8 июня отмечается Всемирный день океанов

08.06.2018   Лента новостей
8 июня отмечается Всемирный день океанов

Земля – планета океанов. Более 70% поверхности Земного шара принадлежит водной стихии. В 2018-м году Всемирный день океанов, учреждённый в 2008-м году резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН, отмечается официально в 10-ый раз. Значительная часть шедевров мирового искусства посвящена водной стихии. С древних времён океан обеспечивает человека многочисленными услугами и ресурсами, являясь источником продовольствия, основой судоходства, торговли, медицины, туризма и отдыха. Этот день отмечают все, чья жизнь связана с морем: моряки, водолазы, океанологи, ихтиологи, экологи, дайверы, маринисты. Основная миссия праздника - призыв к правительствам стран о снижении антропогенной нагрузки и вредного воздействия на моря и океаны. Современные вызовы цивилизации, связанные с этим днём, комментируют участники проекта «Морская политика» Центра стратегических оценок и прогнозов.

Руководитель экспертной секции по водному транспорту, депутат Госдумы Виктор Дерябкин:

«Как не парадоксально, но водный транспорт является наименьшим фактором экологического вреда для океана. Всего 2,2 % от выбросов углекислого газа всеми отраслями промышленности приходится на современное судоходство. Постепенно суда переходят на более лёгкие экологичные и прогрессивные виды топлива, этот тренд сохранится на ближайшую перспективу. Водный транспорт в перспективе может стать самым экологичным.

А вот такие вопросы как безопасность мореплавания, выходят на первый план, так как напрямую влияют на сокращение аварий в море, в т.ч. разливов нефтепродуктов. Следует уделить внимание популяризации в нашей стране такой профессии как - морской лоцман. Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращения происшествий с судами, защиты морской среды на самых трудных в навигационном отношении участках судоходства. Лоцман также выполняет ряд обязанностей публично характера. В России необходимо провести преобразования в лоцманской деятельности с учётом современных реалий, в соответствии с требованиями Резолюции IMO А.960(23) и результатом опыта передовых морских стран, к которому они пришли за последние несколько десятилетий в лоцманском секторе.

Ещё один вызов современности - кибербезопасность на морском транспорте, противодействие терроризму - это то, чему необходимо уделить внимание, те новые компетенции и угрозы, которые будут входить в нашу реальность и мы должны готовить своих профессионалов в этой сфере».

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Павел Федяев:

«Мы имеем сегодня 470 кв. км. мёртвых зон в океанах благодаря использованию промышленных удобрений – это тревожный сигнал. За рубежом и в России существует проблема «рыбных выбросов», доля которых может доходить до 20% от вылова у недобросовестных рыбаков. Это явление наносит существенный урон ресурсной базе.

В целом, в последние годы мировой вылов водных биоресурсов колеблется на уровне 90-95 млн. тонн. При этом на фоне сокращения рыбных запасов стремительно растёт рыбоводство. 2014-ый год стал знаковым, когда доля сектора аквакультуры в мировом вылове превысила долю дикой рыбы. Рост аквакультуры открывает новые возможности, но одновременно создает новые вызовы, взаимодействуя с естественным биоразнообразием океана. При этом надо сказать, что в Мировом океане есть резерв для освоения запасов дикой рыбы в виде множества недоиспользуемых видов таких как: ставрида, скумбрия, сардина, антарктический криль, анчоусы, кальмары открытых районов Мирового океана, сайра, и ряд других водных биоресурсов. Вовлечение этих ресурсов в мировое рыболовство даст дополнительный вылов порядка 20 млн. тонн. Подобные резервы имеются у России и большинства прибрежных стран».

Координатор проекта «Морская политика» Центра стратегических оценок и прогнозов Анна Горнова:

«Такое понятие как «морская экономика» будет всё больше выходить на первый план и формировать морскую политику. Странам предстоит выстраивать отношения друг с другом в Мировом океане по распределению морских пространств и ресурсов. В перспективе появится запрос на формирование нового правового регулятора – Морской Конституции, инициатором которой может выступить Россия как одна из ведущих морских стран мира.

В 2018 год посвящён вниманию к проблеме загрязнения океанов пластиком, потребление которого приобрело массовый характер в самых различных формах. Период распада пластика на наночастицы составляет 450 лет. Нанопластик впитывает токсины до 100 раз больше чем микропластик. Частицы микро и нанопластика попадают с пищей в организм морских животных, птиц, рыб. Пластиковый мусор сегодня можно видеть повсюду - на берегу, у побережья и за сотни миль от него в открытом океане. Ежегодно в Океан сбрасывается до 8 млн. тонн мусора, 80-90% из которого – пластик, который массово производится в мире с 70-х годов.

Во многих странах, в т.ч. в странах ЕС стараются сокращать производство пластика, а некоторые города и вовсе отказываются от использования пакетов и бутылок. Европа переходит на биоматериалы быстрой утилизации. Однако, в России сегодня не спешат сокращать потребление пластиковой посуды и упаковки, ссылаясь на то, что такой запрет отразиться на малообеспеченных слоях населения. Безусловно, пластик - это дёшево, а бумажные пакеты или стеклянные бутылки стоят в разы дороже, но на другой чаше весов здоровье человека и планеты, чем рисковать мы не имеем права. Россия – самодостаточная страна. И если мы, к примеру, хотя бы начнём применять инновационные технологии в дорожном и в промышленном строительстве, многие из которых у нас лучшие в мире и которые в 2-3 раза экономят бюджетные деньги, то средства на экологичную упаковку и многие другие полезные проекты найдутся».


Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений Цены на цветные металлы активно выросли в пятницу на торгах в Лондоне благодаря ослаблению опасений ...

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень Плесень, золотистый стафилококк и бактерии кишечной палочки выявили специалисты ветеринарной лаборат...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России»

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» ФГУП «Росморпорт» на форуме представляли заместитель Генерального директора по проектному управлению...

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU Локализация инфраструктуры должна быть привязана к существующим или перспективным направлениям грузо...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3%

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3% Как свидетельствуют приводимые компанией данные, основной вклад в снижение грузооборота внесли налив...

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга «Важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев».




Морской транспорт

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов»

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов» Работы по модернизации уже практически завершены. Пробные испытания прошли в ходе стратегических уче...

ВМФ России не получит в срок кабельные суда «Свияга» и «Вятка»

ВМФ России не получит в срок кабельные суда «Свияга» и «Вятка» Причина сдвига сроков – сложности с поставкой ряда узлов и агрегатов, в том числе из-за санкций.

Речной транспорт

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта отметил, что развитие речного тран...

Ж/Д транспорт

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40%

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40% В 2017 г. рост производства железнодорожного машиностроения в РФ составил 133% по отношению к 2016 г...

Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров»

 Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров» В работе конференции принял участие председатель ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Уч...

Авто транспорт

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск Планируется подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строитель...

ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами

 ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами Эксперимент будет проводится в течении одного месяца одновременно на пяти маршрутах. Для отслеживани...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...