FESCO отмечает 50-летний юбилей первой международной регулярной судоходной линии FESCO - Indian Line

15.09.2017   Морской транспорт
FESCO отмечает 50-летний юбилей первой международной регулярной судоходной линии FESCO - Indian Line

50 лет назад, 15 сентября 1967 года, Всесоюзное объединение «Совфрахт» и Дальневосточное морское пароходство открыли первую международную регулярную судоходную линию FESCO - Indian Line.

«Идея создания линии возникла в период, когда флот ДВМП пополнился, и у нас появилась возможность использовать суда для перевозок не только своих внешнеторговых грузов, но и грузов иностранных фрахтователей,- рассказывает Лев Николаевич Кудрявцев, который на момент создания FESCO - Indian Line руководил линейным отделом Дальневосточного морского пароходства.

Грузопоток стремительно рос, для его эффективного обслуживания требовалось открывать судоходные линии между иностранными портами, на стабильной регулярной основе по расписанию. Предложение проложить линию через советский Дальний Восток, Юго-восточную Азию и Индию родилось в недрах «Морфлота». Своей целью мы поставили проникновение на рынок перевозок грузов иностранных фрахтователей, обслуживание регулярных линий, а также усовершенствование агентского обслуживания по трамповым и линейным перевозкам. Это был амбициозный проект, но сложные задачи нас не пугали. Было важно подчеркнуть исключительность, уникальность новой линии, создать для нее специальный логотип, бренд, который был бы узнаваем во всем мире. Так, по моей инициативе был разработан международный логотип FESCO – Far Eastern Shipping Company, и название линии – «FESCO – Indian Line».

Работу линии обеспечивали суда ДВМП - сухогрузы типа «Андижан».

15 сентября 1967 года на линию вышло первое судно – т/х «Ванино» (капитан – Юрий Пудовкин). Оно прошло по маршруту Владивосток – Муроран– Гонконг – Бангкок – Сингапур – Калькутта - Мадрас – Владивосток. Спустя месяц после открытия линии в рейс вышло второе судно – т/х «Нагаево» (капитан – Павел Овсеенко). Еще через месяц на линию вышел т/х «Дальний» (капитан – Владимир Тараканов). Среднее время рейса составляло 90 дней, поэтому ровно через месяц после выхода из порта т/х «Дальний», из порта Владивосток снова был готов выходить вернувшийся т/х «Ванино».

«В/О «Совфрахт» уже тогда смогло правильно оценить возрастающую роль линейного сервиса и экспедиторских услуг общего пользования со стабильными тарифами, а также принципы прогнозирования конъюнктуры фрахтового рынка и динамики ставок,- рассказывает начальник отдела внешнеэкономической деятельности ПАО «Совфрахт» Владислав Иванович Горенко. – «Совфрахт» обеспечивал подготовку кадров для работы в иностранных портах, этобыли профессионалы высокого уровня, которые прекрасно разбирались как в морском деле, так и в коммерческих вопросах».

«Линейный отдел «Совфрахта» обеспечивал букировку грузов, решал административные вопросы – фактически, формировал собственную маркетинговую стратегию, несмотря на то, что самого понятия «маркетинг» в СССР, разумеется, не существовало, - комментирует председатель правления ПАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим.– При этом следует отметить, что, как правило, коммерческая политика была независимой, советский флот не являлся членом т.н. фрахтовых конференций. Люди, создавшие FESCO – Indian Line, были профессионалами высочайшего класса, они сочетали в себе глубокую приверженность морским традициям и смелый новаторский взгляд, истинный предпринимательский дух. Они пользовались заслуженным уважением и высоким статусом не только среди советских, но и среди зарубежных коллег».

У истоков проекта стояли такие выдающиеся профессионалы, как Станислав Александрович Лукьянченко – в то время начальник Дальневосточного морского пароходства, который впоследствии был назначен заместителем Министра морского флота СССР. Его преемник – Валентин Бянкин, - талантливый руководитель, ставший капитаном в 23 годаи в 39 лет возглавивший ДВМП. Именно по его инициативе в стране стал формироваться контейнерный сервис, столь популярный в настоящее время.

Для многих работа на линии стала первой ступенью на пути к блестящей профессиональной карьере. Так, Геннадий Герасимчук и Николай Цах работали в должности групповых диспетчеров ДВМП. Впоследствии Г.Д. Герасимчук стал Директором Департамента морского транспорта Министерства транспорта РФ, а Н.П. Цах – Министром транспорта РФ.

Непосредственными руководителями проекта FESCO – Indian Line, обеспечившими его успех, стали Лев Николаевич Кудрявцев и Иван Иванович Надеин – в то время руководители линейного отдела ДВМП. Нельзя не упомянуть тех, кто развил успех сотрудничества «Совфрахта» и FESCO,и долгое время заставляли считаться с позицией советского флота на зарубежных линиях. Это В.М. Миськов, Э.В. Банашкевич, С.И. Герман, П.К. Черныш, Г.М. Чхеидзе, Л.А. Демидов, З.В. Плахов, В.И. Горенко, Б.Н. Батанов, А.К. Кремс, А.А.Лыхо, В.Д. Гаврилюк, В.И. Гиренко, А.Н. Губченко, В. Д. Черепанов, В.А. Баранов, В.Н. Полянов, К.И. Плужников, В.В. Петровский, В.Д. Новиков, В.А. Андрианов.

Кроме того, в портах Индии и Малайзии представителями советских судовладельцев были аккредитованы работники пароходства Ю.А. Пудовкин, А.Н. Зверев, Р.И. Гурьянов, Р.Г. Чинков, Н.К. Галяшин, Г.В. Красильников, А.И. Новичков.

Во многом успешную работу линейных судов обеспечивали капитаны пароходства Ю.А. Пудовкин, В.Ф. Подшивалов, А.Д. Табакарь, А.И. Фатьянов, П.П. Кравец, А.В. Рогачёв, И.Д. Мухин, О.А. Джиджавадзе, В.М. Нехорошев.

«Отмечая юбилей FESCO – Indian Line, мы хотим, чтобы заслуги этих замечательных людей не были забыты. Чтобы их вклад в воспитание целого созвездия талантливых руководящих кадров, которые основали новое поколение профессионалов коммерческого судоходства, их бесстрашие перед новыми горизонтами, целеустремленность и решительность стали источником вдохновения и примером для молодого поколения, связавшего свою жизнь с морским делом, - говорит председатель правления ПАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим.
– Мы от души благодарим всех коллег, причастных к работе FESCO – Indian Line, и поздравляем коллектив FESCO со славной и знаменательной датой! Мы высоко ценим плодотворное сотрудничество, которое продолжается между нашими компаниями более полувека, и надеемся на его дальнейшее развитие! Желаем успехов, сил, благополучия – и традиционные семь футов под килем!»



Теги: 
Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Эксперт: существуют три основных проблемы обслуживания танк-контейнеров в России

Эксперт: существуют три основных проблемы обслуживания танк-контейнеров в России Экологические, бюрократические и организационные

В 86 раз выросла чистая прибыль «Совкомфлота» в третьем квартале

В 86 раз выросла чистая прибыль «Совкомфлота» в третьем квартале Движение ставок, продуктивное сотрудничество, новые инвестпроекты и ответственность приносят свои пл...

Российская экономика

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике Арктическим льготы разделят его по категориям.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг. Минэкономразвития внесло в правительство план приватизации.

Транспортная политика

Должности руководителя Росморречфлота и замминистра транспорта разделили

Должности руководителя Росморречфлота и замминистра транспорта разделили Постановлением Правительства

Определены полномочия «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Определены полномочия «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта И изменения в составе рабочего органа

Морские порты

Главный грузовой порт Сахалина оказался под водой

Главный грузовой порт Сахалина оказался под водой Но местные не теряются

Штатное расписание обновили в Группе Новороссийского морского торгового порта (НМТП)

Штатное расписание обновили в Группе Новороссийского морского торгового порта (НМТП) Люди с опытом




Морской транспорт

Ледокольные паромы для Сахалина вновь «подорожали». Уже на 4 млрд рублей

Ледокольные паромы для Сахалина вновь «подорожали». Уже на 4 млрд рублей Во всем винят санкции

Круизы на пароме Princess Anastasia отменены до 20 ноября

Круизы на пароме Princess Anastasia отменены до 20 ноября Данное решение было принято в связи с проведением внеплановых технических работ.

Речной транспорт

Для доставки в метро проходческого щита продлили навигацию в Московском бассейне

Для доставки в метро проходческого щита продлили навигацию в Московском бассейне Стратегический объект

Экс-управляющего речного порта Уфы обвиняют в причинении убытков на 624 млн руб.

Экс-управляющего речного порта Уфы обвиняют в причинении убытков на 624 млн руб. Недостача основных средств и акций выявлена в ходе сплошной инвентаризации.

Ж/Д транспорт

Тысячу поездов от польско-белорусской до российско-китайской границы отправили РЖД

Тысячу поездов от польско-белорусской до российско-китайской границы отправили РЖД Доставка в 2,5 раза быстрее

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД Особый акцент – на перевозке пассажиров

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международног...

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки Сегодня рынок морских грузоперевозок относится к категории низкомаржинальных бизнесов: сильный дисба...

Морской транспорт

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике Эффективную реализацию морского потенциала нашей страны в транспортной составляющей может дать синер...

Речной транспорт

Единая магистраль пяти регионов

Единая магистраль пяти регионов Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, на которых Администрация осу...

Байкальское притяжение

Байкальское притяжение Для содержания и обслуживания судоходной обстановки в Байкало-Ангарском бассейне на 1 июля 2019 года...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение Освоение Арктики и Дальнего Востока сопровождалось созданием множества отдельных поселений на морски...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...