Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 12 месяцев 2018 года составил 140 209 тыс. тонн

11.02.2019   Морские порты
Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 12 месяцев 2018 года составил 140 209 тыс. тонн

Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП за 2018 год снизился на 2,3% относительно прошлого года и составил 140 209 тыс. тонн.
 
Основные драйверы

§    Положительные тенденции роста перевалки зерна (+14,3%) и нефтепродуктов (+9,7%);
§    Рост грузооборота черных металлов и чугуна (+13%) в связи с увеличением поставок в страны Европы и Юго-Восточной Азии;
§    Снижение перевалки сырой нефти на 11,4% за счёт перераспределения объемов экспорта нефти с Западного на Восточное направление;
§    Значительный рост объемов перевалки прочих грузов (+109,6%).

Наливные грузы

За 2018 год перевалка наливных грузов на терминалах Группы НМТП снизилась на 5,2 % или 5 525 тыс. тонн и составила 100 541 тыс. тонн, включая 66 229 тыс. тонн сырой нефти, 33 243 тыс. тонн нефтепродуктов, 797 тыс. тонн КАС и 272 тыс. тонн растительных масел.

В ноябре 2018 года состоялась первая отгрузка растительных масел на экспорт через ООО «ИПП». 

В 2019 году планируется достигнуть объемов перевалки растительных масел на терминале ООО «ИПП» в 0,6 – 0,7 млн тонн. При увеличении потребности рынка годовая мощность перевалки в 2020 году может быть увеличена до 1 – 1,5 млн тонн с возможностью дальнейшего роста.
 
Структура грузооборота наливных грузов Группы НМТП за 12 месяцев 2018 / 2017 гг.

Перевалка сырой нефти уменьшилась на 11,4% или 8 520 тыс. тонн, в том числе на 9,8% в Новороссийске и на 12,5% в Приморске. В то же время перевалка нефтепродуктов увеличилась на 9,7% или 2 944 тыс. тонн, что на 7,3 п.п. выше темпов по отрасли (согласно данным АСОП).
Перевалка жидких удобрений (КАС) увеличилась на 33,7%, перевалка растительных масел, напротив, снизилась на 35,4% относительно 2017 года.

Доля Группы НМТП в грузообороте наливных грузов (по основной номенклатуре) среди портов России за 12 месяцев 2018 / 2017 гг. (по данным АСОП).

Навалочные грузы

За 2018 год перевалка навалочных грузов на терминалах Группы НМТП выросла на 2,3% или 403 тыс. тонн относительно прошлого года и достигла 17 584 тыс. тонн.
Структура грузооборота навалочных грузов Группы НМТП за 12 месяцев 2018 / 2017 гг.

Рост грузооборота навалочных грузов обеспечен преимущественно увеличением объемов перевалки зерна на фоне сбора высокого урожая в зерновом сезоне 2017/2018 гг. и высоких темпов экспорта в первой половине сезона 2018/2019 гг.
Перевалка зерна выросла на 14,3% или 1 601 тыс. тонн – до 12 815 тыс. тонн. Объем перевалки железорудного сырья снизился на 10,1% до 2 473 тыс. тонн. Перевалка угля снизилась на 27,6% или 550 тыс. тонн – до 1 444 тыс. тонн в результате снижения покупательной способности потребителей в Турции на фоне девальвации турецкой лиры, качественный российский уголь замещался менее качественным углем с более низкой стоимостью или нефтяным коксом.
Перевалка химических грузов и сахара-сырца составили 582 и 271 тыс. тонн соответственно.

Доля Группы НМТП в грузообороте навалочных грузов (по основной номенклатуре) среди портов России за 12 месяцев 2018 / 2017 гг. (по данным АСОП).

Генеральные грузы

За 2018 год перевалка генеральных грузов на терминалах Группы НМТП увеличилась на 8,1% или 1 123 тыс. тонн и составила 14 965 тыс. тонн. 

Структура грузооборота генеральных грузов Группы НМТП за 12 месяцев 2018 / 2017 гг.

Увеличение объемов перевалки генеральных грузов произошло преимущественно за счёт роста объемов перевалки чугуна в связи с активными продажами в страны ЕС и расширением рынков сбыта (поставки в страны Юго-Восточной Азии). Перевалка черных металлов и чугуна выросла на 13% или 1 548 тыс. тонн – до 13 471 тыс. тонн. 
Объемы перевалки цветных металлов, лесных и скоропортящихся грузов составили 1 001 тыс. тонн, 309 тыс. тонн и 184 тыс. тонн соответственно. 

Доля Группы НМТП в грузообороте генеральных грузов (по основной номенклатуре) среди портов России за 12 месяцев 2018 / 2017 гг. (по данным АСОП)
 
Контейнерооборот

Объем перевалки контейнеров через причалы Группы НМТП в 2018 году составил 6 121 тыс. тонн или 620 тыс. TEU, что на 2,8% в тоннах и на 4,1% в TEU больше объемов за 2017 год. 

Прочие грузы

За 2018 год перевалка прочих грузов на терминалах Группы НМТП составила 997 тыс. тонн, увеличившись более чем в 2 раза за счет привлечения к перевалке различных грузов, преимущественно в биг-бегах и спец. контейнерах по прямому варианту.

 
Грузооборот Группы НМТП за 12 месяцев 2018 / 2017 гг. (тыс. тонн)


январь - декабрь

Изменение

2018 год

2017 год

тыс. т

%

Грузооборот, всего

140 209

143 517

-3 308

-2,3%

Наливные грузы, всего

100 541

106 066

-5 525

-5,2%

Сырая нефть

66 229

74 750

-8 520

-11,4%

Нефтепродукты

33 243

30 300

2 944

9,7%

КАС

797

596

201

33,7%

Масла

272

420

-149

-35,4%

Навалочные грузы, всего

17 584

17 181

403

2,3%

Зерно

12 815

11 214

1 601

14,3%

Химические грузы

582

722

-140

-19,4%

Сахар

271

500

-229

-45,8%

Железорудное сырье

2 473

2 752

-279

-10,1%

Уголь

1 444

1 994

-550

-27,6%

Генеральные грузы, всего

14 965

13 843

1 123

8,1%

Черные металлы и чугун

13 471

11 923

1 548

13,0%

Лесные грузы

309

413

-104

-25,1%

Лесные грузы (тыс.куб.м)

562

748

-185

-24,8%

Цветные металлы

1 001

1 216

-215

-17,7%

Скоропортящиеся грузы

184

291

-107

-36,8%

Контейнеры

6 121

5 952

169

2,8%

Контейнеры

6 121

5 952

169

2,8%

Контейнеры (тыс.TEU)

620

596

24

4,1%

Прочие

997

476

521

109,6%


Теги: 
Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Российские военные открыли четыре острова в Красном море

Российские военные открыли четыре острова в Красном море В прошлый раз акваторию исследовали 108 лет назад

Шельф – наш: эксперты нашли новые доказательства принадлежности подводного хребта Менделеева России

Шельф – наш: эксперты нашли новые доказательства принадлежности подводного хребта Менделеева России  Для этого геологи разработали серию карт, где описаны процессы его геологической и тектонической эво...

Российская экономика

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Экспертное мнение: без господдержки производство газохимии открыть не получается

Экспертное мнение: без господдержки производство газохимии открыть не получается А право на экспорт есть только у «Газпрома»

Транспортная политика

Прошло первое заседание рабочей группы по вопросам развития квалификаций при комитете АСОП

Прошло первое заседание рабочей группы по вопросам развития квалификаций при комитете АСОП Обсудили планы и введение независимой оценки квалификации  докеров-механизаторов и инженер...

На заседании Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ) россиян поддержали в части вопросов

На заседании Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ) россиян поддержали в части вопросов Часть требует дополнительного согласования

Морские порты

Суда из Архангельска и Калининграда стали лидерами по доставке рыбы… в Мурманский рыбный порт

Суда из Архангельска и Калининграда стали лидерами по доставке рыбы… в Мурманский рыбный порт Впрочем, грузооборот по итогам 11 месяцев снизился на 20,7%

Беспилотные электротягачи закупил порт «Бронка» у французов

Беспилотные электротягачи закупил порт «Бронка» у французов 70 тонн современных технологий каждый




Морской транспорт

Шесть 15-палубных круизных судов нового поколения построят китайцы, шведы, швейцарцы и немцы

Шесть 15-палубных круизных судов нового поколения построят китайцы, шведы, швейцарцы и немцы До 4 тысяч пассажиров. На газу. Общая стоимость двигателей и цифрового оборудования  - 157...

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» по заказу Минобороны

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» по заказу Минобороны Возможно, на борт пустят путешественника Федора Конюхова

Речной транспорт

4599 нарушений выявили службы портконтроля во время инспекций на судах в Московском бассейне в 2019-м году

4599 нарушений выявили службы портконтроля во время инспекций на судах в Московском бассейне в 2019-м году На 200 больше, чем в прошлом году при меньшем количестве проверок

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ Ноябрьские гидрометеоусловия оставляли желать лучшего

Ж/Д транспорт

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году Все ради развития дополнительного участка

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Южной Кореи в Польшу

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Южной Кореи в Польшу В два раза быстрее, чем в обход по морю

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься Полярные состояния, влияющие на принятие управленческих решений, – это то, что в китайской философии...

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Особенный судоремонт

Особенный судоремонт В работе конференции «Судоремонт в России. Современные технологии и оборудование для судостроения и ...

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...