Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 12 месяцев 2018 года составил 140 209 тыс. тонн

11.02.2019   Морские порты
Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 12 месяцев 2018 года составил 140 209 тыс. тонн

Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП за 2018 год снизился на 2,3% относительно прошлого года и составил 140 209 тыс. тонн.
 
Основные драйверы

§    Положительные тенденции роста перевалки зерна (+14,3%) и нефтепродуктов (+9,7%);
§    Рост грузооборота черных металлов и чугуна (+13%) в связи с увеличением поставок в страны Европы и Юго-Восточной Азии;
§    Снижение перевалки сырой нефти на 11,4% за счёт перераспределения объемов экспорта нефти с Западного на Восточное направление;
§    Значительный рост объемов перевалки прочих грузов (+109,6%).

Наливные грузы

За 2018 год перевалка наливных грузов на терминалах Группы НМТП снизилась на 5,2 % или 5 525 тыс. тонн и составила 100 541 тыс. тонн, включая 66 229 тыс. тонн сырой нефти, 33 243 тыс. тонн нефтепродуктов, 797 тыс. тонн КАС и 272 тыс. тонн растительных масел.

В ноябре 2018 года состоялась первая отгрузка растительных масел на экспорт через ООО «ИПП». 

В 2019 году планируется достигнуть объемов перевалки растительных масел на терминале ООО «ИПП» в 0,6 – 0,7 млн тонн. При увеличении потребности рынка годовая мощность перевалки в 2020 году может быть увеличена до 1 – 1,5 млн тонн с возможностью дальнейшего роста.
 
Структура грузооборота наливных грузов Группы НМТП за 12 месяцев 2018 / 2017 гг.

Перевалка сырой нефти уменьшилась на 11,4% или 8 520 тыс. тонн, в том числе на 9,8% в Новороссийске и на 12,5% в Приморске. В то же время перевалка нефтепродуктов увеличилась на 9,7% или 2 944 тыс. тонн, что на 7,3 п.п. выше темпов по отрасли (согласно данным АСОП).
Перевалка жидких удобрений (КАС) увеличилась на 33,7%, перевалка растительных масел, напротив, снизилась на 35,4% относительно 2017 года.

Доля Группы НМТП в грузообороте наливных грузов (по основной номенклатуре) среди портов России за 12 месяцев 2018 / 2017 гг. (по данным АСОП).

Навалочные грузы

За 2018 год перевалка навалочных грузов на терминалах Группы НМТП выросла на 2,3% или 403 тыс. тонн относительно прошлого года и достигла 17 584 тыс. тонн.
Структура грузооборота навалочных грузов Группы НМТП за 12 месяцев 2018 / 2017 гг.

Рост грузооборота навалочных грузов обеспечен преимущественно увеличением объемов перевалки зерна на фоне сбора высокого урожая в зерновом сезоне 2017/2018 гг. и высоких темпов экспорта в первой половине сезона 2018/2019 гг.
Перевалка зерна выросла на 14,3% или 1 601 тыс. тонн – до 12 815 тыс. тонн. Объем перевалки железорудного сырья снизился на 10,1% до 2 473 тыс. тонн. Перевалка угля снизилась на 27,6% или 550 тыс. тонн – до 1 444 тыс. тонн в результате снижения покупательной способности потребителей в Турции на фоне девальвации турецкой лиры, качественный российский уголь замещался менее качественным углем с более низкой стоимостью или нефтяным коксом.
Перевалка химических грузов и сахара-сырца составили 582 и 271 тыс. тонн соответственно.

Доля Группы НМТП в грузообороте навалочных грузов (по основной номенклатуре) среди портов России за 12 месяцев 2018 / 2017 гг. (по данным АСОП).

Генеральные грузы

За 2018 год перевалка генеральных грузов на терминалах Группы НМТП увеличилась на 8,1% или 1 123 тыс. тонн и составила 14 965 тыс. тонн. 

Структура грузооборота генеральных грузов Группы НМТП за 12 месяцев 2018 / 2017 гг.

Увеличение объемов перевалки генеральных грузов произошло преимущественно за счёт роста объемов перевалки чугуна в связи с активными продажами в страны ЕС и расширением рынков сбыта (поставки в страны Юго-Восточной Азии). Перевалка черных металлов и чугуна выросла на 13% или 1 548 тыс. тонн – до 13 471 тыс. тонн. 
Объемы перевалки цветных металлов, лесных и скоропортящихся грузов составили 1 001 тыс. тонн, 309 тыс. тонн и 184 тыс. тонн соответственно. 

Доля Группы НМТП в грузообороте генеральных грузов (по основной номенклатуре) среди портов России за 12 месяцев 2018 / 2017 гг. (по данным АСОП)
 
Контейнерооборот

Объем перевалки контейнеров через причалы Группы НМТП в 2018 году составил 6 121 тыс. тонн или 620 тыс. TEU, что на 2,8% в тоннах и на 4,1% в TEU больше объемов за 2017 год. 

Прочие грузы

За 2018 год перевалка прочих грузов на терминалах Группы НМТП составила 997 тыс. тонн, увеличившись более чем в 2 раза за счет привлечения к перевалке различных грузов, преимущественно в биг-бегах и спец. контейнерах по прямому варианту.

 
Грузооборот Группы НМТП за 12 месяцев 2018 / 2017 гг. (тыс. тонн)


январь - декабрь

Изменение

2018 год

2017 год

тыс. т

%

Грузооборот, всего

140 209

143 517

-3 308

-2,3%

Наливные грузы, всего

100 541

106 066

-5 525

-5,2%

Сырая нефть

66 229

74 750

-8 520

-11,4%

Нефтепродукты

33 243

30 300

2 944

9,7%

КАС

797

596

201

33,7%

Масла

272

420

-149

-35,4%

Навалочные грузы, всего

17 584

17 181

403

2,3%

Зерно

12 815

11 214

1 601

14,3%

Химические грузы

582

722

-140

-19,4%

Сахар

271

500

-229

-45,8%

Железорудное сырье

2 473

2 752

-279

-10,1%

Уголь

1 444

1 994

-550

-27,6%

Генеральные грузы, всего

14 965

13 843

1 123

8,1%

Черные металлы и чугун

13 471

11 923

1 548

13,0%

Лесные грузы

309

413

-104

-25,1%

Лесные грузы (тыс.куб.м)

562

748

-185

-24,8%

Цветные металлы

1 001

1 216

-215

-17,7%

Скоропортящиеся грузы

184

291

-107

-36,8%

Контейнеры

6 121

5 952

169

2,8%

Контейнеры

6 121

5 952

169

2,8%

Контейнеры (тыс.TEU)

620

596

24

4,1%

Прочие

997

476

521

109,6%


Теги: 
Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В Иркутске спустили на воду строящееся для Байкала экосудно

В Иркутске спустили на воду строящееся для Байкала экосудно Восточно-Сибирское речное пароходство (ВСРП) спустило на воду в Иркутске экосудно, &nbs...

Нижегородские речники и корабелы настаивают на скорейшем возрождении полноценного судоходства по Волге

Нижегородские речники и корабелы настаивают на скорейшем возрождении полноценного судоходства по Волге У памятника Петру I на живописной набережной Волги под стенами нижегородского Кремля состоялось торж...

Российская экономика

«Газпром» построил 59% «Северного потока 2»

«Газпром» построил 59% «Северного потока 2» «Газпром», по данным на 15 июня, построил 58,7% морской части газопровода «Северный поток 2», го...

РФ намерена развивать транспортный коридор Восток - Запад через Каспий и Северный Кавказ

РФ намерена развивать транспортный коридор Восток - Запад через Каспий и Северный Кавказ Россия намерена развивать   международный транспортный коридор Восток - Запад и Запад - Во...

Транспортная политика

До 2025 года развитие магистральной инфраструктуры Дальнего Востока потребует 690 млрд рублей

До 2025 года развитие магистральной инфраструктуры Дальнего Востока потребует 690 млрд рублей Общая стоимость проектов, направленных на развитие магистральной инфраструктуры   Дальнего...

На сессии Комитета по безопасности на море ИМО обсуждены подходы к регулированию морских автономных надводных судов

На сессии Комитета по безопасности на море ИМО обсуждены подходы к регулированию морских автономных надводных судов В британской столице в период с 5 по 14 июня проходила 101-я сессия Комитета по безопасности на море...

Морские порты

Продолжается строительство Таманского терминала навалочных грузов

Продолжается строительство Таманского терминала навалочных грузов Эксперты Главгосэкспертизы России выдали положительное заключение по итогам рассмотрения представлен...

В Новороссийском морском торговом порту презентовали уникальный портальный кран Liebherr

В Новороссийском морском торговом порту презентовали уникальный портальный кран Liebherr Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что в Новороссийске состоялась «НМТП» прошла п...




Морской транспорт

Парусник «Мир» стал гостем морского порта в Руане

Парусник «Мир» стал гостем морского порта в Руане С 5 по 16 июня в Руане (Франция) отмечался Armada Race («Армада»), главный праздник ...

ТОФ сформировал экипаж фрегата «Маршал Шапошников»

ТОФ сформировал экипаж фрегата «Маршал Шапошников» Тихоокеанский флот (ТОФ) завершил формирование экипажа фрегата «Маршал Шапошников», на котор...

Речной транспорт

В Совете Федерации отметили необходимость проведения госэкспертизы проекта строительства Нижегородского гидроузла

В Совете Федерации отметили необходимость проведения госэкспертизы проекта строительства Нижегородского гидроузла В Совете Федерации 17 июня состоялось совещание «О вариантах обеспечения судоходства в нижнем бьефе ...

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду обстановочного судна

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду обстановочного судна На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе 14 июня 2019 года состоялась торжественная церемони...

Ж/Д транспорт

Холдинг «РЖД» в 2019 году подключил к Wi-Fi более 80 вокзалов

Холдинг «РЖД» в 2019 году подключил к Wi-Fi более 80 вокзалов Пополнился перечень российских железнодорожных вокзалов и станций, оснащенных бесплатным беспроводны...

Акционеры ПГК переизбрали совет директоров

Акционеры ПГК переизбрали совет директоров Акционеры Первой грузовой компании (ПГК) на общем годовом собрании в понедельник переизбрали...

Авто транспорт

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу РФ создать оперативную систему оповещения водителей гру...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...