Кто и сколько заработал на заходе суперлайнера MSC Splendida во Владивосток

10.08.2018   Морские порты
Кто и сколько заработал на заходе суперлайнера MSC Splendida во Владивосток

Самый большой в истории Владивостока пассажирский лайнер MSC Splendida кинул швартовые у причала морского вокзала утром вторника, 7 августа. Потом почти 3 тысячи туристов со всего мира на протяжении целого дня тратили свои деньги на приморской земле. Туроператоры не разглашают стоимость своих услуг, но ИА PrimaMedia попыталось подсчитать хотя бы примерную минимальную сумму, которую туристы оставили в городе.

Заход любого лайнера в порт связан с рядом стандартных расходов, часть которых составляют портовые сборы. По прибытии в порт судовладелец прибегает к услугам морского агента, которое за вознаграждение помогает организовать приход и отход судна. «Мы выступаем в качестве посредника между организациями, которые оказывают услуги судовладельцу. Заход MSC Splendida обошелся оператору судна примерно в 70 тысяч долларов. В эту сумму входят портовые сборы, лоцманская проводка и т.д.», — отметил Роман Щепов, заместитель генерального директора «Эрма».

По информации заместителя директора филиала ФГУП «Росморпорт» Нины Осиповой, размер портовых сборов от захода MSC Splendida составила 1,65 млн рублей. «Средства поступают в «Росморпорт» и в Администрацию морских портов Приморского края и Восточной Арктики. Большая часть направляется на развитие портовой инфраструктуры. Также идут отчисление в виде налога на прибыль, которые поступают в федеральный и краевой бюджеты», — рассказала Осипова.

В 70 тысяч входит и плата, которую берут за каждого задекларированного пассажира. «Мы оказываем для круизных лайнеров необходимые услуги по предоставлению объектов инфраструктуры на морском терминале, — говорит Валерий Нагорный, генеральный директор ООО «Владивостокский морской терминал» (Морвокзал). — Стоимость этих услуг составляет 12,8 условные единицы за пассажира».

За время пребывания в городе туристы посещают достопримечательности, музеи и храмы. По словам Валерия Пусяка, генерального директора туристической компании «А/С», гости проводят на экскурсиях от четырех до пяти часов.

«Стоимость туров варьируется. Те, которые включают в себя обед или ужин, стоят дороже. Открывая для себя городские достопримечательности, туристы за день тратят на сувениры и мелкие расходы в среднем 70 — 100 долларов», — отметил Пусяк.

По его подсчетам, они обслужили около 80% пассажиров. «Одновременно всех их вывести в город проблематично, поэтому вывозили партиями. Мы арендовали 54 автобуса, рассчитанных на перевозку от 43-х до 52-х пассажиров, — говорит директор компании «А/С». — К тому же в нынешнем августе наблюдается наплыв туристов из Китая, поэтому транспорта для перевозки большого количества людей сейчас в городе не хватает. Но мы бронировали эти автобусы еще в апреле, и, так как всегда выполняем свои обязательства, то транспорт партнеры нам гарантировали. Насколько мне известно, помимо нас экскурсии для MSC Splendida предоставляли и другие компании. Они арендовали три автобуса на 45 мест каждый».

Аренда автобуса, по словам Валерия Пусяка, в среднем составляет 2 – 3 тысячи рублей в час. Билет в музей – от 200 до 400 рублей. Обед в ресторане 1000 – 1200 рублей. В итоге аренда 57-ми автобусов на 11 часов обошелся примерно в 1,6 млн рублей. Билеты в музей для желающих – 500 тыс. — 1 млн рублей. Питание в среднем — 1,2 млн рублей. В среднем, 75-85% туристов выезжают на экскурсии. Однако все перемещения происходят в пределах города и порта, поэтому, например, игорную зону иностранцы не посещают.

«Такие туристы очень полезны городу, — говорит Александра Свириденко, руководитель PR-отдела компании «Фрегат Аэро». — Не требуется дополнительных средств к их размещению, так как они не заселяются в гостиницы. С одной стороны — это плохо, ведь они не тратят деньги на проживание, с другой — в высокий сезон город и так испытывает дефицит свободных номеров. Поэтому данный вариант я даже могу назвать идеальным. При этом они массово посещают туристические объекты, сувенирные магазины, заведения общепита и т.д.

Стоимость экскурсий для пассажиров всех лайнеров всегда разная, так как и операторы у них разные. Операторы – это те, туристические компании из Японии, Кореи и прочих стран, которые выступают в качестве посредников и продают наши экскурсии».

По словам Алины Похаревой, администратора сувенирного магазина Vlad Gifts, средний чек в их магазине составляет около 1,5 тыс. рублей. Сувенирный магазин, куда водят туристов, во Владивостоке не один. Из 3 тысяч обитателей лайнера, как говорят представители туркомпаний, с сувенирами оказываются примерно 2 тысячи. То есть только на сувенирах делается примерно 3 млн рублей за день.

Если сложить все расходы на лоцманскую проводку, портовые сборы, еду, экскурсии и т.д., с учетом дополнительных расходов, о которых туркомпании предпочитают не говорить, то MSC Splendida оставил во Владивостоке минимум 20 млн рублей. Из них только 1,3 – 1,6 млн рублей получило государство в виде сборов. Остальное заработал бизнес.

По данным департамента по туризму администрации Приморского края, круизный сезон 2017 года стал рекордным для Владивостока. Морские гиганты посетили город 14 раз.

Заход MSC Splendida стал пятым визитом круизных гигантов в Приморье в 2018. С февраля этого года край уже посетили Amadea, Costa Neo Romantica, Costa Serena и Diamond Princess, благодаря чему с регионом познакомились около 5 тысяч иностранных гостей.


Теги: 
Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Общественные слушания материалов ОВОС по СПГ-терминалу НОВАТЭКа пройдут на Камчатке

Общественные слушания материалов ОВОС по СПГ-терминалу НОВАТЭКа пройдут на Камчатке ООО «НОВАТЭК-Камчатка», оператор инвестиционного проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного ...

В Приморье пресечена транспортировка почти 26 тонн минтая с нарушением температурного режима

В Приморье пресечена транспортировка почти 26 тонн минтая с нарушением температурного режима Сотрудниками отдела пограничного ветеринарного контроля на госгранице Российской Федерации и транспо...

Российская экономика

Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в I квартале выросла в 2,3 раза, до 2,6 млрд руб.

Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в I квартале выросла в 2,3 раза, до 2,6 млрд руб. Чистая прибыль «Трансконтейнера» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) вы...

Минсельхоз оценивает господдержку малого рыбопромыслового флота в РФ в 14,4 млрд руб.

Минсельхоз оценивает господдержку малого рыбопромыслового флота в РФ в 14,4 млрд руб. Объем государственной поддержки, необходимой для финансирования строительства рыбопромыслового флота...

Транспортная политика

Утверждены правила взимания портового инфраструктурного инвестсбора с судовладельцев

Утверждены правила взимания портового инфраструктурного инвестсбора с судовладельцев Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, определяющее размер и правила взимания и...

Новые инфраструктурные проекты откроют для Тувы новые перспективы - полпред президента в СФО

Новые инфраструктурные проекты откроют для Тувы новые перспективы - полпред президента в СФО Новые инфраструктурные проекты, в том числе проект по строительству железной дороги «Кызыл-Курагино»...

Морские порты

В Сочи защитят акваторию причала портофлота

В Сочи защитят акваторию причала портофлота Ростовский филиал Главгосэкспертизы России проверил достоверность определения сметной стоимости стро...

Находкинский МТП пополнил портофлот новым буксиром от компании Damen

Находкинский МТП пополнил портофлот новым буксиром от компании Damen В Находкинский морской торговый порт доставили новый буксир, который станет третьим в составе портов...




Морской транспорт

На арестованном в Стамбуле судне «Стримлайн» готовы сменить экипаж - профсоюз

На арестованном в Стамбуле судне «Стримлайн» готовы сменить экипаж - профсоюз Новый экипаж в ближайшее время сменит моряков из России, которые почти год провели на арестованном в...

Арбитраж отказал «Обеспечению флота» в наблюдении за Мурманским морским пароходством

Арбитраж отказал «Обеспечению флота» в наблюдении за Мурманским морским пароходством Арбитражный суд Мурманской области оставил без рассмотрения заявление ООО «Обеспечение флота» (С...

Речной транспорт

Состоялось преддекларационное обследование Шекснинского гидроузла

Состоялось преддекларационное обследование Шекснинского гидроузла В соответствии с распоряжениями Федерального агентства морского и речного транспорта от 22.05.2019 п...

Судостроительный завод «Лотос» спустил на воду головное круизное пассажирское судно нового поколения проекта PV300VD «Петр Великий»

Судостроительный завод «Лотос» спустил на воду головное круизное пассажирское судно нового поколения проекта PV300VD «Петр Великий» Судостроительный завод «Лотос» 24 мая 2019 года спустил на воду головное круизное пассажирское судно...

Ж/Д транспорт

РЖД построят двухпутную вставку на примыкании Амуро-Якутской магистрали к Транссибу

РЖД построят двухпутную вставку на примыкании Амуро-Якутской магистрали к Транссибу ОАО «РЖД» объявило открытый аукцион на строительство двухпутной вставки на перегоне Горелый-Штурм в ...

РЖД проводят в Токио форум «Транссиб для Японии»

РЖД проводят в Токио форум «Транссиб для Японии» Форум «Транссиб для Японии», организатором которого выступили ОАО «Российские железные дороги» (...

Авто транспорт

Запущенно движение по понтонному мосту через реку Северский Донец на М-4 «Дон»

Запущенно движение по понтонному мосту через реку Северский Донец на М-4 «Дон» Автомобилисты, которые едут из Москвы на Юг на своих машинах, могут пересечь реку Северский Донец на...

Ростех и ГЛОНАСС создадут систему контроля безопасности на дорогах с анализом big data

Ростех и ГЛОНАСС создадут систему контроля безопасности на дорогах с анализом big data Совместное предприятие Ростеха и ГЛОНАСС - компания «ГЛОНАСС- Безопасность дорожного движения» - соз...

Аналитика

Транспортная политика

Как увеличить перевозки внешнеторговых грузов?

Как увеличить перевозки внешнеторговых грузов? В января в Москве прошло заседание Морской коллегии при Правительстве РФ. Одной из главных тем для о...

На пути к реализации целей и задач

На пути к реализации целей и задач В Москве в стенах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова состоялось итоговое заседание Коллегии Федерально...

Морские порты

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Развитие южных портов России

Развитие южных портов России Для России Азово-Черноморский бассейн является одним из основных сегментов перевозок внешнеторговых ...

Морской транспорт

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

Речной транспорт

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано Традиционно Волжский бассейн входит в тройку лидеров по объему перевозок внутренним водным транспорт...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Безопасность мореплавания

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...