Эксперты усомнились в необходимости отмены штрафов за езду по водоемам Арктики

17.07.2017   Транспортная политика
Эксперты усомнились в необходимости отмены штрафов за езду по водоемам Арктики

Эксперты из числа представителей северных территорий и экологов усомнились в инициативе депутатов Законодательного собрания Ненецкого автономного округа об отмене штрафов за езду по водоохранным зонам на снегоходах и снегоболотоходов в Арктической зоне.

Признавая актуальность этой проблемы, эксперты считают, что снятие штрафов может отрицательно сказаться на природе Заполярья, поэтому данная инициатива должна пройти экологическую экспертизу.

Сейчас за движение и стоянку транспортных средств в водоохранных зонах гражданам может грозить штраф от 3 до 4,5 тыс. рублей, должностным лицам - от 8 тыс. до 12 тыс. рублей, юридическим лицам - от 200 тыс. до 400 тыс. рублей.

Как отмечают инициаторы законопроекта в пояснительной записке, на территории Крайнего Севера существует множество водоемов, между населенными пунктами зачастую отсутствуют автодороги и в этих условиях снегоходы и снегоболотоходы являются востребованным транспортом. Как отмечается в документе, они «используются на Крайнем Севере в целях обеспечения доступности и повышения качества оказания медицинской помощи населению, обеспечения жителей населенных пунктов продуктами питания, оказания различных видов услуг».

С этим согласен и глава Нижнеколымского района Якутии Иван Суздалов. «Особенностью Севера Якутии является наличие большого количества малых рек, озер и водоемов, через которые зимой можно перебраться только на снегоходе, так как тяжелую технику неокрепший лед не выдерживает. Эту зимой ряд арктических и северных районов пережили, буквально, благодаря снегоходам», - рассказал он ТАСС.

Минувшей зимой в арктических районах республики выпала рекордная пятимесячная норма снега. Из-за этого обустройство зимников затянулось, так как под снегом лед не промерз, дорожная техника не могла ездить по водоемам. «До отдаленных населенных пунктов некоторых расстояния составляет более 400 км, доставка топлива осуществлялась снегоходами. Частники сами возят топливо, продукты и необходимые населению вещи», - сказал Суздалов.

Прежде чем отменять штрафы, считают эксперты, сначала нужно оценить экологические последствия. «Снегоход как обычно идет - по гладкому льду, например, вдоль моря, - пояснил ТАСС заслуженный работник охотничьего хозяйства, председатель архангельского отделения Военно-охотничьего общества (с 1995 по 2017 гг.) Владимир Тянигин. - Но насколько выхлопы повлияют на экологию окружающей среды - наверное, должна быть проведена экспертиза».

Солидарна с тем, что нужно провести экспертизу, и председатель постоянного комитета по делам Арктики Заксобрания Якутии Елена Голомарева. «Снегоходы и бураны - жизненно необходимый транспорт жителей Арктической зоны, но прежде чем принять законопроект об отмене штрафов для владельцев снегоходов и снегоболотоходов за езду по водоемам и в водоохранных зонах в районах Крайнего Севера, необходимо провести тщательное научное исследование, чтобы выяснить, насколько существенен вред, наносимый транспортом водным объектам. Если вреда нет, то можно отменить. А так, мне кажется, преждевременно отменять запретительные меры водоохранного кодекса», - заявила она ТАСС.

По словам депутата, в Якутии в зоне традиционного проживания коренных малочисленных народов севера (КМНС) оленеводам, рыболовам можно беспрепятственного передвигаться по водным объектам. «У нас эти штрафы не взымаются. Представители КМНС на своих исконных землях имеют право передвигаться на снегоходах и буранах по водным объектам», - пояснила Голомарева.

Один из экологов Красноярского края, руководитель организации «Плотина» Александр Колотов скептически относится к данной инициативе. «Обоснование понятно: в районах, где множество мелких водных объектов, движение вне водоохранных зон зимой на снегоходе крайне затруднительно. С другой стороны, снимая данный запрет, мы фактически даем зеленый свет для езды на снегоходах где угодно, раз водоохранные ограничения больше не действуют. Пойдет ли подобная свобода передвижения во благо природы Арктики? Я очень и очень сомневаюсь - скорее, она приведет к узаконенной бесконтрольности гонок на снегоходах», - сказал он.

По мнению эколога, нужно учитывать конкретную ситуацию в каждом из районов Крайнего Севера. «Пока же мы видим, что у нас к законодательству подходят как к рубильнику, в котором всего два положения: «запретить» и «отменить запрет», - добавил эксперт.


Вернуться к разделу Транспортная политика

Инфопартнеры

Loading...

Новости

Лента новостей

Боеприпасы времен Великой Отечественной войны нашли у причала в порту Феодосия

Боеприпасы времен Великой Отечественной войны нашли у причала в порту Феодосия У причала № 14 порта Феодосия при проведении водолазного обследования водолазами Росгвардии &nb...

Две команды СГУВТ заняли призовые места на региональном чемпионате молодых речников

Две команды СГУВТ заняли призовые места на региональном чемпионате молодых речников Курсанты ФГБОУ «Сибирский государственный университет водного транспорта» из Новосибирска, Омска, Ус...

Российская экономика

Первый за 12 лет плавкран заложен на Севастопольском морском заводе

Первый за 12 лет плавкран заложен на Севастопольском морском заводе Первый за последние 12 лет плавучий кран торжественно заложен на Севастопольском морском заводе, явл...

Виктор Олерский: Основная деятельность в Арктике будет тяготеть к ресурсной базе

Виктор Олерский: Основная деятельность в Арктике будет тяготеть к ресурсной базе Глава Росморречфлота Виктор Олерский рассказал в интервью «Коммерсанту» как будут реализованы вызвав...

Транспортная политика

Предложение по Севморпути можно реализовать на год - эксперт

Предложение по Севморпути можно реализовать на год - эксперт Госдума рассматривает законопроект, согласно которому суда, идущие под российским флагом, получат ис...

Eurotunnel переименовали в Getlink в ожидании завершения Brexit

Eurotunnel переименовали в Getlink в ожидании завершения Brexit Французский оператор железнодорожного туннеля под Ла-Маншем Groupe Eurotunnel SA сменил название впе...

Морские порты

Определен генподрядчик строительства международного морского терминала в Калининградской области

Определен генподрядчик строительства международного морского терминала в Калининградской области 22 ноября по итогам конкурса с ограниченным участием определен генеральный подрядчик для строительст...

Морской порт Санкт-Петербург расширил перечень операций с контейнерами

Морской порт Санкт-Петербург расширил перечень операций с контейнерами С 24 ноября 2017 года АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в UCL Holding) значи...




Морской транспорт

МСПЦ Певек закрывается на зиму

МСПЦ Певек закрывается на зиму МСПЦ Певек с 24 ноября закрыт на зимний период 2017-2018 г.г. Поисково-спасательный район передан по...

Правительство Камчатки купит семь судов для регионального транспортного сообщения

Правительство Камчатки купит семь судов для регионального транспортного сообщения Правительство Камчатского края приобретет четыре самоходные баржи и три судна на воздушной подушке д...

Речной транспорт

Главгосэкспертиза России одобрила первый этап проекта строительства Багаевского гидроузла

Главгосэкспертиза России одобрила первый этап проекта строительства Багаевского гидроузла Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по первому этапу проекта строительства Бага...

Завершена навигация на водных путях Беломорско-Онежского бассейна

Завершена навигация на водных путях Беломорско-Онежского бассейна На внутренних водных путях Беломорско-Онежского бассейна завершилась навигация 2017 года. По сравнен...

Ж/Д транспорт

Власти Крыма предложили соединить Крымский мост с Симферополем новой железной дорогой

Власти Крыма предложили соединить Крымский мост с Симферополем новой железной дорогой Власти Республики Крым предложили построить на полуострове новую железную дорогу протяженностью 215 ...

ФАС предлагает лишить РЖД права повышать грузовые тарифы в рамках тарифного коридора

ФАС предлагает лишить РЖД права повышать грузовые тарифы в рамках тарифного коридора ФАС предлагает установить максимальный повышающий коэффициент к тарифам на услуги железнодорожного т...

Авто транспорт

Автоподход к Крымскому мосту готов на 65%

Автоподход к Крымскому мосту готов на 65% Готовность автоподхода к Крымскому мосту, который свяжет Крымский полуостров с материковой частью Ро...

Служба автодорог Крыма заключила контракт на строительство трассы «Таврида» на 137,3 млрд

Служба автодорог Крыма заключила контракт на строительство трассы «Таврида» на 137,3 млрд Служба автомобильных дорог Республики Крым заключила контракт с единственным подрядчиком, вологодско...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...