Окская судоверфь заложила секцию пятой несамоходной нефтеналивной баржи типа «Новая Бельская» - Морские вести России

Окская судоверфь заложила секцию пятой несамоходной нефтеналивной баржи типа «Новая Бельская»

11.04.2018

Речной транспорт

26 марта Окская судоверфь (директор Владимир Куликов, верфь входит в состав UCL Holding) заложила секцию пятой мелкосидящей «двухкорпусной» несамоходной нефтеналивной баржи проекта ROB20 дедвейтом 6000 тонн класса «О» типа «Новая Бельская» (строительный номер 4105).

Серия из десяти судов строится по лизингу для судоходной компании «Пола Райз» (Санкт-Петербург), заказчиком (лизингодателем) выступает «Государственная транспортная лизинговая компания».

Проект ROB20 разработан Морским Инженерным Бюро.

Контракт на строительство барж был заключен 31 октября 2017 года.

Для значительной части отечественных судовладельцев нефтеналивных судов внутреннего плавания дата 1 января 2018 года означает прекращение эксплуатации имеющихся у них танкеров, построенных в советское время.

Национальные российские требования в виде Технического Регламента, которые также запрещают на «однокорпусных» танкерах уже речную перевозку опасных грузов (любых, в том числе легких сортов нефти и нефтепродуктов).

Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта был утвержден Правительством Российской Федерации Постановлением от 12 августа 2010 года N623 и вступил в силу 23 февраля 2012 года. В соответствии со статьёй Технического регламента 108в на нефтеналивных судах (кроме стоечных) грузоподъемностью более 600 тонн должны быть предусмотрены двойное дно и двойные борта, простирающиеся по всей длине и высоте грузовых танков, или грузовые танки должны быть вкладными. Все нефтеналивные суда, не удовлетворяющие требованиям подпункта «в» настоящего пункта, не могут эксплуатироваться после 31 декабря 2017 года.

Баржи проекта ROB20 представляют собой толкаемые несамоходные суда габаритными размерами (длина х ширина х высота борта) 118 м х 22,6 м х 3,0 м с тронковой палубой высотой 1000 мм, с двойным дном высотой 800 мм и двойными бортами шириной 1400 мм, с 12 грузовыми и 2 отстойными танками, с транцевой носовой и кормовой оконечностями. Диапазон эксплуатационных осадок - от 1,20 м до 2,75 м. Вместимость танков для груза (включая отстойный танк и шахту выгрузки) 6860 куб. м.

Головное судно проекта ROB20 (строительный номер 4101) было заложено 22.11.2017.

Второе судно (строительный номер 4102) было заложено 30.11.2017.

Третье судно (строительный номер 4103) было заложено 20.12.2017.

Четвертое судно (строительный номер 4104) было заложено 19.01.2018.

Пятое судно (строительный номер 4105) было заложено 26.03.2018.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ