Бизнес – о возможном запрете на экспорт металлолома. UCL Holding

24.04.2019   Морские порты
Бизнес – о возможном запрете на экспорт металлолома. UCL Holding В начале 2019 года представители металлургической промышленности выступили с предложением ограничить экспорт лома черных металлов из России c 1 мая сроком на 6 месяцев, мотивируя необходимость данной меры тем, что она поможет металлургам загрузить сталеплавильные мощности и увеличить экспорт готовой металлопродукции.

В то же время от введения данной меры могут пострадать стивидорные компании, перерабатывающие данный вид груза, – речь идет примерно о 40 компаниях, которые в прошлом году перевалили на экспорт порядка 4 млн тонн металлолома.

Чтобы выяснить отношение участников рынка к актуальной проблеме, журнал «Морские порты» обратился к ним со следующими вопросами: «Чем, на ваш взгляд, обусловлены готовящиеся запретительные меры на экспорт лома черных металлов?» и «Как запрет на экспорт лома черных металлов на 6 месяцев может повлиять на деятельность вашей компании?»

3331.jpgВиктор КИРИЛЕНКО, коммерческий директор Управляющей компании UCL Holding:
– В настоящий момент доля экспорта лома не превышает 20% от общего объема металлолома в стране, поэтому, по нашему мнению, не может рассматриваться как критичная для металлоперерабатывающей отрасли в целом. Более того, и без протекционистских мер с 2015 года объем экспорта лома черных металлов плавно снижается (2015 год – 5,37 млн тонн, 2018 год – 5,10 млн тонн), что связано с увеличением его потребления внутри страны. То есть при росте внутреннего спроса объем с экспортного направления переориентируется в адрес отечественных потребителей, и даже металлолом, завезенный для накопления судовых партий, порой, отгружается обратно на внутренний рынок.

Все это свидетельствует о том, что первоочередным направлением продаж для российских ломозаготовителей является российский внутренний рынок, и только та часть объема, которая не востребована отечественными потребителями, отправляется на экспорт. Между тем российские операторы уже не первое десятилетие оказывают портовые услуги по экспортной перевалке лома черных металлов. За это время российский экспорт сформировался как значимая величина на мировом рынке, добился больших успехов в конкурентной борьбе с ведущими игроками – США и Китаем, а отечественные экспортеры завоевали свою нишу, заслужили признание со стороны потребителей как стабильные и надежные поставщики.

В связи с этим считаем временный запрет вывоза металлолома на экспорт вредной, губительной для устоявшегося рынка инициативой, направленной скорее на формирование нерыночных отношений, нежели на заботу о сохранении здоровой конкурентной среды, развитие портовой отрасли РФ. Запрет экспорта негативным образом отразится на всех игроках рынка, задействованных в процессе. Российские поставщики уступят мировой рынок компаниям из США, Китая и других стран. Это неизбежно приведет к потере налогооблагаемой выручки, сокращению рабочих мест, общему сокращению объемов заготовки металлолома и ухудшению экологической ситуации в регионах.

Несколько лет назад АО «Морской порт Санкт-Петербург» был запущен комплекс по перевалке экспортного лома черных металлов, включающий в себя обустроенные площадки для накопления судовых партий, новое высокопроизводительное перегрузочное оборудование, позволившее увеличить нормы грузовых работ почти в три раза, площадку диспетчеризации для обеспечения приема входящего трафика на период ожидания выгрузки в порту. Все это в комплексе позволило повысить конкурентоспособность российского продукта на внешних рынках, предоставить отечественным компаниям сопоставимый с лучшими мировыми портами уровень сервиса.

В результате данной инициативы только АО «Морской порт Санкт-Петербург» потеряет до 700 тыс. тонн груза в год. Специализированный комплекс останется невостребованным, что приведет к сокращениям, снижению налоговых и социальных отчислений, сокращению инвестиционной программы. Спотовая торговля после возобновления экспорта вряд ли обеспечит загруженность современного терминала, что может привести к его полному закрытию.

Журнал «Морские порты», 2019 год, №2

Теги: 
Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Total и Eni приостановили платежи за поставки в апреле грязной нефти из «Дружбы»

Total и Eni приостановили платежи за поставки в апреле грязной нефти из «Дружбы» Выплаты последуют только после того, как будет согласована компенсация за поставки некондиционной не...

TechnipFMC получила контракт на проектирование и строительство «Арктик СПГ- 2»

TechnipFMC получила контракт на проектирование и строительство «Арктик СПГ- 2» Запуск первой очереди проекта завода по сжижению природного газа запланирован на 2023 год.

Российская экономика

В августе начнется добыча газа для заполнения «Силы Сибири»

В августе начнется добыча газа для заполнения «Силы Сибири» Добыча газа на Чаяндинском месторождении в Якутии для заполнения экспортного газопровода в Китай «Си...

Транзит повышенных обязательств: акционеры ОТЛК ЕРА поставили задачу перевезти 1 млн контейнеров в год

Транзит повышенных обязательств: акционеры ОТЛК ЕРА поставили задачу перевезти 1 млн контейнеров в год Президент Акционерного общества «Объединенная транспортно-логистическая компания  – Еврази...

Транспортная политика

Минтранс выполнит поручение по открытию ж/д части Крымского моста раньше срока

Минтранс выполнит поручение по открытию ж/д части Крымского моста раньше срока Министерство транспорта РФ   выполнит поручение президента РФ Владимира Путина по &nb...

Транспортное развитие Петербурга и Балтийского бассейна обсуждено в рамках поездки вице-премьера Акимова и руководства Минтранса

Транспортное развитие Петербурга и Балтийского бассейна обсуждено в рамках поездки вице-премьера Акимова и руководства Минтранса Замминистра транспорта – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков принял участие в мероприятиях рабо...

Морские порты

Туманные перспективы порта Оля

Туманные перспективы порта Оля Экперты, опрошенные Morvesti.Ru, весьма осторожны в оценках темпов развития этого порта.

Актуальные вопросы повышения привлекательности порта Ейск

Актуальные вопросы повышения привлекательности порта Ейск Подробно о тенденциях развития порта журналу «МП» рассказал капитан морского порта Ейск Сергей Гречк...




Морской транспорт

Годовое общее собрание акционеров ОАО «ММП»

Годовое общее собрание акционеров ОАО «ММП» 17 мая в Мурманском морском пароходстве прошло годовое собрание акционеров, на котором решались ключ...

На ВСЗ спустили на воду второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01

На ВСЗ спустили на воду второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01 17 мая на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корп...

Речной транспорт

В Амурводпути обсудили подготовку судоходной трассы для завоза грузов на Амурский ГПЗ

В Амурводпути обсудили подготовку судоходной трассы для завоза грузов на Амурский ГПЗ На площадке Благовещенского РВВП под председательством руководителя Администрации Амурского бассейна...

В Комсомольске-на-Амуре открыли речную навигацию с задержкой из-за мелководья

В Комсомольске-на-Амуре открыли речную навигацию с задержкой из-за мелководья Открытие речной навигации в Комсомольске-на-Амуре произошло позже обычных сроков примерно на неделю ...

Ж/Д транспорт

Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков 20 мая генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу ...

«Цифровая логистика» освобождает от уплаты агентского вознаграждения поставщиков подвижного состава

«Цифровая логистика» освобождает от уплаты агентского вознаграждения поставщиков подвижного состава ООО «Цифровая логистика» на прошедшем сегодня совещании у генерального директора – председателя прав...

Авто транспорт

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения Все работы идут по графику и завершатся в IV квартале 2019 года, сообщает ФКУ Упрдор «Вилюй».

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто Трафик Крымского моста составил  5 млн автомобилей за прошедший с момента открытия год. Об...

Аналитика

Транспортная политика

На пути к реализации целей и задач

На пути к реализации целей и задач В Москве в стенах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова состоялось итоговое заседание Коллегии Федерально...

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность В феврале 2019 года в Сочи завершился Российский инвестиционный форум, который стал традиционным мер...

Морские порты

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Развитие южных портов России

Развитие южных портов России Для России Азово-Черноморский бассейн является одним из основных сегментов перевозок внешнеторговых ...

Морской транспорт

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

Речной транспорт

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано Традиционно Волжский бассейн входит в тройку лидеров по объему перевозок внутренним водным транспорт...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Безопасность мореплавания

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...