Морской порт Санкт-Петербург расширил перечень операций с контейнерами - Морские вести России

Морской порт Санкт-Петербург расширил перечень операций с контейнерами

24.11.2017

Морские порты

С 24 ноября 2017 года АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в UCL Holding) значительно увеличивает перечень дополнительных услуг по обработке контейнеров.

Наряду со стандартной перевалкой с водного на железнодорожный транспорткомпаниятеперь осуществляет затарку и перетарку грузов в контейнеры на собственной территории с последующей их отправкой по железной дороге, а также внутриузловое перемещение контейнерных грузов. Расширение перечня операций с контейнерами стало возможным после вступления в силу приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта №432 от 10 ноября 2017 года.

В соответствии с документом железнодорожная станция Новый порт Октябрьской железной дороги открылась для выполнения коммерческих операций с контейнерными грузамипо параграфам 8, 8Н, 10, 10Н, 11, 11Н, 12, 12Н Тарифного руководства №4, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ (прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20, 24, 30 и до 41 тонны на подъездных путях), что существенно расширяет возможности компании при выполнении операций с крупнотоннажными контейнерами в части их приема/отправки железнодорожным транспортом.

В настоящее время порт принимает контейнеры всех типов ИСО с грузами всех классов опасности (за исключением нефтепродуктов). Помимо перевалки, компания предоставляет дополнительные услуги по растарке, затарке и перетарке контейнеров, накоплению контейнерных грузов (в том числе сборных), их прием и отправку морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Также порт производит обработку и формирование контейнерных поездов.

Ранее на причалы МП СПб контейнеры поступали в качестве дополнения к проектным, тяжеловесным и негабаритным грузам, а также небольшими партиями.

Зона операций с контейнерными грузами МП СПб охватывает территорию 2 га на Втором районе Большого порта Санкт-Петербурга и включает:

— причал №29 с осадкой до 11 м;

— железнодорожный грузовой фронт, позволяющий производить единовременную обработку не менее двух контейнерных поездов (каждый длиной в 71 условный вагон);

— открытую площадку с возможностью единовременного хранения до 1700 TEUs;

— крытый склад площадью 8,6 тыс. кв. м;

— зону разгрузки/загрузки/перетарки контейнеров;

— рефрижераторную площадку емкостью 96 рефрозеток;

— досмотровый комплекс, в том числе для фитосанитарного и ветеринарного контроля;

— зону для взвешивания контейнеров (VGM).

Для обработки контейнерного флота МП СПб задействует два мобильных крана LIEBHERR со спредерами, оснащенными автоматическим позиционированием. Для осуществления терминальных операций используются семьричстакеров, терминальные тягачи и другое современное оборудование.

В соответствии со стандартами рынка контейнерных перевозок МП СПб внедрил современное программное обеспечение, позволяющее организовать систему тайм-слотирования для въезда на терминал, а также электронное взаимодействие с клиентами через специализированный веб-портал.

«Открытие станции существенно расширило возможности МП СПб по выполнению операций с крупнотоннажными контейнерами в части их приема иотправки железнодорожным транспортом. Таким образом порт получил весомые конкурентные преимущества, в том числе при работе с тяжелыми контейнерами массой более 30 тонн», — подчеркивает управляющий директор МП СПб Владислав Жуков.

Работы по расширению возможностей МП СПб по обработке контейнеров ведутся в рамках развития контейнерного сервиса компании, открывшегося осенью 2016 года.В результате сначала 2017 года контейнерный грузопоток МП СПб вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,5 раза и составил 25 551 TEUs (191 тыс. тонн).

Справка:

АО «Морской порт Санкт-Петербург» (входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding) — крупнейший оператор, оказывающий услуги по перевалке всех видов сухих грузов в Большом порту Санкт-Петербурга. Оперирует современными универсальными перегрузочными комплексами генеральных и навалочных грузов, а также специализированными терминалами по обработке ро-ро грузов и контейнеров. В 2016 г. грузооборот компании составил 7,3 млн тонн, за 9 мес. 2017 г. — 5,1 млн тонн грузов.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ