Госсубсидии Китая: риски для Европы

20.05.2019   Лента новостей
Госсубсидии Китая: риски для Европы Cosco Shipping Ports в 2008 году подписала 35-летнюю концессию на два контейнерных терминала в порту Пирей, Греция, а в 2016 году приобрела 67% акций Piraeus Port Authority за 420 млн долларов США.

Недавно европейский регулятор по вопросам конкуренции поднял вопрос государственной поддержки Cosco Shipping в качестве потенциальной проблемы, вызывающей серьёзную обеспокоенность, так как китайский перевозчик расширил своё влияние в рамках Пекинской инициативы «Один пояс, один путь».

Комментарии Европейской комиссии на этот счёт являются последним признаком того, что регулирующие органы ЕС обдумывают то, как реагировать на углубление охвата Cosco в европейском портовом секторе, а также на более широкий круг вопросов, таких как выдача государственных субсидий перевозчикам и верфям из Азии.

«Действительно, некоторые субсидии непрозрачны, а некоторые находятся на балансе Cosco. В 2018 году прибыль, полученная Cosco, была в основном такой же, как и государственные субсидии, которые она выплачивала. У ЕС нет эквивалента Комитету США по иностранным инвестициям и это осложняет ситуацию. Сейчас бытует мнение, что если Cosco контролирует Пирей, значит можно утверждать, что Китай контролирует Пирей», - рассуждает Иван Гришагин, генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания».

С 2016 года Пекин инвестировал значительные средства в Пирей через терминальное подразделение Cosco Shipping Ports. В 2008 году компания подписала 35-летний контракт на эксплуатацию двух контейнерных терминалов, а в 2016 году приобрела 67% акций Piraeus Port Authority за 420 млн долларов США, чтобы стать основным оператором.

Италия также присоединилась к Пекинской инициативе «Один Пояс, Один Путь», которая направлена ​​на обеспечение жизненно необходимых инвестиций для улучшения железнодорожного сообщения между ключевым Балтийско-Адриатическим коридором и Средиземноморским коридором.

«Это та область, за которой Европейская комиссия пристально следит, считая, что хотя китайские инвестиции способствовали росту во многих странах, эти инвестиции также привели к риску задолженности высокого уровня и передачи контроля над стратегическими активами и ресурсами», - заключает И. Гришагин.

В СМИ Комиссия упоминала, что несколько стран-членов ЕС и ассоциации судостроителей жаловались на перевозчиков в Азии, получающих государственные субсидии.

Теперь Комиссия анализирует эту информацию на фоне существующего соглашения Всемирной торговой организации (ВТО) о субсидиях и двусторонних обязательств по субсидиям. Соглашение о субсидиях ВТО содержит правила о конкретных видах субсидий, которые могут быть юридически предоставлены конкретной отрасли, а также процедуры разрешения споров, хотя расследование или спор ещё не были объявлены.

«Конкуренты несубсидируемых перевозчиков не скрывают, что они неодобрительно относятся к государственной поддержке своих азиатских конкурентов, поскольку, по их мнению, субсидии довольно часто искажают линейные рынки, а государственная поддержка приводит к строительству судов и оборудования, которые не были нужны, для компаний, которые не были прибыльными и у которых нет прибыльной бизнес-модели. Эксперты сходятся во мнении, что более нет ничего стратегического в отношении правительств, инвестирующих в судоходство. Такие заявления нельзя игнорировать», - считает Гришагин И.

По мнению, аналитиков АО «Русская Контейнерная Компания», субсидированные линии имеют чёткую и простую бизнес-модель: доминируют в экспорте страны происхождения; предлагают льготные тарифы на заправку судов; возмещают некоторую часть затрат через долю рынка; и повышают ставки с течением времени, когда рынок позволяет. Однако, критическая слабость данной модели заключается в том, что при меньшем акценте на прибыль перевозчики не будут так сильно вынуждены сокращать расходы и вносить коррективы в стратегический курс, не говоря уже об инновациях.

Консолидированные мировые перевозчики и их доминирование в глобальном бизнесе контейнерных перевозок в трех основных альянсах - 2M (Maersk Line, Mediterranean Shipping Co., HMM), Ocean Alliance (Cosco, OOCL, CMA CGM и Evergreen) и The Alliance (Hapag-Lloyd, Ocean Network Express, Yang Ming) также подверглись усиленному надзору со стороны регулирующих органов в последние годы.

Эксперты АО «РКК» для Morvesti.Ru

Теги: 
Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

В Эстонии нашли консервы из 1960-х на затонувшем корабле XV века

В Эстонии нашли консервы из 1960-х на затонувшем корабле XV века Предположительно корабль перемещали в советское время, чтобы он не мешал судоходству.

Отряд кораблей БФ провел учения в Средиземном море

Отряд кораблей БФ провел учения в Средиземном море Отработаны действия по совместному маневрированию в условиях интенсивного судоходства.

Российская экономика

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике Арктическим льготы разделят его по категориям.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг. Минэкономразвития внесло в правительство план приватизации.

Транспортная политика

Объем финансирования плана развития инфраструктуры увеличен до 7 трлн рублей

Объем финансирования плана развития инфраструктуры увеличен до 7 трлн рублей План увеличился на 650 миллиардов рублей.

В Бундестаге не приняли законопроект обхода директивы ЕС для газопровода «Северной поток 2»

В Бундестаге не приняли законопроект обхода директивы ЕС для газопровода «Северной поток 2» Хитрость не удалась

Морские порты

Госдума приняла в первом чтении отмену аукционов по созданию искусственных земель на водных объектах

Госдума приняла в первом чтении отмену аукционов по созданию искусственных земель на водных объектах Данные статистики говорят об отсутствии конкуренции.

Проект порта Тамань сократили более чем в четыре раза

Проект порта Тамань сократили более чем в четыре раза Последний вариант включает лишь два терминала на15 млн.




Морской транспорт

Круизы на пароме Princess Anastasia отменены до 20 ноября

Круизы на пароме Princess Anastasia отменены до 20 ноября Данное решение было принято в связи с проведением внеплановых технических работ.

Из-за циклона закрылось морское сообщение между Сахалином и материком

Из-за циклона закрылось морское сообщение между Сахалином и материком Работа паромов будет восстановлена после улучшения погоды.

Речной транспорт

Экс-управляющего речного порта Уфы обвиняют в причинении убытков на 624 млн руб.

Экс-управляющего речного порта Уфы обвиняют в причинении убытков на 624 млн руб. Недостача основных средств и акций выявлена в ходе сплошной инвентаризации.

Городская «маршрутка» на водной подушке заработала в Алтайском крае

Городская «маршрутка» на водной подушке заработала в Алтайском крае Стоимость проезда – 50 рублей

Ж/Д транспорт

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД Особый акцент – на перевозке пассажиров

РЖД ускорит перевалку контейнеров на границе с Китаем

РЖД ускорит перевалку контейнеров на границе с Китаем За счет широкой колеи и мультимодальности

Авто транспорт

На ЦКАД-4 идет надвижка пролетных строений моста через Москва-реку

На ЦКАД-4 идет надвижка пролетных строений моста через Москва-реку Движение по мосту будет запущено вместе с движением по всему ЦКАД-4.

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международног...

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки Сегодня рынок морских грузоперевозок относится к категории низкомаржинальных бизнесов: сильный дисба...

Морской транспорт

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике Эффективную реализацию морского потенциала нашей страны в транспортной составляющей может дать синер...

Речной транспорт

Единая магистраль пяти регионов

Единая магистраль пяти регионов Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, на которых Администрация осу...

Байкальское притяжение

Байкальское притяжение Для содержания и обслуживания судоходной обстановки в Байкало-Ангарском бассейне на 1 июля 2019 года...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение Освоение Арктики и Дальнего Востока сопровождалось созданием множества отдельных поселений на морски...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...