РС: итоги конференции по правилам для рыболовных судов 2019

18.07.2019   Морской транспорт
РС: итоги конференции по правилам для рыболовных судов 2019

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) провел конференцию «Изменения Правил Регистра применительно к судам рыболовного флота». Она состоялась 10 июля 2019 года в рамках III Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий SEAFOOD EXPO RUSSIA. Об этом сообщает пресс-служба ФАУ «Российский морской регистр судоходства».

Основная задача конференции – поддержать открытый диалог с проектными организациями, верфями и компаниями, эксплуатирующими рыболовные суда.

В мероприятии приняли участие свыше 20 организаций, среди которых Выборгский судостроительный завод, Северная верфь, Адмиралтейские верфи, Морское инженерное бюро, Damen, Русская рыбопромышленная компания, Рыболовецкий колхоз им. В. И. Ленина, Архангельский траловый флот и многие другие.

Сегодня, благодаря государственным мерам стимулирования рыболовной отрасли, активно строится высокотехнологичный рыбопромысловый флот. Одна из целей Регистра – содействовать внедрению инженерных решений, направленных на повышение эффективности и безопасности новых судов, и развивать свои технические требования в соответствии с современными запросами рынка.

«Практика прямого взаимодействия с представителями судостроительной отрасли показала себя эффективной как для развития нормативно-технической базы, так и для оперативного разъяснения позиции Регистра по узким вопросам, возникающим в процессе разработки технической документации и строительства судна», – сказал в приветственном обращении к участникам конференции заместитель генерального директора Российского морского регистра судоходства Владимир Евенко.

Рыболовный флот является одним из ключевых сегментов деятельности РС. По словам начальника управления планирования и маркетинга РС Георгия Бедрика, Регистр гибко адаптируется к новым запросам рынка, которые характеризуются увеличением серийности рыболовных судов наиболее востребованных проектов, а также созданием уникальных судов, ориентированных на определенный функционал. «Новый портфель заказов послужил толчком для развития нашей нормативно-технической базы. Большой объем нового строительства заставил более критично относиться к планированию, обусловил применение проектного подхода при организации работ. Регистр внимательно анализирует обратную связь, в результате диалога с индустрией мы хотим, чтобы суда, строящиеся на класс РС, оставались безопасными, и при этом были коммерчески эффективными. Данный принцип является основополагающим при модернизации наших правил», - отметил Г. Бедрик.

На класс РС строится 36 рыболовных судов по 18 различным проектам. Широко востребованы рыболовные суда ледового плавания: под техническим наблюдением РС более 225 судов класса Ice3 и более 25 судов класса Arc4.

«Мы имеем возможность получить ценный практический опыт применения правил Регистра на разнообразных судах. Он будет использован для дальнейшего обновления наших нормативно-технических документов», - подчеркнул в ходе конференции начальник управления классификации РС Сергей Шишкин. Он подробно осветил изменения технических требований Регистра к проектированию рыболовных судов, внесенные по итогам первой аналогичной конференции в 2018 году.

Помимо изменения технических требований к рыболовным судам, изменились и требования для судов, имеющих ледовый класс. С 2019 года правила РС предусматривают раздельное указание ледового класса для корпуса и механической установки, позволяют уточнять максимальную ледовую осадку судна в пресной воде. Пересмотрены ключевые требования к корпусу судов арктического плавания (углы наклона ватерлинии и шпангоутов, транцевая корма, бульбообразная носовая оконечность, конструкции штевней), формирование надбавки на коррозию и абразивный износ в зависимости от класса применяемых ледостойких покрытий.

Перед участниками конференции также выступили: технический директор Выборгского судостроительного завода Александр Ермаков, региональный директор концерна Дамен Вадим Акимов, директор по перспективному развитию Морского Инженерного Бюро, главный конструктор Николай Автутов. Они рассказали об опыте проектирования и строительства судов промыслового флота и о совместной работе с РС. В целом представители отрасли выразили удовлетворенность тем, что значительная часть вопросов, которые были подняты во время аналогичной прошлогодней конференции, отражены в новых Правилах РС.

Поступившие в 2019 году предложения ведущих предприятий отрасли также будут рассматриваться Регистром с целью дальнейшего совершенствования требований, их адаптации под современные потребности динамично развивающейся отрасли.


Теги: 
Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Выгодная сделка: из $21,3 млрд стоимости «Арктик СПГ-2» НОВАТЭК заплатит только $8 млрд

Выгодная сделка: из $21,3 млрд стоимости «Арктик СПГ-2» НОВАТЭК заплатит только $8 млрд Остальное выделят иностранные партнеры и банки

«Академик Ломоносов» пришвартован к месту постоянного базирования

«Академик Ломоносов» пришвартован к месту постоянного базирования Стоимость – около семи миллиардов рублей

Российская экономика

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах Для этого работают над 3D-моделированием на заводе и информационной защитой.

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Транспортная политика

«Звезду» «научат» делать СПГ-танкеры с помощью госсубсидии

«Звезду» «научат» делать СПГ-танкеры с помощью госсубсидии Пока выделено 22 млрд руб.

Эксперт: судостроению в России мешают три проблемы

Эксперт: судостроению в России мешают три проблемы Большие накладные расходы, несерийность и отсутствие кадров

Морские порты

Из-за плохой погоды Земснаряд в Холмске не может приступить даже к стандартным работам

Из-за плохой погоды  Земснаряд в Холмске не может приступить даже к стандартным работам О реконструкции пока даже речи не идет

121,2 млн тонн перегрузили порты группы НМТП за 10 месяцев

121,2 млн тонн перегрузили порты группы НМТП за 10 месяцев Объемы перевалки наливных растут, других сегментов сокращаются




Морской транспорт

«Красное Сормово» приглашает всех желающих посетить последний спуск судна в этом году

«Красное Сормово» приглашает всех желающих посетить последний спуск судна в этом году 140-метровый сухогруз впервые коснется воды

Полный газ: последний из 15 арктических танкеров «Ямал СПГ» начал работу

Полный газ: последний из 15 арктических танкеров «Ямал СПГ» начал работу Это позволит оптимизировать логистику проекта как в западном, так и в восточном направлении

Речной транспорт

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ Ноябрьские гидрометеоусловия оставляли желать лучшего

На 9,7% снизился грузопоток Волго-Донского бассейна в навигацию-2019

На 9,7% снизился грузопоток Волго-Донского бассейна в навигацию-2019 Суда стали ходить на 4,7% реже

Ж/Д транспорт

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году Все ради развития дополнительного участка

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Кореи в Польшу

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Кореи в Польшу В два раза быстрее, чем в обход по морю

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься Полярные состояния, влияющие на принятие управленческих решений, – это то, что в китайской философии...

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...