РЖД: недостаточные темпы выгрузки вагонов в портах сдерживают экспорт - Морские вести России

РЖД: недостаточные темпы выгрузки вагонов в портах сдерживают экспорт

24.12.2018

Ж/Д транспорт

Темпы выгрузки вагонов в   портах сдерживают рост экспорта, поскольку не обеспечивают   перевозки всех заявленных объемов грузов. Такое мнение   высказал в интервью корпоративному изданию «Гудок» заместитель гендиректора ОАО «РЖД» - начальник Центральной   дирекции управления движением Павел Иванов.

По его словам, значительный вклад в общую динамику   роста погрузки на сети в 2018 году внесли перевозки именно   внешнеторговых грузов, доля которых составляет 37%.   «Наиболее динамично развиваются перевозки экспортных грузов   в адрес российских портов. За 10 месяцев погружено 253,9   млн тонн. Это исторический максимум начиная с 1990 года», - отметил Иванов.

«Однако достигнутые размеры выгрузки вагонов не   обеспечивают перевозку всех заявляемых объемов. В условиях   устойчивой динамики роста экспортных перевозок вновь   обострились проблемы, возникающие на стыках взаимодействия   железнодорожного и морского транспорта», - подчеркнул   начальник дирекции.

Он отметил, что возможности для постоянного роста   экспортной составляющей в общей структуре погрузки   создаются в первую очередь за счет увеличения параметров   выгрузки, оптимизации использования ресурсов инфраструктуры   и тягового подвижного состава, интеграции перевозочного   процесса и перевалки грузов морскими терминалами.

Топ-менеджер считает, что успешному сотрудничеству РЖД   и портов должна помочь сквозная технология работы - от мест   зарождения до погашения грузопотоков. В основу решения этой   задачи, отметил Иванов, закладываются логистические   элементы планирования и управления, базирующиеся, с одной   стороны, на достоверных данных, полученных от потребителей   услуги, и квотированных параметрах погрузки, определяемых   возможностями инфраструктуры, - с другой.

«Только при таких условиях будет в полной мере обеспечено соблюдение принципов прозрачности и   равнодоступности. Для этого необходимо обеспечить   интеграцию автоматизированных систем ОАО «РЖД» и морских   портов, сформировав единое информационное пространство для   грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя на всем   этапе оказания услуги», - подчеркнул Иванов.

Пилотный интеграционный проект уже реализуется на Северо-Кавказской дороге совместно с Новороссийским морским   портом. В дальнейшем технологии будут реализованы в системе ЭТРАН (электронная транспортная накладная).

Источник: ТАСС

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ