Кронштадтский морской завод успешно прошел проверку ФАС

11.11.2016   Российская экономика
Кронштадтский морской завод успешно прошел проверку ФАС

С 1 августа по 28 октября 2016 года на АО «Кронштадтский морской завод» проходила внеплановая проверка инспекции Санкт-Петербургского управления федеральной антимонопольной службы. По результатам проверки региональное управление ФАС составило предварительный акт проверки, на который Кронштадтский морской завод в срок до 25 ноября готовит возражения и замечания.

Интерес антимонопольного органа к работе Кронштадтского морского завода возник в связи с жалобой в УФАС на нарушение заводом антимонопольного законодательства, поступившей от одного из предприятий, которое оспаривало результаты тендера на асфальтирование заводской территории.

УФАС, рассмотрев жалобу в мае 2016 года, не выявила в действиях завода и его закупочной комиссии нарушений требований действующего законодательства. При рассмотрении жалобы антимонопольным органом были исследованы все документы, касающиеся тендера. Также инспекция своевременно получила разъяснения завода о том, что данный тендер не имеет отношения к выполнению контракта по ремонту крейсера «Аврора». Вместе с тем рассмотрение жалобы позволило принять решение о проведении на заводе полномасштабной выездной проверки, в том числе всего объема работ по ремонту легендарного крейсера.

Предметом проверки стал контроль соблюдения Кронштадтским Морским Заводом требований законодательства РФ о государственном оборонном заказе при осуществлении деятельности по исполнению условий государственных контрактов, заключенных с Министерством обороны РФ, в том числе на ремонт крейсера «Аврора».

Как следует из составленного по результатам проверки акта, в ходе всестороннего, полного и объективного рассмотрения документов и материалов, представленных заводом, установлено, что при осуществлении работ по исполнению условий госконтрактов, в том числе на ремонт крейсера «Аврора», Кронштадтский морской завод в целом соблюдает требования действующего законодательства РФ о государственном оборонном заказе, а также и других установлений действующего законодательства, в частности антимонопольного.

Вместе с тем по ряду представленных документов у представителей проверяющего органа возникли предположения о наличии признаков нарушений в некоторых сферах законодательства, и это нашло отражение в предварительном Акте проверки, составленном УФАС. Завод не согласен с доводами проверяющих, и в настоящее время готовит свои возражения.

Наибольшее расхождение точек зрения завода и проверяющего органа проявилось в трактовке расходов на работы по асфальтированию заводской территории. Работы проводились в мае-июне 2016 года и стоили заводу 16 млн. рублей.

Работы по асфальтированию заводской территории на Кронштадтском морском заводе проводились и проводятся в соответствии с производственной необходимостью и требованиями правил по охране труда на предприятиях машиностроения (п. 3.11 ПОТ ВО 14 000-001-98).

Расходы на такие работы являются накладными (косвенными). Порядок их распределения между конкретными государственными контрактами регулируется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и учетной политикой предприятия, и применяется при осуществлении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Оплата за выполнение работ по асфальтированию осуществлялась в соответствии со ст. 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе от 29.12.2012. Правомерность проведения расчетов подтверждена позицией Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ от 01.09.2015, размещенной на официальном сайте МО РФ (Информация в отношении применения положений Федерального закона от 29.12.2012 года № 275-ФЗ «О ГОЗ» (в ред. федерального закона от 29.06.2015 г. 159-ФЗ, пп.3,4), и самим фактом проведения платежа уполномоченным банком, который контролирует правомерность проведения платежей в соответствии с федеральным законом № 275-ФЗ «О ГОЗ».

Представители проверяющего органа оспаривают эту очевидную точку зрения, и настаивают на том, что работы по асфальтированию осуществлялись в счет госконтракта на ремонт и обслуживание судов Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ). А так как характер и особенность работ по асфальтированию никак нельзя отнести к ремонтным и техническим работам на кораблях, то, по мнению представителей антимонопольного органа, данная работа не может быть учтена в себестоимости работ по госконтрактам на ремонт и обслуживание судов ЛенВМБ и подлежит возврату.

Основанием для такой ошибочной трактовки, по мнению завода, является недостаточно внимательное ознакомление с требованиями275-ФЗ и законодательства по бухгалтерскому учету со стороны представителей проверяющего органа.

Кронштадтский морской завод в течение 15 рабочих дней, начиная с 7 ноября 2016 года, планирует подготовить и предоставить в антимонопольный орган возражения на Акт проверки, а так же дополнительные документы и материалы в обоснование своей позиции.

Только после их рассмотрения, Санкт-Петербургское УФАС сможет принять решение о дальнейших действиях в отношении результатов своей проверки на КМЗ.


Вернуться к разделу Российская экономика

Инфопартнеры

Loading...

Новости

Лента новостей

Боеприпасы времен Великой Отечественной войны нашли у причала в порту Феодосия

Боеприпасы времен Великой Отечественной войны нашли у причала в порту Феодосия У причала № 14 порта Феодосия при проведении водолазного обследования водолазами Росгвардии &nb...

Две команды СГУВТ заняли призовые места на региональном чемпионате молодых речников

Две команды СГУВТ заняли призовые места на региональном чемпионате молодых речников Курсанты ФГБОУ «Сибирский государственный университет водного транспорта» из Новосибирска, Омска, Ус...

Российская экономика

Виктор Олерский: Основная деятельность в Арктике будет тяготеть к ресурсной базе

Виктор Олерский: Основная деятельность в Арктике будет тяготеть к ресурсной базе Глава Росморречфлота Виктор Олерский рассказал в интервью «Коммерсанту» как будут реализованы вызвав...

Несырьевой неэнергетический экспорт РФ за 9 месяцев вырос на 19,2%, до $90,2 млрд - Минпромторг

Несырьевой неэнергетический экспорт РФ за 9 месяцев вырос на 19,2%, до $90,2 млрд - Минпромторг Несырьевой неэнергетический экспорт России за 9 месяцев 2017 года вырос на 19,2%, до $90,2 млрд ...

Транспортная политика

Предложение по Севморпути можно реализовать на год - эксперт

Предложение по Севморпути можно реализовать на год - эксперт Госдума рассматривает законопроект, согласно которому суда, идущие под российским флагом, получат ис...

Eurotunnel переименовали в Getlink в ожидании завершения Brexit

Eurotunnel переименовали в Getlink в ожидании завершения Brexit Французский оператор железнодорожного туннеля под Ла-Маншем Groupe Eurotunnel SA сменил название впе...

Морские порты

Определен генподрядчик строительства международного морского терминала в Калининградской области

Определен генподрядчик строительства международного морского терминала в Калининградской области 22 ноября по итогам конкурса с ограниченным участием определен генеральный подрядчик для строительст...

Морской порт Санкт-Петербург расширил перечень операций с контейнерами

Морской порт Санкт-Петербург расширил перечень операций с контейнерами С 24 ноября 2017 года АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в UCL Holding) значи...




Морской транспорт

МСПЦ Певек закрывается на зиму

МСПЦ Певек закрывается на зиму МСПЦ Певек с 24 ноября закрыт на зимний период 2017-2018 г.г. Поисково-спасательный район передан по...

Правительство Камчатки купит семь судов для регионального транспортного сообщения

Правительство Камчатки купит семь судов для регионального транспортного сообщения Правительство Камчатского края приобретет четыре самоходные баржи и три судна на воздушной подушке д...

Речной транспорт

Главгосэкспертиза России одобрила первый этап проекта строительства Багаевского гидроузла

Главгосэкспертиза России одобрила первый этап проекта строительства Багаевского гидроузла Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по первому этапу проекта строительства Бага...

Завершена навигация на водных путях Беломорско-Онежского бассейна

Завершена навигация на водных путях Беломорско-Онежского бассейна На внутренних водных путях Беломорско-Онежского бассейна завершилась навигация 2017 года. По сравнен...

Ж/Д транспорт

Власти Крыма предложили соединить Крымский мост с Симферополем новой железной дорогой

Власти Крыма предложили соединить Крымский мост с Симферополем новой железной дорогой Власти Республики Крым предложили построить на полуострове новую железную дорогу протяженностью 215 ...

ФАС предлагает лишить РЖД права повышать грузовые тарифы в рамках тарифного коридора

ФАС предлагает лишить РЖД права повышать грузовые тарифы в рамках тарифного коридора ФАС предлагает установить максимальный повышающий коэффициент к тарифам на услуги железнодорожного т...

Авто транспорт

Автоподход к Крымскому мосту готов на 65%

Автоподход к Крымскому мосту готов на 65% Готовность автоподхода к Крымскому мосту, который свяжет Крымский полуостров с материковой частью Ро...

Служба автодорог Крыма заключила контракт на строительство трассы «Таврида» на 137,3 млрд

Служба автодорог Крыма заключила контракт на строительство трассы «Таврида» на 137,3 млрд Служба автомобильных дорог Республики Крым заключила контракт с единственным подрядчиком, вологодско...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...