Инфраструктуру Мурманского транспортного узла сформируют к концу 2019 года - Морские вести России

Инфраструктуру Мурманского транспортного узла сформируют к концу 2019 года

25.09.2017

Российская экономика

Создание Мурманского транспортного узла (МТУ) идет в соответствии с планами, инфраструктура по проекту будет сформирована к концу 2019 года. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе регионального правительства по итогам совещания, которое губернатор региона провела в Мурманске.

«Что касается судьбы самого проекта МТУ, то она остаётся неизменной. Ранее председатель правительства России Дмитрий Медведев отметил стратегический характер проекта и дал поручение обеспечить его завершение до 2020 года. Соответственно, вся инфраструктура, в том числе энергетическая и железнодорожная, должна быть сформирована к концу 2019 года», - приводит пресс-служба слова Ковтун.

Строительство угольного терминала «Лавна» на западном берегу Кольского залива включено в проект по развитию МТУ в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России». Угольный перевалочный комплекс мощностью 18 млн тонн в год, к которому сейчас идет прокладка железнодорожной ветки длиной 46 км, будет строиться на основе государственно-частного партнерства. Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна», бенефициаром является ГТЛК.

Для обеспечения энергией новых объектов и повышения надежности энергоснабжения уже существующих потребителей принято решение о строительстве подстанции 330 киловольт «Мурманская». В инвестиционную программу «ФСК ЕЭС» включен соответствующий инвестпроект со сроком реализации до 2019 года. Соответствующие мероприятия также запланированы к реализации и со стороны «МРСК Северо-Запада».

Вопрос создания МТУ рассматривался 16 августа на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России под председательством президента Владимира Путина. По его итогам президент поручил правительству принять исчерпывающие меры по реализации проекта МТУ в установленные сроки, уточнив финансово-экономическую модель проекта, перечень включенных в него объектов, состав и обязательства участников.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ