Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» попросят дофинансировать - Морские вести России

Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» попросят дофинансировать

28.07.2017

Российская экономика

АО «Адмиралтейские верфи» рассчитывает на дополнительное финансирование достройки ледокола «Виктор Черномырдин». Об этом сообщил в пятницу гендиректор завода Александр Бузаков, передает «Интерфакс».

«Сейчас этот вопрос (дополнительного финансирования – прим.) не рассматривается. К сожалению, контракт (на постройку ледокола – прим.) был заключен очень давно и сейчас требует больших усилий от заказчика и завода-судостроителя (Балтийского завода - ИФ) на его завершение», - отметил гендиректор. «Мы рассчитываем, что будет выделено дополнительное финансирование. Мы решим этот вопрос», - сказал Бузаков.

Отвечая на вопрос о конкретных вариантах использования «Адмиралтейских верфей» для достройки ледокола, Бузаков сказал: «А какие варианты? Будем достраивать».

Ранее сообщалось, что АО»Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) планирует привлечь мощности АО «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) к достройке головного ледокола проекта 22600 мощностью 25 МВт (ЛК-25) «Виктор Черномырдин». Строительство судна в настоящее время осуществляет ООО "Балтийский завод - Судостроение" (БЗС, входит в ОСК). «Есть решение о привлечении «Адмиралтейских верфей» к достройке ЛК-25. Форма использования ресурса соседней верфи обсуждается руководителями предприятий, рассматриваются варианты», - сообщали в ОСК. При этом сроки строительства ледокола сохраняются, подчеркнул представитель пресс-службы.

Строительство головного судна проекта 22600 «Виктор Черномырдин2 началось в октябре 2012 года. Изначально передача ледокола заказчику - ФГУП 2Росморпорт»- была запланирована на 2015 год. В апреле прошлого года вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний заявил журналистам, что сдача ледокола намечена на 2016 год. Затем сообщалось, что БЗС может сдать ледокол в конце 2017 года - начале 2018 года. Новые сроки стороны согласовали в начале марта этого года.

Строящийся дизель-электрический ледокол проекта 22600 является одним из самых мощных и самым большим в мире неатомным ледоколом, предназначен для работы на Севморпути. Основные характеристики судна: длина - 147 м, ширина - 29 м, осадка - 8,5 м, автономность плавания - 60 суток, мощность силовой установки - 25 МВт. Общая численность экипажа и спецперсонала составляет 128 человек.

На судне применена уникальная система электродвижения, которая позволяет сохранять управление в полном объеме при движении кормой во льдах. Кроме того, система пневмообмыва корпуса обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта, что исключает обмерзание корпуса.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ