Крупнейшее в Азии судно для создания искусственных островов впервые вышло в море - СМИ - Морские вести России

Крупнейшее в Азии судно для создания искусственных островов впервые вышло в море - СМИ

09.06.2018

Морской транспорт

Крупнейший в Азии земленосный снаряд — китайское судно «Тянькунь» для проведения работ по созданию искусственных островов — впервые вышло в открытое море для испытательного плавания. Об этом сообщил в субботу информационный портал The Paper.

«Тянькунь» был спроецирован компанией CCCC Tianjin Dredging, которая также стала инвестором проекта. Судно было построено на верфях китайского судостроителя Shanghai Zhenhua Heavy Industry, который 3 ноября 2017 года спустил его на воду.

«Это тестовое плавание будет завершено 11 июня, после чего земснаряд вернется в гавань. Затем «Тянькунь» подготовят к ведению [регулярных] насыпных работ, осуществив некоторые доработки и дополнительную настройку оборудования», — проинформировали в CCCC Tianjin Dredging. В компании также отметили, что судно будет содействовать реализации международных проектов в соответствии с инициативой «Один пояс, один путь», способствуя укреплению имиджа Китая на мировой арене.

«Тянькунь» создан полностью за счет китайских технологий, его строительство началось в 2016 году. Фактически судно представляет из себя насос водоизмещением 17 тыс. тонн, который достигает 140 метров и за час способен вычерпывать до 6 тыс. куб. метров песка и глины с глубины 35 метров. Оно высоко автоматизировано, поэтому работа оборудования, как утверждают разработчики, обеспечивается с большей эффективностью, чем на аналогичных судах с ручным управлением.

Прежде самым мощным земснарядом в Азии считался «Тяньцзин», сконструированный при сотрудничестве китайских и германских ученых. За час такое судно способно извлекать со дна 4,5 тыс. куб. метров рыхлой и каменистой геологической породы.

С конца 2013 года КНР проводит крупномасштабные гидротехнические и строительные работы по созданию искусственных островов в спорных акваториях Южно-Китайского моря, осваивая их потенциал. Это вызывает настороженность и критику у некоторых стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом сообщает Рамблер.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ