Нерешаемых вопросов не бывает - Морские вести России

Нерешаемых вопросов не бывает

11.08.2022

Транспортная политика

Нерешаемых вопросов не бывает

Фото: «Морские вести России»

Расширенное совместное заседание коллегии и Общественного совета при Росморречфлоте состоялось в Федеральном агентстве морского и речного транспорта. В работе коллегии приняли участие заместитель начальника Управления Администрации Президента РФ по обеспечению деятельности Госсовета Александр Юрчик, заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай, заместитель председателя Комитета ГД по транспорту и строительству Виктор Дерябкин, председатель Комитета ГД по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов, руководители отраслевых компаний и ассоциаций, эксперты и общественные деятели.

Вел работу коллегии руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Лаврищев.

А. Сидоров

Открывая заседание, Александр Пошивай зачитал поздравления по случаю Дня работников морского и речного флота от председателя Правительства РФ Михаила Мишустина и министра транспорта РФ Виталия Савельева.

Затем с приветственным словом выступили заместитель начальника Управления Администрации Президента РФ по обеспечению деятельности Госсовета Александр Юрчик, заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай и депутат Госдумы Виктор Дерябкин, которые акцентировали внимание на новых задачах водного транспорта в условиях объявленной коллективным Западом экономической войны против России.

На всех направлениях

Об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2021 году, 1-го полугодия 2022 года и задачах на среднесрочную перспективу рассказал заместитель руководителя Росморречфлота Захарий Джиоев. Он отметил, что, хотя санкционные меры, введенные против России в марте, обострили вызовы и сформировали новые проблемы в области морской логистики, отрасль уже начинает адаптироваться к ним, а объем перевалки в морских портах в 1-м полугодии сохранился на уровне показателей аналогичного периода 2021 года и прогнозно составит около 412 млн тонн.

По его словам, снижение объемов по некоторым грузам, например контейнерных на 17,2%, угля на 6,8%, зерна на 9,8%, по сути, было компенсировано увеличением объемов перевалки нефти на 14,5% за счет налаживания схем экспорта российской нефти. Полученные данные позволяют прогнозировать годовой объем перевалки на уровне прошлого года – это порядка 830-840 млн тонн.

В настоящее время морские порты располагают мощностями 1245 млн тонн. Инвестпроекты 2021 года в портах Усть-Луга, Новороссийск, Темрюк обеспечили прирост мощностей 19,1 млн тонн.

– В этом году планируем получить прирост мощности в объеме 65,19 млн тонн за счет реализации инвестпроектов Комплексного плана в морских портах Балтийского, Азово-Черноморского, Дальневосточного бассейнов, – сообщил З. Джиоев. И добавил, что уже в январе этого года терминал навалочных грузов в морском порту Тамань (+25 млн тонн) получил разрешительную документацию.

Замруководителя подчеркнул, что санкции привели к изменению структуры грузооборота в бассейнах.

На дальневосточном направлении помимо уже реализуемых инвестпроектов планируются к расширению мощности для обработки грузов в контейнерах, связанных с увеличением объемов перевалки угля.

Так, он отметил, что с ОАО «РЖД» и стивидорными компаниями бассейна идет работа по возможному перепрофилированию терминалов с целью увеличения доли так называемых высокодоходных грузов в общей структуре перевалки, в том числе за счет расширения, модернизации или изменения специализации терминалов. Также заключено концессионное соглашение по развитию морского порта Поронайск с ООО «Многофункциональный грузовой район».

Северный морской путь. В Арктическом бассейне планово ведутся работы по созданию условий эффективной хозяйственной деятельности. Реализуются проекты развития инфраструктуры в порту Мурманск.

В рамках федпроекта «Северный морской путь» проводятся работы по созданию станций службы передачи навигационной информации НАВТЕКС в морских портах Диксон и Певек.

В минувшую навигацию по СМП перевезено почти 35 млн тонн грузов, из них транзитных более 2 млн тонн. В этом году положительная динамика роста объема перевозок сохраняется – перевезено более 15 млн тонн. В 2021 году было выдано 1229 разрешений, из них судам под иностранным флагом – 158.

МТК «Север – Юг». В южном направлении Росморречфлот рассчитывает на развитие МТК «Север – Юг». В настоящее время наблюдается профицит мощностей портов Каспийского бассейна порядка 12 млн тонн.

По итогам 2021 года порт Оля загружен на 17%, порт Астрахань – на 26%, порт Махачкала – на 52%. Пункты пропуска в портах также имеют резерв пропускной способности.

Разрабатывается комплекс мер по развитию транзитного потенциала МТК «Север – Юг»:

– улучшение параметров Волго-Каспийского морского судоходного канала;

– в порту Оля в рамках создания портовой ОЭЗ «Лотос» реализуется проект строительства логистического комплекса «Каспий». Планируется перевалка грузов в контейнерах, генгрузов (металл, оборудование, бумага, пиломатериалы и т.д.), наливных пищевых грузов в цистернах (растительное масло), зерна. Максимальный суммарный годовой грузооборот терминалов, расположенных на территории причалов 8 и 9, составит 3,3 млн тонн.

В рамках федпроекта «Развитие морских портов» запланирован проект по строительству зернового терминала в порту Махачкала мощностью 1,5 млн тонн. Окончание строительства предусмотрено в 2024 году.

Калининградская паромная переправа. По мнению З. Джиоева, в текущих условиях стабильная работа морского порта Калининград, по сути, является единственно возможным способом доставки грузов. Стратегическое значение имеет паромная линия Усть-Луга – Балтийск.

Для ее работы построен инновационный двухтопливный паром «Маршал Рокоссовский».

В этом году заканчивается строительство второго парома – «Генерал Черняховский». В 2023 году паромы будут «обкатывать» автономный режим судоходства.

Строительство флота. В прошлом году подведомственными организациями Росморречфлота построено/приобретено 7 судов обеспечивающего флота. За счет средств федбюджета для поисково-спасательного обеспечения в Арктическом и Дальневосточном регионах построен серийный многофункциональный буксир-спасатель мощностью 2,5-3 МВт проекта MPSV12 «ПИЛЬТУН».

Начато строительство 14 аварийно-спасательных и буксирно-спасательных судов различной мощности ледового класса. Принято лоцмейстерское судно ледового класса Ice3 проекта BLV03 для работы в Арктике.

В рамках обновления обслуживающего флота на ВВП продолжается строительство 49 речных судов. Так, ФБУ «Администрация «Камводпуть» передан головной землесос проекта 4395 «Аркадий Кардаков». ФГБУ «Канал имени Москвы» приняты суда: промерное проекта 3330 «Промерный-9» и обстановочное проекта 3052 «Владимир Макаров».

В этом году техфлот уже пополнился 2 промерными судами проекта 3330 и в ближайшее время планируется принять 2 серийных несамоходных землесоса проекта 4395.

Внутренний водный транспорт. Для поддержания установленных гарантированных габаритов судовых ходов в отчетном году проведены дноуглубительные работы (24 386,8 тыс. м3), завершены строительно-монтажные работы по капремонту на 12 СГТС.

Начато строительство второй очереди Багаевского гидроузла. Определено новое решение так называемой «проблемы Городца» путем строительства второй камеры шлюза № 15 и реконструкции судового хода в русле Волги на 40-километровом участке между Городцом и Нижним Новгородом.

По итогам навигации 2021 года перевозки грузов составили более 110 млн тонн (+1,3% к 2020 году). Объем погрузочно-разгрузочных работ в речных портах вырос до 126,3 млн тонн (2019 год – 126,5 млн тонн, 2020 год – 123,6 млн тонн).

В 2022 году по итогам 1-го полугодия работа флота показывает положительную динамику. За 6 месяцев объем перевозок грузов составит порядка 38 млн тонн. Объем перевалки в речных портах снизился на 2% – до 39,5 млн тонн (2021 г. – 40,4 млн тонн).

Безопасность. Продолжена работа по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Осуществляется поэтапное оснащение морского и внутреннего водного транспорта, а также акваторий морских портов и ВВП аппаратурой спутниковой навигации Глобальной навигационной спутниковой системы.

Дан старт «генеральной уборке» по расчистке акваторий страны от затонувших судов. В текущем году планируется к подъему и утилизации не менее 40 судов.

Отраслевое образование. Подготовлено более 7,5 тыс. специалистов (7760), в том числе по плавательным специальностям – около 5,5 тыс. человек (5481).

Заключение. По мнению З. Джиоева, нерешаемых вопросов не бывает. Высокий профессионализм позволит выполнить все поставленные задачи и обеспечить устойчивое функционирование организаций и отрасли в целом.

Особенности среднего профобразования

Как сообщил замруководителя Росморречфлота Константин Анисимов, в системе отраслевого образования функционирует пять образовательных комплексов, включающих 22 филиала, 19 из которых реализуют подготовку кадров по программам среднего профессионального образования для всей инфраструктуры водного транспорта: флот, порты, судоремонтные предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские институты.

Контингент обучающихся по программам СПО составляет 23 000 человек. За последние 5 лет он увеличился на 2 тысячи, из них 15 357 (67%) учатся за счет средств федбюджета, 7643 человека (33%) – на платной основе.

Приоритетной остается подготовка по плавательным специальностям. Из общего числа почти 19 тыс. человек (83%) учатся по этому направлению.

Флот. Замруководителя уточнил, что особенностью является подготовка судоводителей с правом эксплуатации двигательной установки. И в период обучения курсанты проходят плавательную практику в качестве рулевого-моториста, матроса-моториста и получают первый квалификационный документ.

Преимущество тех, кто работает на реке, в том, что они могут идти на суда смешанного плавания. Однако следует учесть, что для работы в морских акваториях членам экипажей судов ВВТ необходимо иметь свидетельства, предусмотренные Правилом VI/I Конвенции ПДНВ, и подтверждение знаний Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года и Международной морской системы навигационно-гидрографического обеспечения, выдаваемое капитаном морского порта.

Подготовка судоводителей с правом эксплуатации ДВС – 3 года 6 месяцев, чтобы выпускник получил диплом об образовании в феврале до начала навигации и обладал необходимой квалификацией для эксплуатации машинного отделения без несения вахты.

Выпускник получает диплом помощника капитана – помощника механика, т.е. он может работать судоводителем с правом эксплуатации ДВС. Готовят судоводителей с правом эксплуатации ДВС 13 филиалов вузов Росморречфлота.

Порты. В образовательных организациях реализуется подготовка «Организация перевозок и управление на транспорте», по которой ежегодно обучается 1,5 тыс. человек. Выпускники трудоустраиваются в «Росморпорт», морские и речные порты, стивидорные компании, администрации морских портов и администрации бассейнов внутренних водных путей.

«Профессионалитет». Это новая модель практико-ориентированной подготовки квалифицированных кадров по наиболее востребованным профессиям и специальностям. «Профессионалитет» имеет свои плюсы для каждого участника образовательного процесса: образовательной организации, работодателя и обучающихся.

На сегодняшний день в критерии эффективности деятельности вузов внесен показатель «трудоустройство выпускников», мониторинг данного показателя влияет на выделение контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки.

Центры карьеры. В вузах Росморречфлота созданы центры карьеры с рядом важных функций, где регулярно организуются встречи обучающихся с представителями работодателей, выездные мероприятия на территории работодателя. Особое значение придается проведению Дней карьеры.

Материально-техническое обеспечение. Необходимо строительство в 15 филиалах вузов береговых учебно-тренажерных комплексов для отработки специальных компетенций по борьбе с водой, пожаром и методам спасания. Это требует специальных условий и оборудования, в том числе спасательного, включая шлюпки. Типовой комплекс с бассейном спроектирован по поручению Росморречфлота и полностью соответствует этим требованиям.

В министерство направлены предложения по объемам капвложений на развитие инфраструктуры вузов до 2030 года, которые были рассмотрены и получили поддержку на совместном заседании коллегии Минтранса и Минобра РФ. На коллегии было принято и решение о разработке нового федпроекта в госпрограмме «Развитие транспортной системы», направленного на обеспечение финансирования с 2025 года объектов инфраструктуры, учебно-тренажерных и лабораторных комплексов, строительства учебных судов образовательных организаций, учредителями которых являются Минтранс, Росавиация, Росморречфлот и Росжелдор.

По предварительным расчетам, общая сумма вложений по программе развития инфраструктуры вузов водного транспорта на указанный период составляет порядка 25 млрд рублей.

Финансирование. В результате проведенной Минтрансом и Росморречфлотом работы в 2022 году впервые осуществлены в полном объеме выплаты на питание, обмундирование обучающихся по программам СПО, выплаты кураторам групп и классным руководителям в школах.

В рамках формирования бюджета на 2023-2025 гг. Росморречфлот проводит работу по обоснованию выделения дополнительного финансирования на подготовку специалистов по программам среднего профессионального образования.

Заключение. Совместно с отраслевыми предприятиями провести мероприятия по вхождению в федпроект «Профессионалитет», обеспечить развитие материально-технической базы подведомственных образовательных организаций и 100%-ное финансирование госзадания.

В свою очередь в содокладе ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников осветил деятельность и планы возглавляемого им федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального и высшего образования по отраслевым направлениям подготовки.

Фокус на флоте

– Современные вызовы и угрозы еще раз вывели на первый план значимость морского и внутреннего водного транспорта для экономики и жизнеобеспечения страны, и главное – наличие своего флота, – отметил президент Российской палаты судоходства, председатель Совета по профессиональным квалификациям на морском и внутреннем водном транспорте Алексей Клявин.

Он напомнил, что «в этом зале мы неоднократно обсуждали зависимость российской экономики от импорта морских транспортных услуг, и сегодня решение этого вопроса более чем актуально».

Законодательство. По его мнению, первоочередной задачей было и остается совершенствование законодательства, особенно с учетом новых условий ведения судоходного бизнеса. Так, несмотря на изменение ситуации, остается актуальным вопрос об устранении избыточного регулирования и административных барьеров в работе российского флота. Еще в начале 2022 года Российская палата судоходства подготовила и направила в Правительство РФ свои предложения по оптимизации обязательных требований. Это касается прежде всего лицензирования, транспортной безопасности, пересечения государственной границы и технического регулирования и т.д.

Таможня. С 2019 года проводится работа по внесению изменений в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, который вступил в силу с 1 января 2018 года. По инициативе РПС положением статьи 277 решен злободневный вопрос для судовладельцев в отношении отмены таможенных пошлин за ремонт судов РМРС за рубежом.

РПС подготовлен пакет поправок в ТК союза. Предложения рассмотрены в Минфине, ФТС и представлены в 2019 году в Евразийскую экономическую комиссию. В том числе предложение внести изменения в части правового регулирования перемещения судов, используемых для перевозки грузов и пассажиров в каботаже, на шельфе, а также в других целях торгового мореплавания без захода в порт государства, не являющегося членом союза. Поправки позволят исключить таможенное оформление судов при каботажных перевозках, сократить время оформления, исключить административные требования и штрафы.

Продвигается предложение по предоставлению возможности передачи судов в тайм-чартер не в разрешительном, а в упрощенном уведомительном порядке.

Кадры. Практически все судоходные компании отметили дефицит квалифицированных кадров на рынке труда морского и речного транспорта. Многие специалисты уходят «на берег» по ряду причин, среди которых – снижение престижа профессии, сезонность работы, низкая заработная плата, осложненный процесс повышения квалификации.

Отмечается, что потребности в мотористах-рулевых, мотористах, электриках судовых и сотрудниках, обслуживающих пассажиров, судоходные компании покрывают за счет учащихся образовательных организаций, проходящих производственную практику. Однако в соответствии с учебными планами образовательных организаций производственная практика начинается после открытия навигации на ВВП, а заканчивается задолго до вывода флота на зимний отстой. Итоговая аттестация выпускников проводится в июне, т.е. в середине навигации, когда экипажи уже должны быть сформированы. Полагаем целесообразным рассмотреть возможность внесения изменений в учебные планы образовательных организаций.

Судоходные компании предлагают увеличить количество мест по специальностям «электромеханик», «судоводитель с правом эксплуатации судовой двигательной установки», «судоводитель», «повар судовой» и устанавливать контрольные цифры приема в соответствии с потребностями судоходного бизнеса.

Указанные вопросы планируется вынести на рассмотрение Совета по профессиональным квалификациям на морском и внутреннем водном транспорте.

И еще. В рамках Стратегии развития Арктической зоны РФ на период до 2035 года разрабатывается Стратегия подготовки персонала для всех проектов в акватории Севморпути. Соответственно, в программу обязательно должны войти флотские профессии и к формированию документа должен быть привлечен Росморречфлот и все судоходные компании, эксплуатирующие суда в Арктике.

Оценка квалификации. Решением Совета по профессиональным квалификациям на морском и внутреннем водном транспорте (СПК) полномочиями Центра оценки квалификации (ЦОК) наделен ЦНИИМФ. Для квалификации «Докер-механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в морских и речных портах» СПК разработаны и утверждены в Национальном агентстве развития квалификаций «Оценочные средства».

При этом учитывались типовые программы и оценочные средства, применяемые в настоящее время при подготовке докеров-механизаторов в учебных комбинатах морских портов.

Для полноценной работы центра требуются высококвалифицированные эксперты разных уровней, и для их обучения была подготовлена «Программа повышения квалификации «Эксперт по независимой оценке квалификаций по профессиональным стандартам СПК на морском и внутреннем водном транспорте», которая была утверждена нашим Советом по профессиональным квалификациям. Проведено обучение двух групп экспертов.

В настоящее время Центральная аттестационная комиссия Совета по профессиональным квалификациям на морском и внутреннем водном транспорте подтвердила оценку квалификации и допустила к участию в работе экспертной комиссии ЭЦ ЦОК 25 экспертов. Выданные им свидетельства подтверждают наличие знаний и умений, необходимых для участия в составе экспертной комиссии ЭЦ ЦОК по квалификации «Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в морских и речных портах».

Отмечу, что решением СПК Российская палата судоходства наделена полномочиями проводить профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ подготовки в системе среднего профессионального и высшего образования. Наши эксперты готовы приступить к данной работе.

В заключение Алексей Клявин отметил, что, говоря о создании благоприятного режима для российских судовладельцев, особое место в предложениях судоходного сообщества занимает необходимость сохранения и дальнейшего совершенствования комплексного правового режима Российского международного реестра судов. Без решения этого вопроса российским судовладельцам будет затруднительно принимать решения о строительстве нового флота с учетом капиталоемкости отрасли и длительных сроков окупаемости.

Ветераны готовы подставить плечо

Как сообщил председатель Общественного совета при Росморречфлоте Юрий Михайлов, заседания совета проводятся совместно с заседаниями коллегии Росморречфлота. Так, в прошлом году состоялось 3 заседания, на которых были рассмотрены 14 важнейших для отрасли вопросов. В том числе касающиеся итогов работы морского и внутреннего водного транспорта и портконтроля в портах РФ, порядка запрета захода судов в порты Парижского меморандума; подготовки ВВП к навигации; практической подготовки курсантов с применением дистанционных технологий; внедрения единого плана ремонтов администраций бассейнов ВВП, реализации в 2021 г. нацпроектов транспортной части КПМИ, плана мероприятий по подготовке и реализации инвестпроекта «Реставрация и приспособление для современного использования ФБУ «Музей морского флота» здания по адресу: г. Москва, ул. Большая Ордынка, 19, стр. 2 – в 2021 г.; и других.

Ю. Михайлов отметил, что в подготовительной работе по всем этим вопросам принимали участие члены Общественного совета, а по результатам рассмотрения на совместных заседаниях коллегии Росморречфлота и Общественного совета выработанная позиция неизменно получала поддержку, что стало важным конструктивным моментом для обеспечения текущей деятельности и развития морского и речного транспорта. Особое внимание Общественный совет уделял обсуждению и разработке мероприятий, направленных на достижение показателей плана деятельности Росморречфлота на период до 2024 г.

В 2021 году члены Общественного совета в десятый раз приняли участие в заседании Экспертной комиссии по подведению итогов и определению победителей конкурса Росморречфлота «Лидер отрасли» среди подведомственных Росморречфлоту и коммерческих организаций отрасли. Председатель Общественного совета является сопредседателем этой комиссии. И как отметил Ю. Михайлов, «это очень важное, полезное и эффективное мероприятие. У отраслевых коллективов, участвующих в конкурсе, появляется дополнительный стимул к улучшению работы и достижению поставленных целей».

Незабываемое впечатление остается у моряков и речников после посещения и возложения венков к памятнику «Морякам и судам, погибшим в годы ВОВ 1941-1945 годов», установленному в пансионате «Моряк» в Можайском районе Московской области. На мероприятии присутствуют руководители Минтранса и Росморречфлота, курсанты и студенты вузов отрасли.

Юрий Александрович поблагодарил руководство «Росморпорта», которое организует этот праздник для ветеранов и тружеников отрасли. Он обратил внимание участников заседания, что не так давно на одной из итоговых коллегий Росморречфлота от имени Общественного совета внес пять предложений по улучшению деятельности Федерального агентства морского и речного транспорта. И «они добросовестно были зафиксированы и председателем коллегии повторены громогласно. Понимаю, что для их претворения в жизнь фундамент нужно закладывать сейчас, и все они остаются актуальными и на сегодня», – сказал он.

И пояснил, «взять пополнение флота, это важнейшее направление эффективной работы отрасли, к сожалению, пока не нашло должного отражения в Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом до 2035 г. При этом все в отрасли понимают важность создания механизма последовательного решения этого основополагающего для водного транспорта вопроса».

Привел и другой пример: «Мы регулярно с высоких трибун слышим речи о сохранении истории о морском и речном флоте, существующих традициях и обычаях, вкладе ветеранов в развитие – это приятно слышать и правильно, что об этом говорят. Но, к сожалению, на деле – другое. Может, я уже многим поднадоел, постоянно привлекая внимание к положению дел с нашим Музеем морского флота, здание для которого с большим трудом удалось получить в центре Москвы. Но не могу молчать. Вместо приведения в порядок здания в соответствии с музейными требованиями мы ищем пути, как бы его выгоднее продать и еще затянуть время для нерешения перезревшей проблемы. Экспонаты уже девять лет лежат в деревянных ящиках в различных местах города. Может, хватит мне говорить об этом, а, как посоветовали разумные люди, направить материал в транспортную прокуратуру с информацией о неэффективном использовании государственной собственности?»

Он напомнил, что в отчетном периоде Общественный совет выполнил возложенные на него функции: рассмотрены плановые и внеплановые вопросы, а «ветераны отрасли на этом ответственном этапе истории нашей страны готовы подставить плечо и предложить руководству агентства накопленный богатый опыт, как это всегда принято у моряков и речников».

В ходе заседания от экс-министра транспорта РФ Н.П. Цаха поступило предложение провести коллегию Росморречфлота по вопросам обновления морского транспортного флота.

Председатель АПСРТ А.М. Зайцев выступил с заявлением, что проблема подготовки кадров совмещенных профессий для речного флота остается актуальной. По его словам, в настоящее время сложилось катастрофическое положение на речном флоте. Из-за нехватки кадров многие суда вынужденно простаивают, а предприятия перешли на работу в одну смену.

Он уточнил, что 20-30 лет назад в отраслевых образовательных учреждениях шла подготовка по программам совмещенных профессий, таких как капитан-механик, рулевой-моторист, матрос-моторист. Однако данная система была уничтожена, и уже много лет образовательные учреждения выпускают «чистых» судоводителей без других столь нужных на флоте дополнительных компетенций.

В 2015 году для решения этой проблемы силами АПСРТ, ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова и Минтранса РФ был разработан профессиональный стандарт подготовки капитанов-механиков и утвержден Минтрудом РФ.

В 2020 году министр просвещения РФ Сергей Кравцов подписал приказ от 02.12.2020 № 691 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение». В нем были утверждены нормативы для обучения техников-судоводителей и старших техников-судоводителей с правом эксплуатации энергетических установок.

– Казалось бы, проблема решена. Но когда начал проверять, все ли филиалы высших учебных отраслевых заведений перешли на новый стандарт, оказалось, что нет. Но многие пытаются. Некоторые уже начали готовить кадры по совмещенным специальностям. Но получим мы свежих специалистов еще только года через два, – отметил он. При этом, по его словам, «почти половину командиров на небольшие речные суда готовят колледжи и техникумы, которые подчиняются региональным министерствам образования… Они даже не знают о существовании этого стандарта».

Президент АПСРТ предложил провести мониторинг образовательных учреждений на предмет применения нового стандарта. А также продумать возможности сократить сроки обучения специалистов среднего состава речного флота.

Х    Х    Х

Завершая заседание, Андрей Лаврищев поблагодарил присутствующих за активную работу на коллегии и предложил принять за основу проект ее постановления с последующим включением всех поступивших конструктивных предложений при доработке в окончательный вариант документа.

Руководитель Росморречфлота поздравил коллег с наступающим профессиональным праздником и пожелал им флотского здоровья, новых успехов в деятельности на благо отрасли, всей страны, а также традиционных 7 футов под килем, гарантированных глубин и безаварийной работы!

В тот же день по случаю наступающего профессионального праздника работников отрасли состоялось традиционное мемориальное мероприятие в Александровском саду. Представители Росморречфлота, отраслевых и ветеранских организаций во главе с представителями руководства Федерального агентства, Общественного совета и ветеранских организаций возложили венок и цветы к Могиле Неизвестного Солдата у Кремлевской стены, а также к гранитным стелам городов-героев.

Награждение

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу нагрудным знаком «Почетный работник морского флота» награждены:

Ольга Козлова, главный бухгалтер ФГБУ «Морспасслужба»

Андрей Потапов, заместитель руководителя по флоту ФГБУ «Морспасслужба»

Натан Розовский, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории грузоподъемных машин Научного центра ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

Нагрудным знаком «Почетный работник речного флота» награжден:

Александр Михайлов, спасатель – капитан катера Каспийского филиала ФГБУ «Морспасслужба».

Благодарность министра транспорта Российской Федерации объявлена:

Надежде Барышниковой, начальнику отдела ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

Якову Быкову, заместителю генерального директора по экономике и финансам ФГУП «Росморпорт»

Денису Бурову, ректору МГУ имени адмирала Г.И. Невельского

Денису Гурскому, руководителю группы по инновационной и рекламационной работе Управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт»

Алексею Галяткину, начальнику отдела Череповецкого района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей»

Александру Дмитриеву, доценту СГУВТ

Альбине Савиновой, преподавателю среднего профессионального образования Якутского института водного транспорта – филиала СГУВТ

Александру Столыпину, начальнику службы пути ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей»

Нелле Ярыгиной, заместителю начальника отдела ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

Нагрудным значком «Почетный радист» (Минкомсвязь) награжден:

Сергей Наумов, заместитель начальника отдела ФГУП «Морсвязьспутник».

Награды вручал заместитель министра транспорта Александр Пошивай.

Благодарственным письмом руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта поощрены:

Сергей Айзинов, директор Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

Елена Орлова, профессор кафедры теплотехники судовых котлов и вспомогательных установок ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

Николай Шахрай, директор ФБУ «Музей морского флота»

Владимир Шмыков, руководитель ФБУ «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей»

Победители конкурса «Лидер отрасли» награждены дипломами и вымпелами в номинациях:

• Администрация морских портов:

ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря»

• Администрация бассейна внутренних водных путей:

ФБУ «Администрация Северо-Двинского бассейна ВВП»

• Учебное заведение высшего образования:

ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

• Учебное заведение среднего образования:

Каспийский институт морского и речного транспорта имени генерал-адмирала Ф.М. Апраксина – филиал ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта»

• Подведомственная организация в сфере транспортной безопасности:

ФБУ «Служба морской безопасности»

• Субъект транспортной инфраструктуры в сфере транспортной безопасности и организация, оказывающая услуги в области обеспечения судоходства:

ФГУП «Росморпорт»

• Судоходная компания, осуществляющая речные перевозки пассажиров (круизные):

ООО «ВодоходЪ»

• Судоходная компания, осуществляющая морские грузовые перевозки (сухогрузы/наливные):

ПАО «Дальневосточное морское пароходство»

• Стивидорная морская компания:

ПАО «Владивостокский морской торговый порт»

• Судоходная компания, осуществляющая речные грузовые перевозки (сухогрузы/наливные):

АО «Енисейское речное пароходство»

ПАО «Ленское объединенное речное пароходство»

• Судоходная компания, осуществляющая речные перевозки пассажиров (социально значимые):

АО «Северречфлот»

• Речной порт или терминал:

АО «Саратовское речное транспортное предприятие»

Награды вручил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Лаврищев

Морские вести России №9 (2022)

ПАО СКФ
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты

23.11.2022

Транспортная политика

09.11.2022

Транспортная политика

31.10.2022

Транспортная политика