АСОП предложила закрепить в законе главную цель госконтроля в пунктах пропуска - способствовать развитию транспортного потенциала
26.03.2019
Российская экономика
Ассоциация морских торговых портов по-деловому подошла к празднованию своего 30-летия. Тема юбилейных торжеств в повестке состоявшихся в северной столице заседания Совета директоров и Конференции АСОП заняла скромное место после сущностных для развития отрасли вопросов. Для обсуждения злободневных проблем отечественной портовой отрасли на ежегодный форум в морскую столицу России собрались руководители более семидесяти предприятий и организаций со всей страны.
За три десятилетия Ассоциация морских торговых портов выросла в большую, авторитетную организацию, объединяющую крупнейших операторов терминалов во всех морских акваториях от Калининграда до Владивостока, и от Мурманска до Новороссийска, научные, проектные и логистические центры и даже отраслевые СМИ.
В 2018 году грузооборот российских портов впервые превысил 800 млн тонн, что в 2 раза больше соответствующих показателей всех портов Советского Союза в 1988 году и в 4 раза больше, чем обрабатывалось грузов в тот же период в морских портах на территории РСФСР. Такие успехи портовой отрасли во многом стали возможными благодаря выстраиванию системы конструктивного диалога органов государственной власти и профессионального сообщества важнейшим элементом которого является Ассоциация.
Но впереди – еще более масштабные задачи, зафиксированные в Указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Увеличение мощности отечественных портов, модернизация инфраструктуры, внедрение самых современных технологий, максимальное использование транзитного потенциала и Северного морского пути – все это должно стать новыми вехами в развитии российских портов и объединяющей их Ассоциации.
Пути решения этих задач стали главными темами повестки дня Совета директоров и Конференции АСОП.
По мнению портовиков имеется целый комплекс вопросов, осложняющих развитие отрасли. Так, государственное регулирование пунктов пропуска на морских терминалах сейчас осуществляется более чем тремя десятками нормативно-правовых актов, которые, зачастую, дублируют друг друга, ведут к разобщенности и снижению эффективности контрольной и производственной деятельности. Ассоциация морских торговых портов предлагает дополнить отраслевое законодательство специальным разделом или даже разработать и принять отдельный закон, который бы четко закрепил главную цель осуществления госконтроля в пунктах пропуска - способствовать развитию транспортного потенциала страны.
Сопутствующая тема – транспортная безопасность. По оценке АСОП, проблема заключается в регулярном и несистемном пересмотре ранее установленных требований на этом важном направлении, в непредсказуемости появления новых, порой экстренных норм и правил, которые ведут к значительным финансовым затратам стивидоров.
Более 20 лет Ассоциация морских торговых портов совместно с государственными структурами занимается решением вопросов тарифного регулирования и исключением стивидорных компаний и компаний, осуществляющих буксировку судов, из реестра естественных монополий. В АСОП есть единое мнение, что этот процесс неоправданно затянулся. Показатели работы портовой отрасли давно свидетельствуют о наличии развитой конкуренции в данном секторе экономики. На этот счет имеются многочисленные заключения авторитетных экспертных организаций. Но окончательная точка в этом вопросе так до конца и не поставлена.
Многие системные вопросы нашли свое отражение в утверждённом на конференции Плане мероприятий по основным направлениям взаимодействия Министерства транспорта России и Ассоциации морских торговых портов на 2019 год.
Участники конференции также рассмотрели ряд организационных вопросов, в числе которых заявления о вступлении в АСОП новых членов. По результатам голосования членами Ассоциации морских торговых портов стали еще 11 организаций.
На конференции были подведены итоги ежегодного конкурса Ассоциации - «Лучшая стивидорная компания». В 2018 году в нем принимали участие 23 оператора морских терминалов. Победителем признано АО «Восточный порт», которое теперь будет представлено и на конкурсе Федерального агентства морского и речного транспорта – «Лидер отрасли».
Кроме победителя, авторитетное жюри определило и лауреатов профессионального конкурса. Ими стали АО «Туапсинский зерновой терминал» - в номинации по основной производственной деятельности, а также АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» и ООО «Транснефть – Порт Козьмино» - в номинации «Лучшее экологическое предприятие».
«Системная и высокопрофессиональная деятельность АСОП, активно участвующей в совершенствовании нормативно-правового регулирования портовой отрасли, вносит важный вклад в достижение зримого практического результата – неуклонного роста на протяжении почти четверти века объема грузопереработки отечественных портов. Во многом именно благодаря плодотворному взаимодействию Ассоциации с государственными и научно-экспертными институтами морские порты России стремительно развиваются, внедряют эффективные модели управления и технологии перевалки грузов, строят новые мощности, а в экономическом движении страны лидерство портовой отрасли создает мощные стимулы для роста отечественного экспорта, развития промышленности и сельского хозяйства», - отмечается в поздравлении АСОП и всем отечественным портовикам, направленном заместителем министра транспорта России – руководителем Росморречфлота Юрием Цветковым.
Источник: Росморречфлот
За три десятилетия Ассоциация морских торговых портов выросла в большую, авторитетную организацию, объединяющую крупнейших операторов терминалов во всех морских акваториях от Калининграда до Владивостока, и от Мурманска до Новороссийска, научные, проектные и логистические центры и даже отраслевые СМИ.
В 2018 году грузооборот российских портов впервые превысил 800 млн тонн, что в 2 раза больше соответствующих показателей всех портов Советского Союза в 1988 году и в 4 раза больше, чем обрабатывалось грузов в тот же период в морских портах на территории РСФСР. Такие успехи портовой отрасли во многом стали возможными благодаря выстраиванию системы конструктивного диалога органов государственной власти и профессионального сообщества важнейшим элементом которого является Ассоциация.
Но впереди – еще более масштабные задачи, зафиксированные в Указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Увеличение мощности отечественных портов, модернизация инфраструктуры, внедрение самых современных технологий, максимальное использование транзитного потенциала и Северного морского пути – все это должно стать новыми вехами в развитии российских портов и объединяющей их Ассоциации.
Пути решения этих задач стали главными темами повестки дня Совета директоров и Конференции АСОП.
По мнению портовиков имеется целый комплекс вопросов, осложняющих развитие отрасли. Так, государственное регулирование пунктов пропуска на морских терминалах сейчас осуществляется более чем тремя десятками нормативно-правовых актов, которые, зачастую, дублируют друг друга, ведут к разобщенности и снижению эффективности контрольной и производственной деятельности. Ассоциация морских торговых портов предлагает дополнить отраслевое законодательство специальным разделом или даже разработать и принять отдельный закон, который бы четко закрепил главную цель осуществления госконтроля в пунктах пропуска - способствовать развитию транспортного потенциала страны.
Сопутствующая тема – транспортная безопасность. По оценке АСОП, проблема заключается в регулярном и несистемном пересмотре ранее установленных требований на этом важном направлении, в непредсказуемости появления новых, порой экстренных норм и правил, которые ведут к значительным финансовым затратам стивидоров.
Более 20 лет Ассоциация морских торговых портов совместно с государственными структурами занимается решением вопросов тарифного регулирования и исключением стивидорных компаний и компаний, осуществляющих буксировку судов, из реестра естественных монополий. В АСОП есть единое мнение, что этот процесс неоправданно затянулся. Показатели работы портовой отрасли давно свидетельствуют о наличии развитой конкуренции в данном секторе экономики. На этот счет имеются многочисленные заключения авторитетных экспертных организаций. Но окончательная точка в этом вопросе так до конца и не поставлена.
Многие системные вопросы нашли свое отражение в утверждённом на конференции Плане мероприятий по основным направлениям взаимодействия Министерства транспорта России и Ассоциации морских торговых портов на 2019 год.
Участники конференции также рассмотрели ряд организационных вопросов, в числе которых заявления о вступлении в АСОП новых членов. По результатам голосования членами Ассоциации морских торговых портов стали еще 11 организаций.
На конференции были подведены итоги ежегодного конкурса Ассоциации - «Лучшая стивидорная компания». В 2018 году в нем принимали участие 23 оператора морских терминалов. Победителем признано АО «Восточный порт», которое теперь будет представлено и на конкурсе Федерального агентства морского и речного транспорта – «Лидер отрасли».
Кроме победителя, авторитетное жюри определило и лауреатов профессионального конкурса. Ими стали АО «Туапсинский зерновой терминал» - в номинации по основной производственной деятельности, а также АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» и ООО «Транснефть – Порт Козьмино» - в номинации «Лучшее экологическое предприятие».
«Системная и высокопрофессиональная деятельность АСОП, активно участвующей в совершенствовании нормативно-правового регулирования портовой отрасли, вносит важный вклад в достижение зримого практического результата – неуклонного роста на протяжении почти четверти века объема грузопереработки отечественных портов. Во многом именно благодаря плодотворному взаимодействию Ассоциации с государственными и научно-экспертными институтами морские порты России стремительно развиваются, внедряют эффективные модели управления и технологии перевалки грузов, строят новые мощности, а в экономическом движении страны лидерство портовой отрасли создает мощные стимулы для роста отечественного экспорта, развития промышленности и сельского хозяйства», - отмечается в поздравлении АСОП и всем отечественным портовикам, направленном заместителем министра транспорта России – руководителем Росморречфлота Юрием Цветковым.
Источник: Росморречфлот