Минтранс компенсирует Балтийскому и Выборгскому судозаводам часть убытков от девальвации - Морские вести России

Минтранс компенсирует Балтийскому и Выборгскому судозаводам часть убытков от девальвации

11.01.2017

Российская экономика

В первом квартале 2017 года Балтийский завод и Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) получат частичную компенсацию убытков, возникших из-за девальвации курса рубля в 2014-2015 годах, сообщает газета «Коммерсантъ».

По данным издания, убытки обеих верфей, входящих в ОСК, возникли при строительстве ледоколов. Балтийский завод «ушел в минус» при строительстве ЛК-25 «Виктор Черномырдин», который по окончании достройки должен стать самым мощным дизель-электрическим ледоколом в мире. Его торжественный спуск на воду состоялся 30 декабря 2016 года. За время строительства смета ледокола выросла с 7,9 млрд рублей до 11 млрд рублей. В настоящее время, по информации «Ъ», предприятию не хватает 2,5 млрд рублей, чтобы завершить проект.

Предполагалось, что в 2017 году верфи на Васильевском острове выделят 1 млрд рублей из бюджета, однако, по словам собеседников «Ъ» в ОСК, часть федеральных денег получит Выборгский судостроительный завод, который также получил заказ «Росморпорта» на дизель-электрические ледоколы до обвала рубля. ВСЗ уже построил и передал заказчику три ледокола проекта 21900М: «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск». Третий по счету корабль ВСЗ передал заказчику в конце прошлого года, полностью выполнив свои обязательства по госконтракту перед «Росморпортом».

По словам генерального директора ВСЗ Александра Соловьева, деньги будут переведены на счета ВСЗ после увеличения уставного капитала, для этого ПАО «Выборгский судостроительный завод» проведет дополнительную эмиссию акций. Собрание совета директоров на предприятии запланировано на январь. Механизм докапитализации выбран из- за того, что цену госконтракта, по законодательству, нельзя менять из-за изменения курсов валют.

Увеличение уставного капитала ждет и ООО «Балтийский завод - Судостроение» (БЗС), которое арендует производственные мощности у АО «Балтийский завод». Разделение одного предприятия на два юридических лица произошло после того, как верфь вошла в состав ОСК.

По информации «Ъ», у верфей на проведение процедур увеличения уставного капитала есть 90 дней с момента подписания постановления правительства (26 декабря 2016 года). За это же время заводы должны отчитаться перед казначейством: получение денег должно быть обосновано первичными документами, в первую очередь - справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и актами о приемке выполненных работ (форма КС-2).

После получения федеральных денег БЗС потребуется еще 1,8 млрд рублей на ЛК-25. На ВСЗ также рассчитывают получить оставшиеся 576 млн рублей, несмотря на то, что строительство ледоколов уже завершено. Собеседники в ОСК утверждают, что «работа с Минтрансом» продолжается. Но гарантировать покрытие девальвационных убытков полностью в условиях жесткой бюджетной экономии никто не может.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ