Чистая прибыль Maersk Line в III квартале составила $220 млн против убытка годом ранее - Морские вести России

Чистая прибыль Maersk Line в III квартале составила $220 млн против убытка годом ранее

07.11.2017

Морской транспорт

Чистая прибыль крупнейшего контейнерного перевозчика Maersk Line по итогам третьего квартала текущего года составила $220 млн против убытка в размере $116 млн годом ранее, говорится в сообщении компании.

Рост прибыли обусловлен повышенными ставками, однако объемы перевозок и загрузка судов снизились в отчетный период, а затраты выросли в результате июньской кибер-атаки и расширения флота, отмечает компания.

Материнская группа AP Moller Maersk оценивает потери из-за атаки вируса-вымогателя Petya в $250-300 млн, большая часть этого ущерба пришлась на Maersk Line.

На фоне этих факторов, а также увеличения стоимости бункера на 26%, средняя себестоимость перевозок Maersk Line в расчете на единицу FEU (эквивалент 40-футового контейнера) выросла на 7,3% в годовом сопоставлении, до $2,13 тыс. По сравнению со вторым кварталом 2017 года расходы на единицу перевозок увеличились на 4,1%.

Устойчивый рост спроса на услуги контейнерных перевозок обусловил рост фрахтовых ставок в среднем на 14% к уровню годом ранее. Тем не менее, по сравнению с предыдущим кварталом фрахтовые ставки снизились на 1,1%. Наибольший рост ставок Maersk отмечает на маршрутах в направлении Восток-Запад: плюс 20%, до $2168 за FEU. На маршрутах Север-Юг средняя ставка фрахта выросла на 14%, до $2211 за FEU, на региональных - на 7%, до $1361.

Объемы перевозок Maersk Line за прошлый квартал снизились на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший спад зафиксирован на маршрутах в направлении Север-Юг, на долю которых приходится почти половина трафика Maersk Line: минус 3,8%, до 1,29 млн TEU. Это снижение обусловлено сокращением обратной загрузки судов на 8,8%.

Согласно отчету, по состоянию на конец третьего квартала флот Maersk Line состоял из 285 собственных судов вместимостью 2,02 млн TEU и 383 зафрахтованных судов вместимостью 1,5 млн TEU, что на 12,6% больше, чем в третьем квартале 2016 года.

По данным Alphaliner, в третьем квартале совокупная вместимость контейнеровозов на глобальном рынке выросла на 2,9%. Хотя с учетом замедления темпов утилизации старых судов, а также сокращения простаивающего без работы флота, фактический прирост был больше. Maersk также отмечает, что в прошлом квартале значительно активизировался процесс размещения заказов на строительство новых судов: за три месяца линии заказали 35 судов совокупной вместимостью 527 тыс. TEU, как следствие, портфель заказов вырос к концу квартала до 13,5% от текущей вместимости парка.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ