Госсубсидии Китая: риски для Европы

20.05.2019   Лента новостей
Госсубсидии Китая: риски для Европы Cosco Shipping Ports в 2008 году подписала 35-летнюю концессию на два контейнерных терминала в порту Пирей, Греция, а в 2016 году приобрела 67% акций Piraeus Port Authority за 420 млн долларов США.

Недавно европейский регулятор по вопросам конкуренции поднял вопрос государственной поддержки Cosco Shipping в качестве потенциальной проблемы, вызывающей серьёзную обеспокоенность, так как китайский перевозчик расширил своё влияние в рамках Пекинской инициативы «Один пояс, один путь».

Комментарии Европейской комиссии на этот счёт являются последним признаком того, что регулирующие органы ЕС обдумывают то, как реагировать на углубление охвата Cosco в европейском портовом секторе, а также на более широкий круг вопросов, таких как выдача государственных субсидий перевозчикам и верфям из Азии.

«Действительно, некоторые субсидии непрозрачны, а некоторые находятся на балансе Cosco. В 2018 году прибыль, полученная Cosco, была в основном такой же, как и государственные субсидии, которые она выплачивала. У ЕС нет эквивалента Комитету США по иностранным инвестициям и это осложняет ситуацию. Сейчас бытует мнение, что если Cosco контролирует Пирей, значит можно утверждать, что Китай контролирует Пирей», - рассуждает Иван Гришагин, генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания».

С 2016 года Пекин инвестировал значительные средства в Пирей через терминальное подразделение Cosco Shipping Ports. В 2008 году компания подписала 35-летний контракт на эксплуатацию двух контейнерных терминалов, а в 2016 году приобрела 67% акций Piraeus Port Authority за 420 млн долларов США, чтобы стать основным оператором.

Италия также присоединилась к Пекинской инициативе «Один Пояс, Один Путь», которая направлена ​​на обеспечение жизненно необходимых инвестиций для улучшения железнодорожного сообщения между ключевым Балтийско-Адриатическим коридором и Средиземноморским коридором.

«Это та область, за которой Европейская комиссия пристально следит, считая, что хотя китайские инвестиции способствовали росту во многих странах, эти инвестиции также привели к риску задолженности высокого уровня и передачи контроля над стратегическими активами и ресурсами», - заключает И. Гришагин.

В СМИ Комиссия упоминала, что несколько стран-членов ЕС и ассоциации судостроителей жаловались на перевозчиков в Азии, получающих государственные субсидии.

Теперь Комиссия анализирует эту информацию на фоне существующего соглашения Всемирной торговой организации (ВТО) о субсидиях и двусторонних обязательств по субсидиям. Соглашение о субсидиях ВТО содержит правила о конкретных видах субсидий, которые могут быть юридически предоставлены конкретной отрасли, а также процедуры разрешения споров, хотя расследование или спор ещё не были объявлены.

«Конкуренты несубсидируемых перевозчиков не скрывают, что они неодобрительно относятся к государственной поддержке своих азиатских конкурентов, поскольку, по их мнению, субсидии довольно часто искажают линейные рынки, а государственная поддержка приводит к строительству судов и оборудования, которые не были нужны, для компаний, которые не были прибыльными и у которых нет прибыльной бизнес-модели. Эксперты сходятся во мнении, что более нет ничего стратегического в отношении правительств, инвестирующих в судоходство. Такие заявления нельзя игнорировать», - считает Гришагин И.

По мнению, аналитиков АО «Русская Контейнерная Компания», субсидированные линии имеют чёткую и простую бизнес-модель: доминируют в экспорте страны происхождения; предлагают льготные тарифы на заправку судов; возмещают некоторую часть затрат через долю рынка; и повышают ставки с течением времени, когда рынок позволяет. Однако, критическая слабость данной модели заключается в том, что при меньшем акценте на прибыль перевозчики не будут так сильно вынуждены сокращать расходы и вносить коррективы в стратегический курс, не говоря уже об инновациях.

Консолидированные мировые перевозчики и их доминирование в глобальном бизнесе контейнерных перевозок в трех основных альянсах - 2M (Maersk Line, Mediterranean Shipping Co., HMM), Ocean Alliance (Cosco, OOCL, CMA CGM и Evergreen) и The Alliance (Hapag-Lloyd, Ocean Network Express, Yang Ming) также подверглись усиленному надзору со стороны регулирующих органов в последние годы.

Эксперты АО «РКК» для Morvesti.Ru

Теги: 
Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

Россия сделала сильный ход в битве за Арктику

Россия сделала сильный ход в битве за Арктику Северный флот России заявил, что новая система «Триумф С-400» была установлена на архипелаге Новая З...

Гребень паводка подходит к нижнему Амуру, число подтопленных домов растет

Гребень паводка подходит к нижнему Амуру, число подтопленных домов растет Гидрологи прогнозируют уровень выше, чем при наводнении 2013 года.

Российская экономика

СМИ узнали о возможной отмене праздников из-за «регуляторной гильотины»

СМИ узнали о возможной отмене праздников из-за «регуляторной гильотины» «Регуляторная гильотина» должна отменить ряд устаревших нормативных актов. Профильные компании обесп...

Судостроительная компания из Татарстана планирует реализовывать совместные проекты с верфями Дальнего Востока

Судостроительная компания из Татарстана планирует реализовывать совместные проекты с верфями Дальнего Востока АО «Судостроительная компания «Ак Барс» (Татарстан, входит в холдинг «Ак Барс») планирует ре...

Транспортная политика

Карелия хочет включить Беломорканал в состав Северного морского пути

Карелия хочет включить Беломорканал в состав Северного морского пути Власти Карелии предложили включить Беломорско-Балтийский канал (ББК) в состав Северного морс...

Минтранс: изменение регистрации маломерных судов негативно отразится на их безопасности

Минтранс: изменение регистрации маломерных судов негативно отразится на их безопасности Предложенное  Минвостокразвития РФ изменить порядок регистрации   маломерных суд...

Морские порты

Серик Жусупов: одна из серьезнейших задач – внедрение сквозных цифровых технологий при транспортировке и перевалке грузов

Серик Жусупов: одна из серьезнейших задач – внедрение сквозных цифровых технологий при транспортировке и перевалке грузов На этой неделе в рамках выставки «НЕВА-2019» в Санкт-Петербурге состоялась VII ежегодная конференция...

В Махачкалинском филиале состоялись командно-штабные учения

В Махачкалинском филиале состоялись командно-штабные учения В Махачкалинском филиале ФГУП «Росморпорт» 18 сентября 2019 года проведены командно-штабные учения в...




Морской транспорт

Визит представителей Российской палаты судоходства и Международной палаты судоходства на ледокол «Мурманск»

Визит представителей Российской палаты судоходства и Международной палаты судоходства на ледокол «Мурманск» Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» организовал ознакомительную экскурсию на ледоко...

Задержанные браконьерские шхуны из КНДР отконвоируют в приморскую Находку не ранее пятницы

Задержанные браконьерские шхуны из КНДР отконвоируют в приморскую Находку не ранее пятницы Конвой с северокорейскими браконьерскими шхунами, задержанными российскими пограничниками, прибудет ...

Речной транспорт

На заводе «Красное Сормово» спущен на воду сухогруз «Пола Пелагия»

На заводе «Красное Сормово» спущен на воду сухогруз «Пола Пелагия» 20 сентября 2019 года на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сух...

Принято в эксплуатацию построенное на ЯСЗ промерное судно для Ленского бассейна

Принято в эксплуатацию построенное на ЯСЗ промерное судно для Ленского бассейна На ПАО «Ярославский судостроительный завод» 19 сентября приемочной комиссией принято в эксплуатацию ...

Ж/Д транспорт

Грузоперевозчики просят власти отказаться от перевода вагонов на новые подшипники

Грузоперевозчики просят власти отказаться от перевода вагонов на новые подшипники Необходимость перевода железнодорожных перевозок на подшипники кассетного типа ранее обосновывали в ...

РЖД может потребоваться 10-15 лет для перехода на кассетные ж/д подшипники

РЖД может потребоваться 10-15 лет для перехода на кассетные ж/д подшипники Об этом на круглом столе «Развитие вагоноремонтного комплекса», организованного издательским домом «...

Авто транспорт

Около 20 млн рублей выделено на проектирование автомобильного моста через Транссиб в Приамурье взамен рухнувшего

Около 20 млн рублей выделено на проектирование автомобильного моста через Транссиб в Приамурье взамен рухнувшего Власти Свободного Амурской области потратят 20 млн рублей на проектирование нового автомобильного пу...

Финальный вариант трассы от Краснодара до Крымского моста будет определен в октябре

Финальный вариант трассы от Краснодара до Крымского моста будет определен в октябре Об этом журналистам в   кулуарах Восточного экономического форума сообщил директор &n...

Аналитика

Транспортная политика

Актуальные задачи отрасли

Актуальные задачи отрасли В повестке дня – меры по обеспечению безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути, ...

Большие планы Росморречфлота в сфере безопасности мореплавания

Большие планы Росморречфлота в сфере безопасности мореплавания В Москве 5 июля, накануне Дня работников морского и речного флота, прошло совместное заседание Колле...

Морские порты

Победу одержали профессионализм и ответственность

Победу одержали профессионализм и ответственность На 20-й сессии Комитета Черноморского меморандума (ЧМ), состоявшейся в апреле этого года в б...

Мы работаем для моряков

Мы работаем для моряков Одной из ключевых функций, возложенных на капитана морского порта, является выдача дипломов, квалифи...

Морской транспорт

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

ПАО «Совкомфлот»: Производственные и финансовые итоги 2018 года

ПАО «Совкомфлот»: Производственные и финансовые итоги 2018 года Совет директоров ПАО «Совкомфлот» рассмотрел результаты работы группы компаний в 2018 году. Год был ...

Речной транспорт

С учетом природных особенностей

С учетом природных особенностей Основные судоходные пути в границах Беломорско-Онежского бассейна это: трасса Беломорско-Балтийского...

На арктических реках началась навигация

На арктических реках началась навигация Администрация осуществляет содержание внутренних водных путей на территории семи самостоятельных бас...




Темы

Инфраструктура / Образование

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Путевые заметки: курсанты «Макаровки» о практике на судах СКФ

Путевые заметки: курсанты «Макаровки» о практике на судах СКФ «Совкомфлот» принимает активное участие в образовании курсантов морских вузов, регулярно предоставля...

Грузовая база

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Ставка на СПГ

Ставка на СПГ Для российской индустрии сжиженного природного газа (СПГ) 2018 год ознаменовался запуском но...

Безопасность мореплавания

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...