Лоцманы провели единственный в России плавучий маяк по Калининградскому морскому каналу
06.07.2017
Морские порты
Лоцманы Константин Сигида и Сергей Шворень Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала в ночь с 29 на 30 июня 2017 года выполнили лоцманскую проводку плавучего маяка «Ирбенский» по Калининградскому морскому каналу и осуществили швартовку судна на набережной Петра Великого к причалу музея Мирового океана.
Плавучий маяк «Ирбенский» проекта 852 построен в 1962 году на верфи Лайватеоллиссус (Финляндия). Судно предназначалось для морского и рейдового стационарного размещения в сложных гидрографических районах при невозможности обеспечения безопасности судоходства стационарными средствами навигации.
В период с 1963 по 1986 годы плавучий маяк выставлялся в Балтийском море на подходе к Ирбенскому проливу. Однако после установки нового стационарного маяка «Ирбенский» в районе банки Михайловская плавучий маяк более не использовался по своему прямому назначению и с начала 1990 годов осуществлял отстой на военно-морской базе в Ломоносове. После проведения восстановительного ремонта судно из Кронштадта на буксире доставлено в морской порт Калининград.
Вместе с другими судами плавучий маяк «Ирбенский» займет достойное место в ряду уникальных экспонатов музея Мирового океана Калининграда.
Основные технические характеристики судна:
Длина: 43,4 метра
Ширина: 9,5 метров
Водоизмещение: 570 тонн
Скорость хода 8,7 узлов
Экипаж 19 человек
Автономность маячной работы в море: 50 суток
Оборудование:
- световой маяк дальностью 12 морских миль,
- радиомаяк дальностью 15 морских миль и
- наутофон дальностью 4 морских мили.