Рыбалка в самых суровых уголках планеты: реальность завтрашнего дня

12.07.2019   Лента новостей
Рыбалка в самых суровых уголках планеты: реальность завтрашнего дня На полях III Международного рыбопромышленного форума состоялся круглый стол «Арктика и Антарктика: ресурсный потенциал, запрет или рыболовство, элементы сотрудничества». Ученые и эксперты обсудили вопросы взаимодействия и выработку подходов к управлению водными биоресурсами в рамках международных соглашений и региональных рыбохозяйственных организаций в арктических и антарктических водах. Организатором мероприятия выступает Федеральное агентство по рыболовству, оператором Форума – Фонд Росконгресс.

Открывая мероприятие, модератор круглого стола директор Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) Кирилл Колончин напомнил собравшимся об интересе руководства государства к изучению возможностей освоения ресурсов этих акваторий и обозначил основные направления национальной политики в данной области. Он подчеркнул, что между процессами, происходящими в Артике и Антарктике, на первый взгляд, много общего, и интерес к ним развивается обоюдно.

О перспективах и проблемах промысла водных биоресурсов в Антарктике и развитии ресурсных исследований рассказал директор Атлантического филиала ВНИРО Константин Бандурин. По его словам, основным объектом промысла в этих акваториях является криль. Общая биомасса этого объекта составляет 60,3 млн тонн, общий допустимый улов устанавливается на уровне 5,6 млн тонн. «С середины 80-х годов отечественный ежегодный вылов составлял до 300-360 тыс. тонн криля, – привел историческую справку Константин Бандурин. – После ухода с промысла отечественных судов мировой вылов криля, вплоть до 2006 года, составлял 90-120 тыс. тонн».

Для увеличения объема российского вылова в том числе за счет антарктического криля разработана программа научных исследований. В то же время одним из наиболее острых вызовов в последнее врем стали попытки необоснованного включения части морских акваторий в охраняемые районы. Под предлогом защиты от негативных последствий климатических изменений и антропогенного воздействия некоторые страны выступают с инициативой включить участки с промысловыми скоплениями криля в запретные для добычи зоны. Суммарная акватория этих участков составляет 20% от всей площади действия конвенции АНТКОМ, причем никаких масштабных исследований, которые подтвердили бы эти угрозы для экосистем, не велось до сих пор, обратил внимание Константин Бандурин.

Тему международного взаимодействия, но уже в Арктике продолжил руководитель Центра международного рыбохозяйственного сотрудничества ВНИРО Владимир Беляев. «Важным стратегическим партнером России в северо-западной части Арктики является Норвегия, смешанная российско-норвежская комиссия уже много лет плодотворно работает и решает вопросы совместного освоения запасов трески, мойвы, пикши, сайки и морским тюленям», –рассказал представитель ВНИРО.

На востоке региона важным органом является Межправительственный консультативный комитет (Россия и США), в последние годы активно идет обмен информацией по Чукотскому морю.

Большим же достижением является заключение соглашения о противодействии нерегулируемому промыслу в центральных районах Северного Ледовитого океана. Поскольку запасы формируются в 200-мильных экономзонах государств, надо понимать, что национальные правила управления промыслом должны в первую очередь учитываться в управления водными биоресурсами, подчеркнул Владимир Беляев.

Руководитель Тихоокеанского филиала ВНИРО Алексей Байталюк рассказал о российских исследованиях в восточной части Арктики, проводимых в прошлые годы и предстоящих в ближайшие месяцы.

По словам ученого, изменения границ льдов в Арктике не остановились и даже не снизили темпов, площадь льда интенсивно сокращается в летний период. Поэтому рыбохозяйственные исследования в Северном Ледовитом океане становятся все более актуальны.

«Наиболее изученной акваторией в восточной Арктике является море Лаптевых, благодаря исследованиям отраслевой и фундаментальной науки. Результаты этих работ позволяют судить о наличии там промысловых скоплений сайки. Других промысловых скоплений ранее обнаружено не было, но бентосные исследования показали, что по плотности распределения донных сообществ этот регион близок к северу Берингова моря, далеко не самому малопродуктивному району», – сообщил Алексей Байталюк.

В августе начнется масштабный трансарктический рейс, в ходе которого ученые проведут комплекс работ – траловые, ихтиопланктонные, гидрохимические, акустические, бентосные исследования в Чукотском, Восточно-Сибирском, Лаптевых, Карском, Баренцевом морях. Впервые наука получит системные представления о запасах водных биоресурсов и среде их обитания.

Большой интерес для исследователей представляют ресурсы крабов, минтая и сайки в Чукотском море, которое является точкой проникновения водных масс в Арктику и миграций водных биоресурсов, а стало быть и подходящим реперным полигоном исследований, прокомментировал Алексей Байталюк.

О совершенствовании регулирования запасов трески и необходимости новых подходов к определению общих допустимых уловов сделал доклад директор по науке ВНИРО Олег Булатов. По его словам, в последние годы биомасса трески в Баренцевом море находится на историческом пике численности, но промысел далеко не на максимуме. Причиной этому служат устаревшие методики определения ОДУ, используемые Международным советом по использованию моря (ИКЕС). Разработанные во ВНИРО модели прогнозирования позволяют учитывать молодые урожайные поколения при расчете ОДУ. Однако новые подходы не могут быть рассмотрены и приняты специальной рабочей группой по методологии ИКЕС ранее 2021 года. «Такая бюрократизация в ИКЕС является серьёзным вызовом для развития рационального арктического природопользования и приводит к финансовым потерям в отрасли», - отметил Олег Булатов.

Также в ходе круглого стола были рассмотрены новые перспективы применения криля, современных гидрологических процессах в Арктике и Антарктике и методах их изучения, а также возможностях усовершенствования промысла водных биоресурсов в северных регионах.

III Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий проходят 10–12 июля 2019 г. в Санкт-Петербурге в КВЦ «Экспофорум».

Теги: 
Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

Эксперт: существуют три основных проблемы обслуживания танк-контейнеров в России

Эксперт: существуют три основных проблемы обслуживания танк-контейнеров в России Экологические, бюрократические и организационные

В 86 раз выросла чистая прибыль «Совкомфлота» в третьем квартале

В 86 раз выросла чистая прибыль «Совкомфлота» в третьем квартале Движение ставок, продуктивное сотрудничество, новые инвестпроекты и ответственность приносят свои пл...

Российская экономика

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике Арктическим льготы разделят его по категориям.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг. Минэкономразвития внесло в правительство план приватизации.

Транспортная политика

Должности руководителя Росморречфлота и замминистра транспорта разделили

Должности руководителя Росморречфлота и замминистра транспорта разделили Постановлением Правительства

Определены полномочия «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Определены полномочия «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта И изменения в составе рабочего органа

Морские порты

Главный грузовой порт Сахалина оказался под водой

Главный грузовой порт Сахалина оказался под водой Но местные не теряются

Штатное расписание обновили в Группе Новороссийского морского торгового порта (НМТП)

Штатное расписание обновили в Группе Новороссийского морского торгового порта (НМТП) Люди с опытом




Морской транспорт

Ледокольные паромы для Сахалина вновь «подорожали». Уже на 4 млрд рублей

Ледокольные паромы для Сахалина вновь «подорожали». Уже на 4 млрд рублей Во всем винят санкции

Круизы на пароме Princess Anastasia отменены до 20 ноября

Круизы на пароме Princess Anastasia отменены до 20 ноября Данное решение было принято в связи с проведением внеплановых технических работ.

Речной транспорт

Для доставки в метро проходческого щита продлили навигацию в Московском бассейне

Для доставки в метро проходческого щита продлили навигацию в Московском бассейне Стратегический объект

Экс-управляющего речного порта Уфы обвиняют в причинении убытков на 624 млн руб.

Экс-управляющего речного порта Уфы обвиняют в причинении убытков на 624 млн руб. Недостача основных средств и акций выявлена в ходе сплошной инвентаризации.

Ж/Д транспорт

Тысячу поездов от польско-белорусской до российско-китайской границы отправили РЖД

Тысячу поездов от польско-белорусской до российско-китайской границы отправили РЖД Доставка в 2,5 раза быстрее

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД Особый акцент – на перевозке пассажиров

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международног...

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки Сегодня рынок морских грузоперевозок относится к категории низкомаржинальных бизнесов: сильный дисба...

Морской транспорт

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике Эффективную реализацию морского потенциала нашей страны в транспортной составляющей может дать синер...

Речной транспорт

Единая магистраль пяти регионов

Единая магистраль пяти регионов Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, на которых Администрация осу...

Байкальское притяжение

Байкальское притяжение Для содержания и обслуживания судоходной обстановки в Байкало-Ангарском бассейне на 1 июля 2019 года...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение Освоение Арктики и Дальнего Востока сопровождалось созданием множества отдельных поселений на морски...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...