Необходимо создание центра компетенций в области использования композитных материалов в судостроении - эксперты

25.04.2016   Морской транспорт
Необходимо создание центра компетенций в области использования композитных материалов в судостроении - эксперты

В апреле в Центре импортозамещения и локализации в Санкт-Петербурге состоялась конференция «Применение композиционных материалов в судостроении». В работе конференции приняли участие ведущие организации в области композитных материалов и судостроения. В ней приняли участие ОАО «ОСК», ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ОАО «Средне-Невский судостроительный завод», ИВС РАН, ГК «Композитные решения», ЗАО «НТЦ Прикладных нанотехнологий» и многие другие.

Мировая практика показывает, что на сегодняшний день композитные материалы уже нашли широкое применение в судостроении, и их доля продолжает расти. Отчет Transparency Market Research показывает, что мировой спрос на судостроительные композиты оценивается в $954,6 млн, а к 2019 году он достигнет показателя $1,55 млрд. Frost&Sullivan ожидают, что рынок судостроительных композитов вырастет от 135 000 тонн в 2011 году до 200 000 тонн в 2018, причем годовой прирост рынка составит 5,6%. Это соответствует общему росту прибыли от 900 миллионов долларов США в 2011 до 1500 миллионов долларов США в 2018 с годовым приростом 7,1%.

Внедрение полимерных композиционных материалов является основным приоритетом инновационного развития российского судостроения. По словам Дмитрия Колодяжного, вице-президента Объединенной судостроительной корпорации по техническому развитию, проблеме внедрения композиционных материалов как в военной, так и гражданской сфере ОСК в настоящее время уделяет пристальное внимание. «В рамках новой технической политики, формируемой в корпорации, будет налажено взаимодействие и с наукой, и с производителями материалов и компонентов, и с обладателями технологий производства изделий из ПКМ,» – отметил он. По мнению представителя ОСК, именно Санкт-Петербург должен стать центром инновационного судостроения России. Здесь сосредоточены ведущие научно-исследовательские и конструкторские учреждения и промышленные предприятия отрасли, в том числе флагман внедрения композиционных материалов — Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ), входящий в структуру ОСК.

АО «СНСЗ», по словам его генерального директора Владимира Середохо, в настоящее время проводит модернизацию, и к 2018 году мощности будут увеличены практически в три раза. Сейчас на заводе внедрены основные технологии изготовления крупногабаритных конструкций из композиционных материалов — это контактное формование, вакуумная инфузия и метод RTM, в том числе различные его модификации.

«На сегодняшний день по технологии вакуумной инфузии мы можем изготавливать изделия очень больших размеров. Но у нее в настоящее время есть один минус — высокая стоимость вспомогательных материалов. Другой высокопроизводительный метод — RTM – имеет ограничение по габаритам конструкций, поэтому на его основе в настоящее время изготавливаются панели среднего слоя, из которых формируются конструкции, – отметил Владимир Середохо в своем выступлении. – Сегодня создание конструкции из композиционных материалов — это несколько одновременных взаимосвязанных%ессов. Это входящие «простые» материалы и конструкционные материалы, которые формируются одновременно с конструкцией и с применением той или иной технологии. И именно понятие «конструкционный материал» — наша ответственность».

Но активное внедрение композитов в судостроении, что отмечают как предприятия судостроительной отрасли, так и отрасли производства композитов, ограничивает ряд важнейших вопросов технологического, организационного, правового планов. В частности, это общая проблема для всех новых технологий – с точки зрения их готовности к применению они всегда обгоняют нормативную базу для их использования. По словам начальника лаборатории прочности и проектирования конструкций из композиционных материалов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Николая Федонюка, стандарты в судостроении сегодня в значительной степени устарели. Эти документы, созданные в конце 70-х – начале 80-х годов, уже не отвечают реалиям и зачастую противоречат друг другу. «Поэтому сегодня Крыловский центр участвует в разработке новых документов, которые устранят все противоречия,» – рассказал Николай Федонюк.

В сложившейся ситуации одним из наиболее эффективных шагов на пути решения проблем внедрения ПКМ в судостроение должен стать центр компетенций. По словам Алексея Заостровского, исполнительного директора ГК «Композитные решения», его создание позволит объединить потенциалы бизнеса, науки и органов власти и сформировать единую структуру, включающую все аспекты применения композиционных материалов в судостроении – от разработки новых материалов до сертификационных мероприятий и вывода на рынок, в том числе международный, продукции на основе ПКМ. Таким центром компетенций может стать Научно-инжиниринговый центр композитных технологий на базе Композитного кластера Санкт-Петербурга.

В этом вопросе мнение частного бизнеса поддерживается и со стороны крупнейших игроков. В частности, Владимир Середохо отметил, что в настоящее время СНСЗ работает по многим направлениям в рамках задач, ставящихся государством, в том числе в области ветроэнергетики, строительства мостов и др. «Решить все задачи одному предприятию сложно, поэтому интересно взаимодействие с другими участниками, имеющими технологические наработки и решения в области применения композиционных материалов в судостроении. Нам хотелось бы иметь возможность размещения в рамках кластера всех компетенций и добиться максимальной локализации производства деталей и узлов корабля на базе предприятий кластера,» – подчеркнул он.

Подводя итоги конференции, генеральный директор УК «Композитный Кластер Санкт-Петербурга» Вадим Зазимко отметил высокую значимость открытой дискуссии в решении стратегических проблем развития отрасли судостроения по применению ПКМ. Он подчеркнул, что резолюция мероприятия содержит основные предложения по решению проблем в отрасли, а также предложение по созданию рабочей группы и в дальнейшем Консультативного совета с участием профессионального сообщества, органов власти и бизнеса для проработки дальнейшего развития Центра компетенций. Также данная резолюция от имени кластера будет направлена в региональные и федеральные органы власти с просьбой оказания поддержки создаваемому центру и научно-технологическому комплексу.


Теги: 
Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

В ЕС пока не прокомментировали новые санкции по керченскому инциденту

В ЕС пока не прокомментировали новые санкции по керченскому инциденту Официальные источники в ЕС не готовы комментировать сообщения СМИ о том, что в Евросоюзе согласованы...

В Хельсинки прошла российско-финляндская встреча в рамках соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтики

В Хельсинки прошла российско-финляндская встреча в рамках соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтики По приглашению Министерства внутренних дел Финляндии 12-13 февраля здесь состоялась очередная совмес...

Российская экономика

Минэкономразвития продолжает поиск инвестора для приватизации «Совкомфлота»

Минэкономразвития продолжает поиск инвестора для приватизации «Совкомфлота» Государство планирует снизить свою долю в «Совкомфлоте» со 100% до 25% плюс 1 акция. Однако ...

«Газпром» начнет поставки газа в Китай с 1 декабря

«Газпром» начнет поставки газа в Китай с 1 декабря «Газпром» планирует начать поставки газа в Китай по «западному маршруту» с 1 декабря 2019 года, рань...

Транспортная политика

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага Количество требований для судов российского флага сегодня значительно больше, чем для иностранных су...

Морские порты

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании В Мурманском морском торговом порту началась подготовка груза к отправке в рамках «арктической» груз...

Грузооборот рыбы в ММРП в январе упал на 48%

Грузооборот рыбы в ММРП в январе упал на 48% Первый месяц 2019 года оказался рекордно плохим по объемам доставки рыбы в порт. В январе услугами М...




Морской транспорт

План развития совместной с Сирией судоходной компании будет готов к 1 марта

План развития совместной с Сирией судоходной компании будет готов к 1 марта План развития и формирования совместной крымско-сирийской судоходной компании будет   гото...

Viking Line увеличил прибыль, несмотря на внешние факторы

Viking Line увеличил прибыль, несмотря на внешние факторы В 2018 году концерн Viking Line заработал 497,8 млн. евро. Обслуживание пассажиров принесло компании...

Речной транспорт

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы Замруководителя Росморречфлота Александр Пошивай принял участие в совместном  заседании ру...

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике На календаре последний зимний месяц – февраль. Основной показатель подготовки к навигации – это сдач...

Ж/Д транспорт

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути В 2019 году для повышения надежности железнодорожной инфраструктуры планом ремонтно-путевых работ на...

ОАО «РЖД» реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства

ОАО «РЖД» реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства Государственно-частные партнерства способствуют созданию и реализации национальных инфраструктурных ...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...