Кто и сколько заработал на заходе суперлайнера MSC Splendida во Владивосток

10.08.2018   Морские порты
Кто и сколько заработал на заходе суперлайнера MSC Splendida во Владивосток

Самый большой в истории Владивостока пассажирский лайнер MSC Splendida кинул швартовые у причала морского вокзала утром вторника, 7 августа. Потом почти 3 тысячи туристов со всего мира на протяжении целого дня тратили свои деньги на приморской земле. Туроператоры не разглашают стоимость своих услуг, но ИА PrimaMedia попыталось подсчитать хотя бы примерную минимальную сумму, которую туристы оставили в городе.

Заход любого лайнера в порт связан с рядом стандартных расходов, часть которых составляют портовые сборы. По прибытии в порт судовладелец прибегает к услугам морского агента, которое за вознаграждение помогает организовать приход и отход судна. «Мы выступаем в качестве посредника между организациями, которые оказывают услуги судовладельцу. Заход MSC Splendida обошелся оператору судна примерно в 70 тысяч долларов. В эту сумму входят портовые сборы, лоцманская проводка и т.д.», — отметил Роман Щепов, заместитель генерального директора «Эрма».

По информации заместителя директора филиала ФГУП «Росморпорт» Нины Осиповой, размер портовых сборов от захода MSC Splendida составила 1,65 млн рублей. «Средства поступают в «Росморпорт» и в Администрацию морских портов Приморского края и Восточной Арктики. Большая часть направляется на развитие портовой инфраструктуры. Также идут отчисление в виде налога на прибыль, которые поступают в федеральный и краевой бюджеты», — рассказала Осипова.

В 70 тысяч входит и плата, которую берут за каждого задекларированного пассажира. «Мы оказываем для круизных лайнеров необходимые услуги по предоставлению объектов инфраструктуры на морском терминале, — говорит Валерий Нагорный, генеральный директор ООО «Владивостокский морской терминал» (Морвокзал). — Стоимость этих услуг составляет 12,8 условные единицы за пассажира».

За время пребывания в городе туристы посещают достопримечательности, музеи и храмы. По словам Валерия Пусяка, генерального директора туристической компании «А/С», гости проводят на экскурсиях от четырех до пяти часов.

«Стоимость туров варьируется. Те, которые включают в себя обед или ужин, стоят дороже. Открывая для себя городские достопримечательности, туристы за день тратят на сувениры и мелкие расходы в среднем 70 — 100 долларов», — отметил Пусяк.

По его подсчетам, они обслужили около 80% пассажиров. «Одновременно всех их вывести в город проблематично, поэтому вывозили партиями. Мы арендовали 54 автобуса, рассчитанных на перевозку от 43-х до 52-х пассажиров, — говорит директор компании «А/С». — К тому же в нынешнем августе наблюдается наплыв туристов из Китая, поэтому транспорта для перевозки большого количества людей сейчас в городе не хватает. Но мы бронировали эти автобусы еще в апреле, и, так как всегда выполняем свои обязательства, то транспорт партнеры нам гарантировали. Насколько мне известно, помимо нас экскурсии для MSC Splendida предоставляли и другие компании. Они арендовали три автобуса на 45 мест каждый».

Аренда автобуса, по словам Валерия Пусяка, в среднем составляет 2 – 3 тысячи рублей в час. Билет в музей – от 200 до 400 рублей. Обед в ресторане 1000 – 1200 рублей. В итоге аренда 57-ми автобусов на 11 часов обошелся примерно в 1,6 млн рублей. Билеты в музей для желающих – 500 тыс. — 1 млн рублей. Питание в среднем — 1,2 млн рублей. В среднем, 75-85% туристов выезжают на экскурсии. Однако все перемещения происходят в пределах города и порта, поэтому, например, игорную зону иностранцы не посещают.

«Такие туристы очень полезны городу, — говорит Александра Свириденко, руководитель PR-отдела компании «Фрегат Аэро». — Не требуется дополнительных средств к их размещению, так как они не заселяются в гостиницы. С одной стороны — это плохо, ведь они не тратят деньги на проживание, с другой — в высокий сезон город и так испытывает дефицит свободных номеров. Поэтому данный вариант я даже могу назвать идеальным. При этом они массово посещают туристические объекты, сувенирные магазины, заведения общепита и т.д.

Стоимость экскурсий для пассажиров всех лайнеров всегда разная, так как и операторы у них разные. Операторы – это те, туристические компании из Японии, Кореи и прочих стран, которые выступают в качестве посредников и продают наши экскурсии».

По словам Алины Похаревой, администратора сувенирного магазина Vlad Gifts, средний чек в их магазине составляет около 1,5 тыс. рублей. Сувенирный магазин, куда водят туристов, во Владивостоке не один. Из 3 тысяч обитателей лайнера, как говорят представители туркомпаний, с сувенирами оказываются примерно 2 тысячи. То есть только на сувенирах делается примерно 3 млн рублей за день.

Если сложить все расходы на лоцманскую проводку, портовые сборы, еду, экскурсии и т.д., с учетом дополнительных расходов, о которых туркомпании предпочитают не говорить, то MSC Splendida оставил во Владивостоке минимум 20 млн рублей. Из них только 1,3 – 1,6 млн рублей получило государство в виде сборов. Остальное заработал бизнес.

По данным департамента по туризму администрации Приморского края, круизный сезон 2017 года стал рекордным для Владивостока. Морские гиганты посетили город 14 раз.

Заход MSC Splendida стал пятым визитом круизных гигантов в Приморье в 2018. С февраля этого года край уже посетили Amadea, Costa Neo Romantica, Costa Serena и Diamond Princess, благодаря чему с регионом познакомились около 5 тысяч иностранных гостей.


Теги: 
Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело Военные следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил полетов и подготовки к ним после сто...

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей На Камчатке возбуждено уголовное дело на офицера, который выбросил в болото боеприпасы стоимостью бо...

Российская экономика

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках Крупные иностранные игроки на рынке перевозок рассматривают технологии блокчейн как вполне перспекти...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП ...

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года Стивидорная компания ПАО «Северсталь» - АО «НЕВА-МЕТАЛЛ» в 2018 году обработала около 3,2 млн. тонн ...




Морской транспорт

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья»

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья» На предприятии прошла научно-практическая конференция, посвященная первой современной малой подводно...

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в I квартале 2019 г.

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в   I квартале 2019 г. Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) надеется закрыть сделку &nbs...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г.

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г. Министр транспорта РФ Евгений   Дитрих допустил возможность запуска движения по  ...

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича Представители «Суммы» и их партнеров покинули совет директоров ПАО «Трансконтейнер».

Авто транспорт

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля Об этом рассказал член рабочей группы НТИ «Автонет» по нормативному регулированию Дмитрий Лобанов.

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...