Петербуржцы протестуют против грузовиков на Васильевском острове

16.04.2018   Морские порты
Петербуржцы протестуют против грузовиков на Васильевском острове

Жители Васильевского острова собрали уже почти тысячу подписей под петицией, адресованной губернатору Петербурга Георгию Полтавченко и президенту Владимиру Путину, с протестом против намерения городских властей дополнить Пассажирский порт «Санкт-Петербург», расположенный на намывных территориях Васильевского острова, грузовыми функциями. Об этом пишет РБК

Поводом к обращению жителей стала информация о том, что Главгосэкспертиза согласовала проект реконструкции Пассажирского порта «Санкт-Петербург», предусматривающий возможность порта принимать грузопассажирские паромы, привозящие в город или вывозящие из него до 8,3 тыс. грузовых автомобилей в год. Жители пишут в обращении, что «такая реконструкция порта однозначно приведет к ухудшению транспортной и экологической ситуации на Васильевском острове», и просят власти отменить проект.

Как выяснил РБК Петербург, депутат ЗакСа Максим Резник уже направил вице-губернатору города Игорю Албину просьбу предоставить в распоряжение общественности сам проект реконструкции с деталями предусмотренных работ по приспособлению порта к грузовой функции и изложить позицию администрации по этому проекту. РБК Петербург спросил у экспертов, насколько обоснованны страхи василеостровцев и так ли необходимы порту грузовые функции.

Эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин: «Грузопассажирские паромы — общепринятый в мире формат перевозки по морю грузовых автомобилей. Все порты, в частности, Балтийского моря, кроме петербургского, принимают такие паромы. И это правильно, потому что, с одной стороны, грузовые фуры — это не насыпные грузы и даже не контейнеры, разгрузка которых требует специальных портовых мощностей. Для приема грузовых фур не требуются услуги стивидорных компаний и специальные терминалы — им достаточно терминалов, которые обслуживают личные автомобили граждан, приезжающих на паромах. Возможно, их придется немного расширить, но как мы видим на примере порта Стокгольма или Хельсинки, много места не потребуется. Грузовой порт строить не придется.

С другой стороны, у грузовиков нет другой возможности приехать в страну по морю (а это во многих случаях дешевле и даже быстрее, чем ехать по земле). Для них существует единственный формат — грузопассажирский паром. Владельцы паромов в этом заинтересованы, потому что иначе они будут возить «воздух». Чисто грузовых или чисто легковых автомобильных паромов не существует.

Как показывает мировая практика, никаких особых проблем жителям портовых городов грузопассажирские паромы не создают — если конечно правильно обустроить инфраструктуру и проложить маршрут для грузовиков с помощью обычных планировочных средств и надлежащей организации дорожного движения.

Что касается угрозы ухудшения экологической и транспортной ситуации на Васильевском острове, то конечно нельзя пускать грузовики на улицы. Необходимо обеспечить выезд этого транспорта исключительно на ЗСД, который проходит в непосредственной близости от порта. Технологических проблем я здесь не вижу.

Большого наплыва грузовиков в порт не будет. Проект предусматривает предельное количество — 8,3 тыс. машин. Но в построенных жилых кварталах намыва уже живет порядка 30 тысяч человек, у каждой семьи есть как минимум один автомобиль (иначе туда не добраться — общественного транспорта там пока нет), то есть, каждый день там ездит минимум 10 тысяч автомобилей. На этом фоне грузовики будут просто незаметны. Да и въезд/выезд для них организуется однозначно отдельно от легковых автомобилей. Чтобы сделать прямой въезд на ЗСД, придется поработать с развязкой на набережной Макарова.

На самом деле серьезная транспортная проблема на намыве есть. Она связана с тем, что там сделана только одна дорога, соединяющая жилые кварталы намыва с Васильевским островом. Легковые автомобили жителей сейчас ездят по единственному узкому мосту через ЗСД (на него, кстати, никакие грузовики, кроме строительной техники, не пускают). В ближайшее время, по мере заселения «Романтика» и других ЖК, транспортный поток еще больше увеличится. Вот это, а не потенциальные 22 грузовика в сутки, которые уйдут на ЗСД, создает серьезную проблему для острова. В новых кварталах уже заметны проблемы и с парковкой автомобилей. И это при том, что жилищное строительство только началось. Что будет дальше — можно себе представить».

Заместитель председателя Постоянной комиссии ЗакСа по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Борис Вишневский: «Когда порт строился, администрация нам обещала, что он будет только пассажирским. Правда, в официальном ответе Смольного на депутатский запрос, который группа депутатов ЗакСа направляла пять лет назад, говорится, что окончательное решение не принято. Но по факту порт все это время действительно принимал только пассажирские суда. И, что самое главное, вся инфраструктура была построена только для пассажирских перевозок.

Сейчас Смольный хочет допустить в порт грузопассажирские паромы, ради чего разработал соответствующий проект реконструкции порта. Но для этого надо не только реконструировать порт, но и построить специальный въезд/съезд на ЗСД. Сейчас с ЗСД есть только один съезд в районе пересечения Наличной улицы с Уральской и Кораблестроителей. У фур есть единственная возможность попасть в порт — съезжать с ЗСД на Морскую набережную и дальше ехать по Наличной или улице Кораблестроителей. Это значительно увеличит транспортную и экологическую нагрузку на этот район Васильевского острова.

Сейчас мы наконец добились согласия Смольного построить второй съезд с ЗСД — в районе Шкиперского протока. Но он совсем в другой стороне, оттуда попасть в порт можно будет тоже только по улицам Васильевского острова.

Надо было планировать специальный съезд в порт с самого начала его проектирования. Но этого сделано не было, потому что Смольный действительно, похоже, вначале планировал порт как исключительно пассажирский. Сейчас можно, в принципе, построить специальный съезд с ЗСД, но это очень дорого и займет много времени. Скорее всего порт реконструируют, а фуры пустят по улицам — по крайней мере в первое время, пока не построят новую развязку, если ее вообще запланируют. Мы постараемся не допустить движения фур по улицам — инициируем разбирательство в ЗакСе. Эта история в очередной раз демонстрирует отсутствие у Смольного стратегического планирования в градостроительстве».


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Порошенко призвал РФ немедленно отпустить задержанных украинских моряков

Порошенко призвал РФ немедленно отпустить задержанных украинских моряков Президент Украины Петр Порошенко потребовал освобождения военных моряков, задержанных российскими по...

Порт Амстердама запускает антидронную систему

Порт Амстердама запускает антидронную систему Система позволит отследить нежелательные летающие объекты на территории порта и более пристально взг...

Российская экономика

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и Промсвязьбанк и подписали кредитны...

Россия может нарастить вылов в водах Арктики на 80-100 тыс. тонн

Россия может нарастить вылов в водах Арктики на 80-100 тыс. тонн Для этого необходимы научные исследования, технологии переработки и рынки сбыта.

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Владивостокский порт восстанавливает специализацию по обработке рыбных грузов

Владивостокский порт восстанавливает специализацию по обработке рыбных грузов Площадку под строительство терминала посетил 7 декабря в ходе поездки во Владивосток заместитель мин...

ФГУП «Росморпорт» в очередной раз подтвердило уровень высокой прозрачности закупочной деятельности

ФГУП «Росморпорт» в очередной раз подтвердило уровень высокой прозрачности закупочной деятельности ФГУП «Росморпорт» включено в перечень организаций, осуществляющих закупки в соответствии с требовани...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

«Морская Техника» модернизирует экологические станции

«Морская Техника» модернизирует экологические станции Группа компаний «Морская Техника» поставила судовые инсинераторы на экологические станции для нескол...

Ж/Д транспорт

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 стал победителем сразу в нескольких престижных конкурсах.

Транзитные перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» выросли на треть в январе-ноябре

Транзитные перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» выросли на треть в январе-ноябре В ноябре 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 402,7 тыс. контейнеров ...

Авто транспорт

Транзитный транспорт в обход Гудермеса Чеченской Республики пойдет в 2021 году

Транзитный транспорт в обход Гудермеса Чеченской Республики пойдет в 2021 году Строительство второй очереди обхода Гудермеса на трассе Р-217 «Кавказ» в Чечне федеральные дорожники...

В Ленинградской области с опережением графика на год завершена реконструкция участка дороги А-181 «Скандинавия»

В Ленинградской области  с опережением графика на год завершена реконструкция участка дороги А-181 «Скандинавия» В Выборгском районе Ленинградской области ввели в эксплуатацию 13-километровый участок федеральной а...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...