарасов сообщил, что в период с марта 2020 по март 2021 года было проведено 3 заседания, из которых 2 выездные.

Оба выездных заседания состоялись в г.Находке еще до объявления санитарно-карантинных ограничений против пандемии коронавируса, одно 17.03.2020 г. – на тему внедрения наилучших доступных технологий в рамках требований технического регламента «О безопасности объектов морского транспорта», другое 19.03.2020 г. – на тему внесения изменений в проект Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений».

За указанный период Комитетом был рассмотрен 31 проект нормативно-правовых актов в области технического регулирования, экологических и природоохранных мероприятий.

В их числе проекты федеральных законов «О государственном регулировании выбросов парниковых газов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и в иные законодательные акты Российской Федерации», «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты в части снижения загрязнения атмосферного воздуха, а также проведении эксперимента по квотированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух», «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части повышения ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевалке, дроблению и сортировке угля в морских и речных портах» и другие.

Среди проектов постановлений Правительства РФ такие, как «Об утверждении порядка ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», «О внесении изменений в критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. №1029», «Об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти и признании недействующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении всех видов федерального государственного контроля (надзора) в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека», «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. №913» и другие.

Из наиболее важных проектов приказов Минприроды России стоит выделить следующие: «О внесении изменений в Приложение 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. №3 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы», «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий», «Об утверждении Правил проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха», «Об утверждении правил квотирования выбросов», «Об утверждении Комплексной методики исчисления размера вреда, причиненного окружающей среде и здоровью человека» и много других.

Как отметил Д.Тарасов, в обсуждении законопроектов в Комитете наиболее активно участвуют в рассмотрении нормативно-правовых актов в области технического регулирования, экологических и природоохранных мероприятий АО «Восточный Порт», АО «Мурманский морской торговый порт», АО «Находкинский морской торговый порт», ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Феникс», ООО «Стивидорная компания «Малый порт», АО «Ростерминалуголь», АО «Дальмормонтаж», ООО «Балтморпроект», ФГУП «Росморпорт», ФГУП «Гидрографическое предприятие», АО «СУЭК», АО «ЦНИИМФ», ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова».

Комитет принимает непосредственное участие в деятельности Рабочей группы по пересмотру отраслевой нормативной базы в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов морских портов. Основные цели, которые ставит перед собой Рабочая группа, – возможность реконструкции объектов в соответствии с современными тенденциями развития мирового морского транспорта; свободное внедрение инновационных технологий строительства; создание нормативной базы согласно целям и задачам, поставленным Президентом и Правительством РФ по развитию морской отрасли. Задачи, решаемые Рабочей группой, – увеличение сроков полезного использования объектов морских портов; сокращение сроков проектирования и согласования проектной документации; сокращение контрольных процедур на этапах проектирования, строительства и эксплуатации и другие.

Кроме того, в прошлом году председатель Комитета по технологии, механизации и природоохранной деятельности был включен в комиссию РСПП по техническому регулированию в строительстве.

На открытом заседании Комитета в декабре прошлого года было принято решение создать Рабочую группу по решению вопросов, связанных с применением пунктов 1-4 Статьи 34 Федерального закона №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». Рабочая группа на сегодня успешно выполняет свои функции, принимая активное участие в пересмотре отраслевой нормативной базы.

Все разнообразие НПА – в одном комитете

С отчетом Комитета по коммерческо-правовым вопросам выступил председатель Комитета Павел Поляков.

Комитетом в отчетном периоде проводилась работа, направленная на совершенствование нормативно-правовой базы и правоприменительной практики в морских пунк-тах пропуска, на реформирование контрольно-надзорной деятельности в рамках «регуляторной гильотины», дорожной карты по трансформации делового климата, на повышение эффективности взаимодействия операторов железнодорожного подвижного состава, ОАО «РЖД» и операторов морских терминалов.

Комитет активно взаимодействовал по направлениям своей деятельности как с центральными аппаратами федеральных органов законодательной и исполнительной власти, так и на уровне региональных властей и территориальных органов власти, принимая участие в качестве экспертов в работе Общественного совета и Экспертно-консультативного совета по таможенной политике ФТС России, Комиссии по таможенному администрированию в морских пунктах пропуска ФТС, Экспертно-консультативных советов ФТС на региональном уровне, Евразийской экономической комиссии, рабочих групп по реализации механизма «регуляторной гильотины» по различным сферам транспорта, по трансформации делового климата, экспертных советов комитетов Госдумы РФ и многих других.

В рамках взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти Комитет продолжал продвижение инициатив по нормализации правоприменительной практики и противодействию превышению полномочий должностными лицами, способствовал соблюдению существующего законодательства сотрудниками ГКО, развивал и предлагал новые инициативы, направленные на упрощение и ускорение прохождения грузов без потери качества государственного контроля в морских пунктах пропуска через государственную границу РФ.

В результате за отчетный период было реализовано:

— предотвращение дискриминации морских портов по принципу ограничения мест прохождения государственного контроля акцизных товаров;

— сокращение времени прохождения контрольных процедур и совершенствование технологии и процессов в морских пунктах пропуска;

— продолжается доработка штатных программных средств и модернизации КПС «Портал Морской порт» ФТС России, реализованы мероприятия по повышению эффективности предварительного декларирования;

— принято решение о доработке положений приказа ФТС России №444 и т.д.

На протяжении отчетного периода Комитет активно участвовал в законотворческой деятельности, в том числе в подготовке предложений по проектам федеральных законов «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках», «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации», «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования осуществления перегрузки (перевалки) грузов с судна на судно за пределами акваторий морских портов)», «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другие.

Кроме того, при участии Комитета были рассмотрены и подготовлены предложения по ряду проектов постановлений Правительства РФ, а именно: «Об утверждении Правил установления инвестиционных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации», «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы», «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в части внесения изменений в Правила установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу РФ, а также изменений в Положение о Министерстве транспорта РФ в части исключения принимаемых Минтрансом России решений о реконструкции и об открытии пунктов пропуска через государственную границу из категории нормативно-правовых актов и много других.

Среди проектов приказов Минтранса России, над которыми работал Комитет, следующие: «Об утверждении Единой формы и Порядка заполнения перевозочного документа на перевозку грузов в прямом и смешанном сообщении», «Об утверждении типовых форм договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту», «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров», «О внесении изменений в типовую схему организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. №247», «О внесении изменений в Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2014 г. №182» и многие другие.

Как отметил П.Поляков, представители Комитета участвовали в подготовке предложений по мерам государственной поддержки в отношении предприятий портовой отрасли, наиболее пострадавших от ограничений, введенных в связи с пандемией COVID-19, в том числе организаций, занятых обслуживанием пассажиров в морских портах РФ. Представители Комитета участвовали в заседаниях рабочей группы при Президиуме СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» по вопросам развития контейнерных перевозок. При участии Комитета была сформирована позиция АСОП по вопросу предоставления расчета экономического эффекта от предоставления субсидии на перевозку железнодорожным транспортом контейнерных грузов.

Также Комитетом велась активная работа по формированию системы электронного взаимодействия с таможенными органами в морских пунктах пропуска, в том числе в части обеспечения предварительного информирования операторами морских терминалов об объеме и количестве операций, об объеме и типе грузов, следующих в морские пункты пропуска железнодорожным транспортом (создание Единого окна в морских пунктах пропуска и уделение максимального внимания предварительному информированию и декларированию).

При активном участии Комитета подготовлены нормативные документы и реализуются мероприятия по переходу на электронный документооборот в морских пунктах пропуска. В настоящее время полностью в электронном виде обрабатывается большая часть судов морских линейных контейнерных перевозчиков.

Награды победителям

34-я Конференция АСОП представила победителей и номинантов конкурса «Лучшая стивидорная компания Ассоциации морских торговых портов» за 2020 год. Победителями конкурса признаны следующие стивидорные компании: 1) в номинации «Основная производственная деятельность» – АО «Дальтрансуголь»; 2) в номинации «Стивидорная компания, осуществляющая перевалку угля» – АО «Дальтрансуголь»; 3) в номинации «Стивидорная компания, осуществляющая перевалку контейнеризованных грузов» – ООО «Восточная стивидорная компания»; 4) в номинации «Лучшее экологическое предприятие» – АО «Мурманский морской торговый порт»; 5) в номинации «Прорыв года» – ООО «ОТЭКО-Портсервис» и ООО «Новороссийский зерновой терминал».

Морские порты №3 (2021)

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

12.03.2024

Транспортная политика

28.02.2024

Транспортная политика