Оборудование весом 6 тыс. тонн прибыло на Омский НПЗ, преодолев 9 тыс. км по воде - Морские вести России

Оборудование весом 6 тыс. тонн прибыло на Омский НПЗ, преодолев 9 тыс. км по воде

19.10.2016

Речной транспорт

Уникальная логистическая операция по доставке оборудования весом 6 тыс. тонн для глубокой переработки нефти завершилась в среду на причале Омского нефтеперерабатывающего завода компании «Газпром нефть», передал корреспондент ТАСС с места события.

«Водным путем в Омск доставлены ректификационные атмосферная и абсорбционная колонны, коксовые камеры, теплообменники, реакторы и сепараторы общим весом 6 тыс. тонн, - заявил на коротком митинге в честь завершения логистической операции генеральный директор Омского НПЗ Олег Белявский. - Изготовленные российскими предприятиями «Волгограднефтемаш» и «Ижорские заводы» конструкции в собранном виде преодолели 9 тыс. километров и выгружены на специально построенный причал на Иртыше».

По словам Белявского, четкая доставка сверхтяжелого и самого современного на сегодняшний день оборудования показывает, что программа «Газпром нефти» по модернизации Омского НПЗ выполняется по графику. Новые установки позволят применить самые современные процессы, которые направлены на глубину переработки нефти, безопасность и экологичность - воздействие предприятия на окружающую среду снизится на 28%.

«По глубине переработки мы сможем выйти на лучшие мировые показатели, заявил гендиректор. - На строительстве объектов задействовано большое количество людей. Для этого максимально используется промышленный и строительный потенциал Омской области, партнерство с которой крепнет».

В компании сообщили, что для доставки груза из Волгограда и Санкт-Петербурга в Омск была разработана комплексная логистическая схема, включающая поэтапную доставку на речных и морских судах. Оборудование «Волгограднефтемаша» прошло на баржах по Волге, через Рыбинское водохранилище, Онежское и Ладожское озера до Невы. В Петербурге оно было собрано с агрегатами «Ижорских заводов» и отправлено в сторону Финского залива. Морской отрезок включал Балтийское, Северное и Норвежское моря, Северный морской путь до Обской губы. На третьем этапе из Нового порта крупногабаритный груз на шести баржах доставили по Оби и Иртышу в Омск.

«Все оборудование пришло в Омск в собранном виде. Для его выгрузки был спроектирован и построен специальный причальный комплекс, - отметил директор дирекции крупных проектов «Газпром нефти» Дмитрий Иванов. - Выгрузку на берег вели передвижные гидравлические подъемники, позволяющие обойтись без кранов. К стройплощадке ОНПЗ также построена специальная дорога».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ