Перенос сроков ввода ледокола «Арктика» не сорвет задачи по проводке судов по Севморпути - Росатом - Морские вести России

Перенос сроков ввода ледокола «Арктика» не сорвет задачи по проводке судов по Севморпути - Росатом

12.07.2017

Морской транспорт

«Объединенная судостроительная компания» (ОСК) просила перенести сроки ввода нового ледокола «Арктика» с 2017 года на более поздний срок. Но это не приведет к проблемам по проводке грузов «Атомфлотом» по Северному морскому пути. Об этом сообщили ТАСС в департаменте коммуникаций Росатома.

«Нам было известно о просьбе ОСК перенести сроки ввода нового ледокола еще в мае. Данное решение не приведет к проблемам по выполнению задач «Атомфлота» по проводке судов по Северному морскому пути», - сообщили ТАСС в департаменте.

Срок, на который ОСК просит правительство перенести ввод ледокола, в Росатоме не уточнили.

Ранее РБК со ссылкой на источники написали, что после срыва сроков сдачи ледокола «Арктика» в 2017 году было принято решение о переносе сроков ввода спецсудна на 2019 год. Соответствующее решение, по данным издания, было принято президентом РФ Владимиром Путиным. Также он поручил принять «кадровые и организационно-управленческие решения» в связи со срывом сроков ввода спецсудна.

В ОСК ТАСС сообщили, что причинами неисполнения технологических сроков строительства ледокола стали как в объективные, так и в субъективные аспекты. К объективным ОСК относит «острый кадровый голод в отрасли», потерю компетенций, наработанных в годы Советского Союза, в реализации подобных проектов, необходимость переделать технический проект и рабоче-конструкторскую документацию в связи с новым выбором поставщиков и оборудования, а также опытно-конструкторские работы в связи с замещением импортных комплектующих отечественными.

«В первую очередь речь идет о паротурбинных установках (изготовитель - «КировЭнергоМаш») и системе электродвижения (проектант и изготовитель - «Крыловский ГНЦ»). Именно эти «звенья» оказались ключевыми причинами сдвига сроков строительства головного судна проекта 22220», - сказали в ОСК, отметив, что между производителями не было должного уровня кооперации.

«ОСК в инициативном порядке проводила проверки, инициировала соответствующие обращения в правительство РФ и Генеральную прокуратуру, по результатам которых были возбуждены административные и уголовные дела. По итогам этих мер могут быть приняты соответствующие решения кадрового и организационно-управленческого характера», - добавили в компании.

В ОСК отметили, что ряд проведенных менеджментом мер позволил снизить сроки отставания ввода ледокола «Арктика».

«Самое важное - максимально сократить сроки отставания от графика. Для этого ОСК и БЗС («Балтийский завод», на верфях которого строится ледокол - прим. ТАСС) уже приняты необходимые организационные и технологические меры, которые позволили сжать разрыв до одного года, несмотря на то, что поставщики ключевого оборудования фактически спровоцировали двухлетнее отставание», - сказали в ОСК.

Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на совещании премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в июне сообщил, что сдача головного ледокола «Арктика» состоится в июне 2019 года.

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ