Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Банкротство «Волготанкера» будет проходить путем замещения активов – конкурсный управляющий

13.02.2018   Речной транспорт
Банкротство «Волготанкера» будет проходить путем замещения активов – конкурсный управляющий

26 января собрание кредиторов ОАО «Волготанкер» одобрило процедуру замещения активов, которая позволит поставить точку в истории банкротства старейшего нефтеналивного пароходства. В интервью «Вестнику БашВТ» конкурсный управляющий Виталий Шемигон пояснил, как будет проходить замещение активов, что станет с обязательствами дочерней компании, и кто выиграет от такого сценария развития событий.

«Замещение активов – процедура, предусмотренная статьями 115 и 141 Закона о банкротстве. Ее применение оптимально, когда инвестиционная привлекательность единого бизнеса должника намного выше отдельных составляющих его имущества. В этом случае на базе предприятия-банкрота создается новое, не имеющее долгов, акционерное общество. В его уставной капитал передаются активы компании-должника. Далее акции нового АО после независимой оценки выставляются на торги. Денежные средства, вырученные от продажи, идут на погашение долгов перед кредиторами. Выгоды приобретают все: кредиторы получают максимальное удовлетворение своих требований, новый собственник — готовый и свободный от долгов бизнес, трудовой коллектив — сохранение рабочих мест, региональные власти — возрождение крупного налогоплательщика и работодателя.

При выборе варианта завершения конкурсного производства на «Волготанкере» задача по сохранению действующего предприятия стала приоритетной. В уставной капитал нового акционерного общества будут включены все активы, пригодные для осуществления предпринимательской деятельности.

В частности, это 40 судов ОАО «Волготанкер»: танкеры и нефтеналивные баржи, а также 99,9% акций дочернего предприятия ЗАО «СК «БашВолготанкер». При этом подчеркну, что переданы будут именно акции судоходной компании, а не ее активы. Все имущество останется на балансе «БашВолготанкера».

Фактически «БашВолготанкер» остается под управлением «Волготанкера» до появления нового собственника, что произойдет не ранее марта-мая 2019 года, согласно утвержденному собранием кредиторов плану. То есть в хозяйственной деятельности судоходной компании ничего не меняется. Все суда «Волготанкера», планируемые к передаче в новое АО, находятся в бербоут-чартере у «БашВолготанкера», по условиям которого смена собственника не прекращает аренду —в договор вносятся лишь изменения в части наименования арендодателя.

Все договоры, заключенные «БашВолготанкером» с другими компаниями, действуют, оснований для их расторжения в связи с замещением активов нет и быть не может. ЗАО СК «БашВолготанкер» — самостоятельный хозяйствующий субъект, успевший зарекомендовать себя как надежный и платежеспособный контрагент, даже в условиях банкротства материнской компании.

В частности, в настоящий момент «БашВолготанкер» ведет подготовку к навигации 2018, договоры по техническому обслуживанию и сезонному ремонту подписаны с несколькими судоремонтными предприятиями, на верфях в общей сложности находится 97 единиц флота: как собственные суда, так и арендованные суда ОАО «Волготанкер».

В соответствии с планом по замещению активов, утвержденному собранием кредиторов, само новое общество будет создано в середине июня 2018, а передача имущества завершится только к середине октября 2018 года. То есть суда «Волготанкера» будут переданы новому АО уже после окончания судоремонта и закрытия действующих контрактов по нему.

Поэтому если у кого-то из партнеров возникают сомнения по поводу дальнейших перспектив «БашВолготанкера», могу заверить, на текущую деятельность компании замещение активов не повлияет.

Все трудовые договоры, заключенные с ОАО «Волготанкер», сохраняют силу. После создания нового акционерного общества и оплаты уставного капитала, все работники будут переведены в новую организацию, при этом обязательства, прописанные в трудовом договоре каждого сотрудника, будут сохранены.

Что касается «БашВолготанкера», то его трудовая политика определяется непосредственно руководством компании и от замещения активов не зависит. Насколько я знаю, сейчас ведется работа, направленная на формирование долгосрочных трудовых отношений с плавсоставом и создание кадрового резерва командного состава. В её рамках, в том числе, готовится к подписанию новый коллективный договор.

Долгосрочная стратегия развития пароходства будет зависеть от нового собственника, который придет в компанию, как я уже отмечал, не ранее весны 2019 года. Учитывая структуру передаваемых активов, следует ожидать, что стержневое направление деятельности сохранится. Какой смысл менять сегмент рынка, когда на руках есть действующий пятилетний контракт с основным грузовладельцем нефтепродуктов в России? Логично направить усилия на укрепление взаимных отношений за счет наращивания грузовой базы, расширения и модернизации флота, сокращения издержек».


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Ракетный фрегат «Адмирал Макаров» прошел Ла-Манш под присмотром британского тральщика

Ракетный фрегат «Адмирал Макаров» прошел Ла-Манш под присмотром британского тральщика Британский минный тральщик Hurworth проследил за прохождением через пролив Ла-Манш новейшего фрегата...

Член экипажа траулера «Капитан Кайзер» скончался на борту судна

Член экипажа траулера «Капитан Кайзер» скончался на борту судна В Беринговом море на БМРТ «Капитан Кайзер»  скончался член экипажа. Видимых признаков наси...

Российская экономика

Инвесторы из КНР проявляют большой интерес к созданию инфраструктуры Севморпути - Трутнев

Инвесторы из КНР проявляют большой интерес к созданию инфраструктуры Севморпути - Трутнев Компании и инвесторы из Китая проявляют большой интерес к проектам строительства инфраструктуры Севе...

ЦБ РФ зарегистрировал допвыпуск акций Амурского судозавода в пользу ОСК на 2 млрд рублей

ЦБ РФ зарегистрировал допвыпуск акций Амурского судозавода в пользу ОСК на 2 млрд рублей Банк России зарегистрировал дополнительный выпуск акций ПАО «Амурский судостроительный завод» (А...

Транспортная политика

КНР не обозначила позицию по МТК в Приморье, возможна смена логистической модели - Трутнев

КНР не обозначила позицию по МТК в Приморье, возможна смена логистической модели - Трутнев Китай пока не обозначил четкой позиции по проектам модернизации действующих международных транспортн...

Украина обвинила РФ в задержании 150 судов на пути в украинские порты на Азовском море

Украина обвинила РФ в задержании 150 судов на пути в украинские порты на Азовском море Российская сторона задержала более 150 иностранных судов, следовавших в украинские порты на Азовском...

Морские порты

Сотрудники АО «Ростерминалуголь» приняли участие в экологической акции

Сотрудники АО «Ростерминалуголь» приняли участие в экологической акции Сотрудники АО «Ростерминалуголь» приняли участие в акции «Чистый берег», которая прошла в субботу в ...

Универсальный перегрузочный комплекс инвестирует в развитие 226 млн рублей первом полугодии 2018 года

Универсальный перегрузочный комплекс инвестирует в развитие 226 млн рублей первом полугодии 2018 года В первом полугодии 2018 года инвестиции ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» в развитие состав...




Морской транспорт

Maersk произведет пробную доставку грузов через Северный морской путь

Maersk произведет пробную доставку грузов через Северный морской путь Крупнейшая в мире судоходная компания, занимающаяся контейнерными перевозками, Maersk намерена совер...

Долг Мурманского пароходства за услуги, оказанные «Клавдии Еланской», уже превысил 2 млн руб.

Долг Мурманского пароходства за услуги, оказанные «Клавдии Еланской», уже превысил 2 млн руб. «Клавдия Еланская» – последний выживший реликт регулярного морского пассажирского сообщения на Кольс...

Речной транспорт

«Морская Техника» представила программу модернизации СПК в Амурском бассейне

«Морская Техника» представила программу модернизации СПК в Амурском бассейне Компания «Морская Техника» предложила разработку и реализацию совместной программы по модернизации с...

Речники Обь-Иртышского бассейна обеспечили доступ к удаленному поселку в Арктической зоне ЯНАО

Речники Обь-Иртышского бассейна обеспечили доступ к удаленному поселку в Арктической зоне ЯНАО Специалисты ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» обеспечили воднотран...

Ж/Д транспорт

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана АО «НПК «Уралвагонзавод» по итогам первого полугодия 2018 года реализовало 7865 грузовых вагонов, в ...

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм Дальневосточная железная дорога предупредила сахалинских собственников железнодорожных путей необщег...

Авто транспорт

Более 2 млн машин проехали по Крымскому мосту с момента его открытия

Более 2 млн машин проехали по Крымскому мосту с момента его открытия Более 2 млн машин проехало по автомобильной дороге через Керченский пролив со времени открытия Крымс...

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...