Необходимо создание центра компетенций в области использования композитных материалов в судостроении - эксперты

25.04.2016   Морской транспорт
Необходимо создание центра компетенций в области использования композитных материалов в судостроении - эксперты

В апреле в Центре импортозамещения и локализации в Санкт-Петербурге состоялась конференция «Применение композиционных материалов в судостроении». В работе конференции приняли участие ведущие организации в области композитных материалов и судостроения. В ней приняли участие ОАО «ОСК», ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ОАО «Средне-Невский судостроительный завод», ИВС РАН, ГК «Композитные решения», ЗАО «НТЦ Прикладных нанотехнологий» и многие другие.

Мировая практика показывает, что на сегодняшний день композитные материалы уже нашли широкое применение в судостроении, и их доля продолжает расти. Отчет Transparency Market Research показывает, что мировой спрос на судостроительные композиты оценивается в $954,6 млн, а к 2019 году он достигнет показателя $1,55 млрд. Frost&Sullivan ожидают, что рынок судостроительных композитов вырастет от 135 000 тонн в 2011 году до 200 000 тонн в 2018, причем годовой прирост рынка составит 5,6%. Это соответствует общему росту прибыли от 900 миллионов долларов США в 2011 до 1500 миллионов долларов США в 2018 с годовым приростом 7,1%.

Внедрение полимерных композиционных материалов является основным приоритетом инновационного развития российского судостроения. По словам Дмитрия Колодяжного, вице-президента Объединенной судостроительной корпорации по техническому развитию, проблеме внедрения композиционных материалов как в военной, так и гражданской сфере ОСК в настоящее время уделяет пристальное внимание. «В рамках новой технической политики, формируемой в корпорации, будет налажено взаимодействие и с наукой, и с производителями материалов и компонентов, и с обладателями технологий производства изделий из ПКМ,» – отметил он. По мнению представителя ОСК, именно Санкт-Петербург должен стать центром инновационного судостроения России. Здесь сосредоточены ведущие научно-исследовательские и конструкторские учреждения и промышленные предприятия отрасли, в том числе флагман внедрения композиционных материалов — Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ), входящий в структуру ОСК.

АО «СНСЗ», по словам его генерального директора Владимира Середохо, в настоящее время проводит модернизацию, и к 2018 году мощности будут увеличены практически в три раза. Сейчас на заводе внедрены основные технологии изготовления крупногабаритных конструкций из композиционных материалов — это контактное формование, вакуумная инфузия и метод RTM, в том числе различные его модификации.

«На сегодняшний день по технологии вакуумной инфузии мы можем изготавливать изделия очень больших размеров. Но у нее в настоящее время есть один минус — высокая стоимость вспомогательных материалов. Другой высокопроизводительный метод — RTM – имеет ограничение по габаритам конструкций, поэтому на его основе в настоящее время изготавливаются панели среднего слоя, из которых формируются конструкции, – отметил Владимир Середохо в своем выступлении. – Сегодня создание конструкции из композиционных материалов — это несколько одновременных взаимосвязанных%ессов. Это входящие «простые» материалы и конструкционные материалы, которые формируются одновременно с конструкцией и с применением той или иной технологии. И именно понятие «конструкционный материал» — наша ответственность».

Но активное внедрение композитов в судостроении, что отмечают как предприятия судостроительной отрасли, так и отрасли производства композитов, ограничивает ряд важнейших вопросов технологического, организационного, правового планов. В частности, это общая проблема для всех новых технологий – с точки зрения их готовности к применению они всегда обгоняют нормативную базу для их использования. По словам начальника лаборатории прочности и проектирования конструкций из композиционных материалов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Николая Федонюка, стандарты в судостроении сегодня в значительной степени устарели. Эти документы, созданные в конце 70-х – начале 80-х годов, уже не отвечают реалиям и зачастую противоречат друг другу. «Поэтому сегодня Крыловский центр участвует в разработке новых документов, которые устранят все противоречия,» – рассказал Николай Федонюк.

В сложившейся ситуации одним из наиболее эффективных шагов на пути решения проблем внедрения ПКМ в судостроение должен стать центр компетенций. По словам Алексея Заостровского, исполнительного директора ГК «Композитные решения», его создание позволит объединить потенциалы бизнеса, науки и органов власти и сформировать единую структуру, включающую все аспекты применения композиционных материалов в судостроении – от разработки новых материалов до сертификационных мероприятий и вывода на рынок, в том числе международный, продукции на основе ПКМ. Таким центром компетенций может стать Научно-инжиниринговый центр композитных технологий на базе Композитного кластера Санкт-Петербурга.

В этом вопросе мнение частного бизнеса поддерживается и со стороны крупнейших игроков. В частности, Владимир Середохо отметил, что в настоящее время СНСЗ работает по многим направлениям в рамках задач, ставящихся государством, в том числе в области ветроэнергетики, строительства мостов и др. «Решить все задачи одному предприятию сложно, поэтому интересно взаимодействие с другими участниками, имеющими технологические наработки и решения в области применения композиционных материалов в судостроении. Нам хотелось бы иметь возможность размещения в рамках кластера всех компетенций и добиться максимальной локализации производства деталей и узлов корабля на базе предприятий кластера,» – подчеркнул он.

Подводя итоги конференции, генеральный директор УК «Композитный Кластер Санкт-Петербурга» Вадим Зазимко отметил высокую значимость открытой дискуссии в решении стратегических проблем развития отрасли судостроения по применению ПКМ. Он подчеркнул, что резолюция мероприятия содержит основные предложения по решению проблем в отрасли, а также предложение по созданию рабочей группы и в дальнейшем Консультативного совета с участием профессионального сообщества, органов власти и бизнеса для проработки дальнейшего развития Центра компетенций. Также данная резолюция от имени кластера будет направлена в региональные и федеральные органы власти с просьбой оказания поддержки создаваемому центру и научно-технологическому комплексу.


Теги: 
Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Главгосэкспертиза одобрила II и III этапы проекта российской сухопутной части «Северного потока 2»

Главгосэкспертиза одобрила II и III этапы проекта российской сухопутной части «Северного потока 2» Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проекту увеличения подачи газа на участк...

Итоги второго этапа экспедиции «Плавучего университета Волжского бассейна-2019» встревожили ученых

Итоги второго этапа экспедиции «Плавучего университета Волжского бассейна-2019» встревожили ученых Ученые Волжского государственного университета водного транспорта и вузов-партнеров подвели первые и...

Российская экономика

Приморье в I полугодии увеличило экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4%

Приморье в I полугодии увеличило экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4% Предприятия Приморского края в I полугодии 2019 года увеличили экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4&...

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей Крупнейшие в Астраханской области судостроительные заводы «Лотос» и «Красные   Баррикады» ...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев 16 авгу...

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта 14 августа 2019 года у заместителя руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю.С. Люб...

Морские порты

В прогимназии 61 Мурманска заменили 28 окон с помощью АО «ММТП»

В прогимназии 61 Мурманска заменили 28 окон с помощью АО «ММТП» В школах Мурманска активно идет подготовка к новому учебному году. Важно вовремя обновить классы и п...

Для Лоцмейстерского поста в Таганрогском заливе построят цех по ремонту навигационного оборудования

Для Лоцмейстерского поста в Таганрогском заливе построят цех по ремонту навигационного оборудования Эксперты Ростовского филиала Главгосэкспертизы России рассмотрели проектную документацию и результат...




Морской транспорт

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий»

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий» Его также обязали выплатить штраф в размере $2,5 тыс.

ПУС «Мир» принял участие в празднике Schwedenfest в Германии

ПУС «Мир» принял участие в празднике Schwedenfest в Германии 15 августа 2019 года парусник «Мир» ФГУП «Росморпорт» прибыл в морской порт Висмар (Германия)...

Речной транспорт

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино 16 августа возобновилось движение судов на «Канале имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. Таким образо...

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов С 15 августа введено ограничение по осадке судов от Осетрово до устья р.Вилюй (2348 км р.Лена...

Ж/Д транспорт

В I полугодии текущего года внедрение ресурсосберегающих технологий на Октябрьской железной дороге позволило сэкономить свыше 48 млн рублей

В I полугодии текущего года внедрение ресурсосберегающих технологий на Октябрьской железной дороге позволило сэкономить свыше 48 млн рублей Достижение такого эффекта стало возможным благодаря реализации мероприятий в рамках проекта «Внедрен...

С Северной железной дороги отправлен первый контейнерный поезд в Китай

С Северной железной дороги отправлен первый контейнерный поезд в Китай 17 августа с Северной железной дороги отправлен тестовый контейнерный поезд в КНР. В его составе - 6...

Авто транспорт

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км Сеть скоростных федеральных   дорог под управлением «Автодора» увеличится на 201,8 км по&n...

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России Совет Федерации на заседании в пятницу отклонил закон о расширении полномочий Минтранса РФ в части р...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

Новые возможности для экспорта угля

Новые возможности для экспорта угля В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, пре...

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и...

Морской транспорт

Флагман «зеленого» судоходства

Флагман «зеленого» судоходства С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для...

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

Речной транспорт

Навигация в условиях низкой водности

Навигация в условиях низкой водности В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 гг. Администрация должна оказать услуги по дипломированию...

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтепереработка: качественный рост с убытками

Нефтепереработка: качественный рост с убытками В прошлом году в России было переработано более 290 млн тонн нефти, что чуть больше, чем в 2017 году...

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...