Крупнейший арктический газовоз прошел по Севморпути под проводкой инструктора «Макаровки» - Морские вести России

Крупнейший арктический газовоз прошел по Севморпути под проводкой инструктора «Макаровки»

11.12.2017

Морской транспорт

Старший инструктор Морского учебного тренажёрного центра ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Игорь Злодеев в качестве ледового капитана-наставника осуществил проводку одного из крупнейших в мире газовозов ледового класса «Борис Вилькицкий» по Северному морскому пути в первом арктическом рейсе судна.

«Борис Вилькицкий» является очередным в серии арктических танкеров, предназначенных для транспортировки российского сжиженного природного газа в рамках проекта «Ямал-СПГ». Пионером серии стал газовоз «Кристоф де Маржери», принадлежащий крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот».

Суда этого типа обладают уникальными параметрами и технической вооружённостью: длина 299 метров, ширина 50 м., энергетическая установка состоит из 6 дизель-генераторов общей мощностью 60 000 Квт, гребные движители 3 Азипода общей мощностью 45 000 Квт. Безопасность судовождения обеспечена современными приборами и системами. Ходовой мостик оснащён также ледовыми радарами, видеокамерами и тепловизорами (приборами инфракрасного излучения). Имеется кормовая ходовая рубка для движения в тяжёлых льдах кормой вперёд, что повышает лёдопроходимость судна.

Следует отметить, что все члены экипажа от капитана до повара до выхода в арктический рейс прошли обучение по программам Морского учебного тренажёрного центра ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова. Судоводители обучались искусству ледовой навигации на тренажёре Крыловского государственного научного центра, на борту ледокола «Невская застава» и учебного судна «Катарина» под руководством опытных инструкторов Макаровки. Механики и рядовой состав прошли курс безопасной работы в холодном климате и выживания на льду также под руководством преподавателей университета.

13 ноября «Борис Вилькицкий» вошёл на акваторию Северного морского пути и на следующий день встретился со льдами. Вначале это были лишь образования молодого льда. Но по мере продвижения на запад лёд утолщался и становился более сплочённым. Начали встречаться торосы, вкрапления многолетнего льда и небольшие айсберги. Газовоз смог испытать прочность корпуса и мощность силовой установки при преодолении ледовых образований.

По словам И.М. Злодеева, из-за большой осадки, 10,6 метра, было принято решение следовать севернее Новосибирских островов. Здесь судно встретилось с мощными образованиями льда, которые приходилось преодолевать «набегами». А в проливе Вилькицкого судно проходило тяжёлые поджатые льды, следуя кормой вперёд. 25 ноября «Борис Вилькицкий», пройдя Карские Ворота, пересёк западную границу Северного морского пути и 27 ноября встал на якорь на рейде порта Мурманск.

В течение первого арктического рейса экипаж ознакомился с техническими особенностями эксплуатации своего судна при работе в условиях низких температур, и смог получить бесценный опыт плавания в ледовых условиях Арктики.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ