Приватизация «Совкомфлота» целесообразна после 2018 г. - замминистра транспорта Олерский - Морские вести России

Приватизация «Совкомфлота» целесообразна после 2018 г. - замминистра транспорта Олерский

07.12.2017

Морской транспорт

Приватизация «Совкомфлота» целесообразна после 2018 года, считает замминистра транспорта Виктор Олерский. «Мое личное мнение, я думаю, что после 2018 года», - сказал он журналистам, отвечая на вопрос, целесообразно ли проводить приватизацию в 2018 году, передает ТАСС.

«Пять млн баррелей нефти исчезло с рынка, наверное, это повиляло на рынок. Сегодня плохой рынок. Если бы у «Совкомфлота» не было индустриального шиппинга, который составляет почти 50%, была бы тяжелая ситуация», - пояснил он.

Ранее министр экономического развития РФ Максим Орешкин не исключил, что приватизация акций «Совкомфлота» может состояться в 2017 году, несмотря на то что планируемые доходы от продажи актива (23,7 млрд рублей) исключены из бюджета на этот год.

Сейчас «Совкомфлот» на 100% принадлежит государству через Росимущество. На этот год пакет акций "Совкомфлота" (25% минус одна акция) является единственным крупным госактивом на приватизацию.

Приватизировать «Совкомфлот» планировалось еще в первом полугодии 2017 года, причем только на Московской бирже, впоследствии сделка была отложена на вторую половину года. Как говорил источник ТАСС, из-за расширения США антироссийских санкций ее могут сдвинуть на неопределенный срок. При этом первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов не исключал и другие формы приватизации «Совкомфлота», например прямую продажу инвесторам, в том числе азиатским.

Вместе с тем Олерский заявлял, что правительство рассматривает увеличение дивидендов «Совкомфлота» как альтернативу его приватизации, так как в этом году «упал фрахтовый рынок, и в этих условиях стоимость компании также снижается». Так, в первом полугодии 2017 года чистая прибыль «Совкомфлота» по МСФО упала в 11 раз по сравнению с аналогичным периодом 2016 года - до $15,2 млн. В компании поясняли, что ее работа в отчетный период проходила на фоне значительного ослабления конъюнктуры мирового рынка морской транспортировки энергоносителей, а ставки в некоторых сегментах снизились более чем на 50%, достигнув исторических минимумов.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ