Чтобы рос флот, контролируемый национальным бизнесом, требуется доступность финансов, стабильное законодательство и разумный протекционизм – В. Олерский - Морские вести России

Чтобы рос флот, контролируемый национальным бизнесом, требуется доступность финансов, стабильное законодательство и разумный протекционизм – В. Олерский

07.12.2017

Транспортная политика

Чтобы увеличить число судов, контролируемых отечественными судоходными компаниями, необходимо выполнить ряд условий. Об этом заявил заместитель министра транспорта – руководитель федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский на пленарной сессии «Море зовет», которая прошла 7 декабря в рамках «Транспортной недели – 2017» в Москве.

«Что нужно сделать, чтобы снизить зависимость национальной экономики от импорта транспортных услуг? Ответ простой: должно появиться больше судов, – подчеркнул замминистра. – А, чтобы стало больше судов, должно появиться больше судовладельцев. Судовладельцев нужно выращивать, как и любой другой бизнес. Но с судоходством несколько сложнее, потому что судовладелец не привязан к географическому месту. Даже какая-нибудь небольшая негативная деталь, законодательная недоработка или слишком агрессивное правоприменение, сразу отталкивает его от российского флага. Потому что у судовладельца всегда есть альтернатива»,

«Но это не значит, что мы должны настроить себя на борьбу с удобным флагом. Ни одна великая морская держава не выиграла и не выиграет в этом поединке», – добавил В. Олерский.

«Чтобы увеличить число российских судовладельцев, размер флота, контролируемого национальным бизнесом (а не только флота, ходящего под национальным флагом), необходимо выполнить четыре условия.

Во-первых, требуется доступность финансов. С этим ситуация выправляется, сегодня доступны длинные и достаточно дешевые деньги.

Во-вторых, грузы. Я не считаю, что необходимо зарезервировать за национальным флагом всю грузовую базу. Я за здоровый протекционизм, не такой конечно как закон Джонса (закон США о торговом флоте), он уже привел к обратным результатах. Но в нишевых проектах протекционизм полезен. Должен быть нишевой подход, как например в Арктике.

В-третьих, кадры. Это не только моряки, но и менеджеры.

В-четвертых, стабильное законодательство. Инвестору, строящему судно, надо рассчитывать на 10 – 15 лет вперед», – перечислил необходимые условия глава Росморречфлота.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ