Большой гидрографический катер «Александр Евланов» отправили в Балтийск - Морские вести России

Большой гидрографический катер «Александр Евланов» отправили в Балтийск

10.10.2018

Морской транспорт

Как сообщает Mil.Press FlotProm, первый серийный большой гидрографический катер проекта 23040Г «Александр Евланов», построенный на «Нижегородском Теплоходе», покинул территорию завода и направился к месту несения службы – в Балтийск. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

Ранее в Ломоносов прибыл головной катер проекта «Георгий Зима». Оба судна после прохождения госиспытаний войдут в состав Балтийского флота.

БГК «Александр Евланов» заложили на верфи в августе 2016 года. Его вывели из цеха и крестили 17 мая 2018 года – одновременно со спуском на воду головного и закладкой третьего и четвертого катеров проекта. Спуск на воду состоялся 27 июня.

Катера проекта 23040Г – дальнейшее развитие серии рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, строящихся на «Нижегородском теплоходе» для ВМФ России. БГК спроектировали в ПКБ «Петробалт».

Катер полным водоизмещением 192,7 тонны достигает 33 метров в длину и 6,8 метра в ширину. Его средняя осадка – 1,6 метра. Судно оснащено двумя дизельными двигателями мощностью по 248 кВт, позволяющими развивать скорость до 13 узлов.

Основное предназначение катеров – высокоточная площадная съемка рельефа дна для поддержания в актуальном состоянии навигационных морских карт и обслуживание среднегабаритных плавучих средств навигационного оборудования массой до 2 тонн и длиной до 6,5 метра.

Для повышения маневренности катер оборудован двухвальной движительной установкой с винтами фиксированного шага, носовым подруливающим устройством и способен двигаться на малых ходах 4–6 узлов.

На катере также установлена современная интегрированная мостиковая система, которая обеспечит рулевого всей необходимой информацией с носового и кормового пультов управления.

БГК обладают высокой энерговооруженностью и ледовым классом, что позволяет им работать на внешних рейдах, а также с удалением от мест базирования до 50 миль.
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ