Лоцманы провели единственный в России плавучий маяк по Калининградскому морскому каналу - Морские вести России

Лоцманы провели единственный в России плавучий маяк по Калининградскому морскому каналу

06.07.2017

Морские порты

Лоцманы Константин Сигида и Сергей Шворень Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала в ночь с 29 на 30 июня 2017 года выполнили лоцманскую проводку плавучего маяка «Ирбенский» по Калининградскому морскому каналу и осуществили швартовку судна на набережной Петра Великого к причалу музея Мирового океана.

Плавучий маяк «Ирбенский» проекта 852 построен в 1962 году на верфи Лайватеоллиссус (Финляндия). Судно предназначалось для морского и рейдового стационарного размещения в сложных гидрографических районах при невозможности обеспечения безопасности судоходства стационарными средствами навигации.

В период с 1963 по 1986 годы плавучий маяк выставлялся в Балтийском море на подходе к Ирбенскому проливу. Однако после установки нового стационарного маяка «Ирбенский» в районе банки Михайловская плавучий маяк более не использовался по своему прямому назначению и с начала 1990 годов осуществлял отстой на военно-морской базе в Ломоносове. После проведения восстановительного ремонта судно из Кронштадта на буксире доставлено в морской порт Калининград.

Вместе с другими судами плавучий маяк «Ирбенский» займет достойное место в ряду уникальных экспонатов музея Мирового океана Калининграда.

Основные технические характеристики судна:

Длина:                        43,4 метра

Ширина:                    9,5 метров

Водоизмещение:        570 тонн

Скорость хода           8,7 узлов

Экипаж                      19 человек

Автономность маячной работы в море:                50 суток

Оборудование

- световой маяк дальностью 12 морских миль,

- радиомаяк дальностью 15 морских миль и

- наутофон дальностью 4 морских мили.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ