ООО «ИПП» отмечает 50-летний юбилей

12.07.2019   Морские порты
ООО «ИПП» отмечает 50-летний юбилей История ООО «ИПП» В 1968 году правительством СССР было принято решение о закупке виноматериалов в Алжирской народно-демократической республике. В январе 1969 года на территории бывшей нефтебазы, которая располагалась на северо-западе Новороссийска, было начато строительство терминала по приемке виноматериалов, поставляемых морским путем. Предстояло демонтировать старые резервуары и построить несколько новых такой же емкости.

Были построены винопровод протяженностью 2 километра и приемное отделение, в котором установлено 10 емкостей вместимостью 5 тысяч тонн груза каждая. 12 июля 1969 года новое предприятие приняло первый французский танкер «Дахра» с алжирским виноматериалом. Работа закипела, и в течение последующих шести месяцев базой было принято 2 млн тонн виноматериала. В 1970 году на предприятии было построено спиртохранилище для приемки импортных коньячных спиртов, мощностью 450 тысяч тонн в год. В том же году к предприятию присоединилась база по перевалке сахарной мелассы Динского сахарного завода, а в1972 году – Новороссийский винзавод. После строительства комплекса по перевалке растительных масел, в 1981 году, винобъединение было переименовано в Комбинат «Импортпищепром».

Предприятие постоянно расширялось, рос коллектив, совершенствовались технологии. Однако, в 1985 году Михаилом Горбачевым была объявлена антиалкогольная кампания. Объемы импорта виноматериалов резко сократились. Следом грянула перестройка, и для комбината, как, впрочем, и для всей страны, наступили непростые времена. В 1992 году был разработан и реализован проект перепрофилирования комбината под перевалку на экспорт жидких минеральных удобрений.

В 2002 году начат и успешно реализован первый этап «Нефтепроекта», позволивший осуществлять перевалку дизельного топлива на экспорт в объемах до 200 тысяч тонн в год. Так у предприятия начался новый этап истории. Терминал ООО «ИПП» стал уникальным предприятием, у которого не было конкурентов – на юге России это была единственная организация, предоставляющая полный спектр услуг по обработке жидких наливных грузов. В 2006 году общим собранием акционеров ОАО «Комбинат Импортпищепром» переименовано в ОАО «ИПП», а в 2018 году – в ООО «ИПП».

ИПП сегодня

Общество разместило свои мощности в 700 метрах от береговой линии на площади около 10 гектаров и входит в границы крупнейшего порта страны – порта Новороссийск. Предприятие оказывает услуги по приему грузов из железнодорожных и автомобильных цистерн и отгрузке их на морские суда, осуществляет технологическое накопление в резервуарах, проводит лабораторную экспертизу качества и количества принятых грузов. Терминал ООО «ИПП» располагает полным комплексом технологического оборудования для экспортно-импортных операций с нефтепродуктами, минеральным удобрением КАС-32 (карбамидно-аммиачная смесь) и растительным маслом. Инфраструктура терминала связана с морскими причалами пристани № 4,5 технологическими трубопроводами.

Оператором гидротехнических сооружений является Новороссийский морской торговый порт (ПАО «НМТП»). Терминал имеет собственные железнодорожные пути, которые обеспечивают единовременное накопление до 74 цистерн. Он оборудован четырьмя железнодорожными эстакадами слива, что позволяет производить единовременную обработку поступающих грузов. Помимо железнодорожного, терминал имеет комплекс по сливу светлых нефтепродуктов из автоцистерн. Максимальная суточная производительность пункта автослива – 100 машин. Погрузка судов осуществляется на четырех специализированных причалах, которые позволяют принимать и обрабатывать танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн. Один причал на пристани № 5 оборудован под погрузку судового топлива – мазута на плавбункеровщики и танкеры.

Испытательная лаборатория ООО «ИПП» имеет аттестат аккредитации. Она выполняет входной контроль качества поступающих на терминал грузов в соответствии с требованиями ГОСТ, выдает паспорта качества при отгрузке грузов на морские суда. Круглосуточный режим, 23 специалиста, более 200 анализов в день, 73 000 анализов в год. Обработка грузов на терминале осуществляется с соблюдением всех европейских стандартов экологической безопасности.

Инвестиции в будущее

2015 год – успешно реализован инвестиционный проект по расширению резервуарного парка за счет строительства одного резервуара вместимостью 5 тыс. куб. м.

2016 год – произведена полная замена трубопровода КАС в целях сохранения объемов перевалки минеральных удобрений (КАС-32) и соблюдения требований промышленной и экологической безопасности.

2017 год – реализован проект «Технологический комплекс по перекачке нефтепродуктов с судов типа река-море». Это позволило выполнять операции по перекачке нефтепродуктов в обратном направлении (из танкеров в резервуары) и подачу их по существующим трубопроводам в резервуарный парк.

2018 год – терминал частично перепрофилировал свои мощности под перевалку растительных масел. В ноябре 2018 года 6 тысяч тонн растительного масла было доставлено в порт железнодорожным транспортом и погружено в танкер.

Теги: 
Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Столица Поволжья тепло встретила «Солнечную регату»

Столица Поволжья тепло встретила «Солнечную регату» В Нижнем Новгороде в акватории реки Волга на базе яхт-клуба «Лето» состоялся волжский этап всероссий...

Компании на выставке «Нева 2019» смогут ярко и зрелищно представить свои новинки и инновационные решения

Компании на выставке «Нева 2019» смогут ярко и зрелищно представить свои новинки и инновационные решения Впервые на стартующей 17 сентября юбилейной 15-ой Международной выставке гражданского судостроения и...

Российская экономика

Кузбасс снизил добычу угля из-за падения мировых цен и проблем с транспортировкой

Кузбасс снизил добычу угля из-за падения мировых цен и проблем с транспортировкой Угольные предприятия Кузбасса по итогам шести месяцев 2019 года снизили добычу угля энергетических м...

Комитет Госдумы одобрил нулевой НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров в ЕАЭС

Комитет Госдумы одобрил нулевой НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров в ЕАЭС Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении з...

Транспортная политика

Мост через реку Лена поможет экономить более 8 млрд руб. в год - глава Якутии

Мост через реку Лена поможет экономить более 8 млрд руб. в год - глава Якутии Строительство моста через реку Лена позволит снизить расходы на северный завоз в Якутии на 8,4 млрд ...

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации 122-я сессия Совета ИМО состоялась в штаб-квартире ИМО в период с 15 по 19 июля. В ее работе приняли...

Морские порты

Новотранс получил положительное заключение Главгосэкспертизы России по проекту создания искусственных земельных участков комплекса LUGAPORT

Новотранс получил положительное заключение Главгосэкспертизы России по проекту создания искусственных земельных участков комплекса LUGAPORT Подготовленные генеральным проектировщиком ЗАО «ГТ Морстрой» проектная документация и результаты инж...

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море В морском порту Калининград прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море.




Морской транспорт

Плавдок стр.№ 190 АО «НСРЗ» принял на ремонт 3 судна

Плавдок стр.№ 190 АО «НСРЗ» принял на ремонт 3 судна На Плавдоке стр. №190 АО «Новороссийский судоремонтный завод» были выполнены работы по спуску дока и...

В Мурманском морском пароходстве назначен новый генеральный директор

В Мурманском морском пароходстве назначен новый генеральный директор По решению Совета директоров ПАО «ММП» прекращены полномочия генерального директора Глазунова Алексе...

Речной транспорт

Из-за маловодья Волги навигация на ней в этом году завершится раньше - Минприроды

Из-за маловодья Волги навигация на ней в этом году завершится раньше - Минприроды Навигация на Волге закончится в этом году раньше из-за резкого понижения уровня воды в реке весной,...

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

Ж/Д транспорт

Строительство «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе продолжится при помощи инвестконсультанта

Строительство «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе продолжится при помощи инвестконсультанта Компания Infraоne будет инвестиционным консультантом проекта по строительству второй очереди Севером...

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах Акционерного ...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...