Транспортное развитие Петербурга и Балтийского бассейна обсуждено в рамках поездки вице-премьера Акимова и руководства Минтранса

20.05.2019   Транспортная политика
Транспортное развитие Петербурга и Балтийского бассейна обсуждено в рамках поездки вице-премьера Акимова и руководства Минтранса Заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков 17 мая принял участие в мероприятиях рабочей поездки в Санкт-Петербург заместителя председателя правительства РФ Максима Акимова, посвященной транспортному развитию северной столицы и Балтийского бассейна.

«Улучшение транспортной доступности – вопрос, который сверхактуален, он касается миллионов жителей северной столицы и области. И этот запрос на качественно новый уровень транспортных услуг мы должны и, главное, в состоянии удовлетворить, - отметил Максим Акимов, открывая совещание в Смольном. – Но и с точки зрения грузоперевозок Северо-Запад имеет важнейшее значение как часть глобального транспортного коридора, а Петербург – его ключевое звено. Мы должны предусмотреть комплексное развитие транспортного узла так, чтобы грузопотоки не создавали дополнительной нагрузки на город, и инфраструктура была бы гармонизирована, в том числе, с застройкой новых территорий».

Временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил, что правительство города подготовило перечень из 25 проектов общей стоимостью 123,5 млрд рублей. Потребность в софинансировании по этим проектам со стороны федерального бюджета оценена в 45,19 млрд рублей до 2024 года. На территории Ленинградской области - еще 6 проектов стоимостью 26,3 млрд рублей с потребностью федеральной поддержки в размере 12,84 млрд рублей, проинформировал губернатор региона Александр Дрозденко

Реализация этого перечня мероприятий позволит развивать Петербург и Ленинградскую область как единый транспортный узел. К строительно-монтажным работам по четырем первоочередным объектам в городе и по трем объектам в области возможно приступить уже в 2020 году, подтвердил первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.

М.Акимов ответил, что петербургский транспортный узел имеет все основания претендовать на федеральную поддержку в ключевых проектах, а также поддержал инициативу главы города о создании Координационного совета по развитию санкт-петербургского транспортного узла.

На совещании также была затронута тема создания Широтной магистрали скоростного движения. Как доложил А.Беглов, трассировка автодороги уже отражена в Генеральном плане Санкт-Петербурга, утверждена документация по планировке территории, ведутся проектно-изыскательские работы. Необходимый объем федеральной поддержки проекта - 57 млрд рублей. При одобрении проекта, добавил он, строительно-монтажные работы по всей трассе могут стартовать в 2020 году. И. Алафинов сообщил, что Минтранс России работает в тесном режиме с городом и планирует, что не позднее 4-го квартала 2019 года будет выполнен полный объем анализа, на основании которого правительство РФ сможет принять взвешенное решение о строительстве Широтной магистрали.

На другом совещании в Смольном был рассмотрен ход строительства скоростной автодороги М-11 Москва – Санкт-Петербург.

Затем в морском порту Бронка заместитель председателя правительства РФ возглавил обсуждение перспектив развития портов Балтийского бассейна по итогам доклада замминистра транспорта – руководителя Росморречфлота Юрия Цветкова.

Грузооборот российских портов Балтийского бассейна по итогам 2018 года составил 246 млн тонн, в 1-м квартале 2019 года – рост на 5% к аналогичному показателю прошлого года, отметил Ю.Цветков. По итогам реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры ожидается, что к 2025 году прирост мощностей Балтийского бассейна составит 53,8 млн тонн (+15 % к существующим портовым мощностям) и достигнет, согласно целевому сценарию, почти 415 млн тонн. В то же время, в случае реализации частными инвесторами деклараций о намерениях возможен форсированный сценарий увеличения портовых мощностей на Балтике: прирост на 117,5 млн тонн (+ 32,5% к нынешнему уровню), что может дать общий объем портовых мощностей в бассейне на уровне 478,9 млн тонн.

По итогам совещания Максим Акимов поручил Минтрансу унифицировать процедуры и систематизировать планирование развития транспортной системы России.

«Давно нам надо всем подумать. И эту задачу я хочу поручить возглавить Минтрансу. Нам нужна разумная платформа, некая цифровая подложка для работы с градостроительными и концептуальными стратегическими документами в сфере транспорта – доступная для всех участников и, прежде всего, для бизнеса, - сказал Максим Акимов. – Бесчисленные наши планы, долгосрочные программы развития, инвестпрограммы, декларации…. Если мы хотим взаимоувязываться, значит, какие-то элементы этих конструкций должны быть стандартизировано приведены к общему формату и с технической точки зрения – доступны для потоковой загрузки разных данных, которые уже существуют».

Поручение вице-премьера прозвучало в ответ на предложение одного из участников совещания разработать «Стратегию взаимоувязанного развития морских портов Балтийского бассейна РФ, железнодорожных и автодорожных подходов к ним, инфраструктуры внутреннего водного транспорта и трубопроводного транспорта, обеспечивающих работу портовых комплексов». Акимов счел такую работу, не имеющей оснований на данный момент.

Вице-премьер предложил сначала определить юридическую силу подобного документа, в том числе обязательность для разных сторон, затем – понять, какое место этот документ займет в иных документах стратегического или территориального планирования. И в том случае, если окажется, что новая узкоспециализированная Стратегия обнаружила брешь в существующей системе планирования на транспорте, то способна ли она закрыть эту брешь.

«Эту работу [анализ существующей системы планирования] придется провести, прежде чем мы примем решение, что мы на будем тратить ресурсы на еще одну Стратегию – и я даже не деньги имею в виду, а управленческий ресурс. Можно сделать, получить горы бумаги, а потом что мы с ними будем делать? Уже бесполезно работать с бумагой. Прошу ответить на эти вопросы, после этого мы вернемся к возможности разработки новой Стратегии», - сказал Акимов.

Срок исполнения поручения будет определен в рабочем режиме.Заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков 17 мая принял участие в мероприятиях рабочей поездки в Санкт-Петербург заместителя председателя правительства РФ Максима Акимова, посвященной транспортному развитию северной столицы и Балтийского бассейна.

«Улучшение транспортной доступности – вопрос, который сверхактуален, он касается миллионов жителей северной столицы и области. И этот запрос на качественно новый уровень транспортных услуг мы должны и, главное, в состоянии удовлетворить, - отметил Максим Акимов, открывая совещание в Смольном. – Но и с точки зрения грузоперевозок Северо-Запад имеет важнейшее значение как часть глобального транспортного коридора, а Петербург – его ключевое звено. Мы должны предусмотреть комплексное развитие транспортного узла так, чтобы грузопотоки не создавали дополнительной нагрузки на город, и инфраструктура была бы гармонизирована, в том числе, с застройкой новых территорий».

Временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил, что правительство города подготовило перечень из 25 проектов общей стоимостью 123,5 млрд рублей. Потребность в софинансировании по этим проектам со стороны федерального бюджета оценена в 45,19 млрд рублей до 2024 года. На территории Ленинградской области - еще 6 проектов стоимостью 26,3 млрд рублей с потребностью федеральной поддержки в размере 12,84 млрд рублей, проинформировал губернатор региона Александр Дрозденко

Реализация этого перечня мероприятий позволит развивать Петербург и Ленинградскую область как единый транспортный узел. К строительно-монтажным работам по четырем первоочередным объектам в городе и по трем объектам в области возможно приступить уже в 2020 году, подтвердил первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.

М.Акимов ответил, что петербургский транспортный узел имеет все основания претендовать на федеральную поддержку в ключевых проектах, а также поддержал инициативу главы города о создании Координационного совета по развитию санкт-петербургского транспортного узла.

На совещании также была затронута тема создания Широтной магистрали скоростного движения. Как доложил А.Беглов, трассировка автодороги уже отражена в Генеральном плане Санкт-Петербурга, утверждена документация по планировке территории, ведутся проектно-изыскательские работы. Необходимый объем федеральной поддержки проекта - 57 млрд рублей. При одобрении проекта, добавил он, строительно-монтажные работы по всей трассе могут стартовать в 2020 году. И. Алафинов сообщил, что Минтранс России работает в тесном режиме с городом и планирует, что не позднее 4-го квартала 2019 года будет выполнен полный объем анализа, на основании которого правительство РФ сможет принять взвешенное решение о строительстве Широтной магистрали.

На другом совещании в Смольном был рассмотрен ход строительства скоростной автодороги М-11 Москва – Санкт-Петербург.

Затем в морском порту Бронка заместитель председателя правительства РФ возглавил обсуждение перспектив развития портов Балтийского бассейна по итогам доклада замминистра транспорта – руководителя Росморречфлота Юрия Цветкова.

Грузооборот российских портов Балтийского бассейна по итогам 2018 года составил 246 млн тонн, в 1-м квартале 2019 года – рост на 5% к аналогичному показателю прошлого года, отметил Ю.Цветков. По итогам реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры ожидается, что к 2025 году прирост мощностей Балтийского бассейна составит 53,8 млн тонн (+15 % к существующим портовым мощностям) и достигнет, согласно целевому сценарию, почти 415 млн тонн. В то же время, в случае реализации частными инвесторами деклараций о намерениях возможен форсированный сценарий увеличения портовых мощностей на Балтике: прирост на 117,5 млн тонн (+ 32,5% к нынешнему уровню), что может дать общий объем портовых мощностей в бассейне на уровне 478,9 млн тонн.

По итогам совещания Максим Акимов поручил Минтрансу унифицировать процедуры и систематизировать планирование развития транспортной системы России.

«Давно нам надо всем подумать. И эту задачу я хочу поручить возглавить Минтрансу. Нам нужна разумная платформа, некая цифровая подложка для работы с градостроительными и концептуальными стратегическими документами в сфере транспорта – доступная для всех участников и, прежде всего, для бизнеса, - сказал Максим Акимов. – Бесчисленные наши планы, долгосрочные программы развития, инвестпрограммы, декларации…. Если мы хотим взаимоувязываться, значит, какие-то элементы этих конструкций должны быть стандартизировано приведены к общему формату и с технической точки зрения – доступны для потоковой загрузки разных данных, которые уже существуют».

Поручение вице-премьера прозвучало в ответ на предложение одного из участников совещания разработать «Стратегию взаимоувязанного развития морских портов Балтийского бассейна РФ, железнодорожных и автодорожных подходов к ним, инфраструктуры внутреннего водного транспорта и трубопроводного транспорта, обеспечивающих работу портовых комплексов». Акимов счел такую работу, не имеющей оснований на данный момент.

Вице-премьер предложил сначала определить юридическую силу подобного документа, в том числе обязательность для разных сторон, затем – понять, какое место этот документ займет в иных документах стратегического или территориального планирования. И в том случае, если окажется, что новая узкоспециализированная Стратегия обнаружила брешь в существующей системе планирования на транспорте, то способна ли она закрыть эту брешь.

«Эту работу [анализ существующей системы планирования] придется провести, прежде чем мы примем решение, что мы на будем тратить ресурсы на еще одну Стратегию – и я даже не деньги имею в виду, а управленческий ресурс. Можно сделать, получить горы бумаги, а потом что мы с ними будем делать? Уже бесполезно работать с бумагой. Прошу ответить на эти вопросы, после этого мы вернемся к возможности разработки новой Стратегии», - сказал Акимов.

Срок исполнения поручения будет определен в рабочем режиме.

Теги: 
Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 282 партии рыбной продукции

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 282 партии рыбной продукции Отделом пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте Управления Ро...

После века затишья «проснулся» курильский вулкан Райкоке

После века затишья «проснулся» курильский вулкан Райкоке Мощное извержение с выбросом пепла на высоту 12-13 км над уровнем моря длилось более 12 часов.

Российская экономика

Fesco планирует представить бизнес-план компании осенью

Fesco планирует представить бизнес-план компании осенью Транспортная группа Fesco  планирует представить план развития компании осенью 2019 года. ...

Росстат: грузооборот транспорта в России в январе - мае вырос на 2,1%

Росстат: грузооборот транспорта в России в январе - мае вырос на 2,1% Грузооборот транспорта в России в январе - мае 2019 г. вырос по сравнению с показателем за аналогичн...

Транспортная политика

Инфопартнером II Всероссийской отраслевой конференции «Транспортная безопасность водного транспорта» выбрана газета «Морские вести России»

Инфопартнером II Всероссийской отраслевой конференции «Транспортная безопасность водного транспорта» выбрана газета «Морские вести России» В Думе состоялось очередное заседание оргкомитета по подготовке и проведению II Всероссийской отрасл...

Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота принял участие в совещании Морской коллегии

Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота принял участие в совещании Морской коллегии Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков принял участие в совещ...

Морские порты

В ПАО «НМТП» прошло совещание по вопросам защиты населения и территории от ЧС с участием главы МЧС России и губернатора Краснодарского края

В ПАО «НМТП» прошло совещание по вопросам защиты населения и территории от ЧС с участием главы МЧС России и губернатора Краснодарского края Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает о том, что 21 июня 2019 г. в ПАО «НМТП» состоял...

Восполнение водных биоресурсов Балтики – новый этап экологического марафона АО «Ростерминалуголь»

Восполнение водных биоресурсов Балтики – новый этап экологического марафона АО «Ростерминалуголь» АО «Ростерминалуголь» провело плановые мероприятия, направленные на восполнение водных биоресурсов в...




Морской транспорт

В Керченском проливе село на мель российское судно

В Керченском проливе село на мель российское судно Груженый углем теплоход сел на мель в Керченском проливе в понедельник утром.

Экипаж теплохода Blue Balance спас шесть северокорейских рыбаков в Японском море

Экипаж теплохода Blue Balance спас шесть северокорейских рыбаков в Японском море Шесть северокорейских рыбаков со шхуны, потерпевшей крушение еще 15 июня, спас экипаж теплохода Blue...

Речной транспорт

Енисейское пароходство начало доставку грузов в Норильский промышленный район

Енисейское пароходство начало доставку грузов в   Норильский промышленный район Енисейское речное пароходство (ЕРП) отправило первые грузы в Норильский   промышле...

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан По состоянию на 18 июня на водных магистралях республики и Иркутской области в работе находятся 39 е...

Ж/Д транспорт

«Уралвагонзавод» изготовит более 3,5 тыс. полувагонов для «дочки» РЖД в 2019 году

«Уралвагонзавод» изготовит более 3,5 тыс. полувагонов для «дочки» РЖД в 2019 году «Уралвагонзавод» (УВЗ,   входит в Ростех) за 2019 год изготовит порядка 3,5 тыс. г...

К 2023 году на Восточно-Сибирской железной дороге отремонтируют почти 2000 км пути

К 2023 году на Восточно-Сибирской железной дороге отремонтируют почти 2000 км пути На Восточно-Сибирской железной дороге в рамках технико-технологического совета обсудили объемы путев...

Авто транспорт

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу РФ создать оперативную систему оповещения водителей гру...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...