Андрей Лаврищев: максимально эффективное использование дноуглубительного флота – одна из системных точек контроля менеджмента предприятия - Морские вести России

Андрей Лаврищев: максимально эффективное использование дноуглубительного флота – одна из системных точек контроля менеджмента предприятия

09.08.2019

Морские порты

Ежегодно Росморпортом производится большой объем дноуглубительных работ. Как и какими средствами выполняется план по дноуглублению, какие задачи стоят перед предприятием в рамках реализации одной из важных производственных функций – ремонтного и строительного дноуглубления - об этом журналу «МП» расказал гендиректор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев.

– Говоря о дноуглублении, необходимо отметить две основные задачи, стоящие перед «Росморпортом» – это поддержание навигационных параметров существующих подводных гидротехнических сооружений и, собственно, создание новых.

Для реализации первой задачи, которая направлена на обеспечение безопасности мореплавания, необходима постоянная готовность дноуглубительного флота, обеспечение исходно-разрешительной документацией и оперативное реагирование на возникающие в процессе реализации данной задачи вопросы.

Вторая задача, несомненно, связана с развитием портовой инфраструктуры. В рамках реализации Комплексного плана на период до 2024 года предусмотрено строительство и реконструкция морских портов и терминалов, включая объекты федеральной собственности, основу которых составляют подводные ГТС. Общий объем дноуглубительных работ при реализации данных проектов составит более 70 млн кубометров.

В соответствии с Планом дноуглубительных работ и расстановки судов дноуглубительного флота ФГУП «Росморпорт» на 2019 год запланировано дноуглубление в объеме 10 млн кубометров. Почти половина этих работ – 4,5 млн кубометров – поддержание габаритов Волго-Каспийского морского судоходного канала.

В 2015 году в составе дноуглубительного флота предприятия было 8 земснарядов, средний возраст которых составлял 29 лет. К 2019 году флот пополнился 10 новыми высокопроизводительными судами. При этом «Росморпорт» с использованием своего дочернего общества активно содействует локализации специального судостроения и восстановлению отечественных судостроительных компетенций.

Доля дноуглубительных работ, выполняемых собственной техникой, увеличилась с 52% в 2015 году почти до 70% по плану на 2019 год. В текущем году собственным дноуглубительным флотом планируется выполнить работы в объеме 6,9 млн кубометров. Максимально эффективное использование дноуглубительного флота – одна из системных точек контроля менеджмента предприятия. Так, при наступлении льдообразования дноуглубительные суда передислоцируются в незамерзающие порты и возвращаются в порт приписки на период летней навигации.

Весной этого года «Росморпортом» утвержден и введен в действие стандарт организации «Выполнение дноуглубительных работ в морских портах и на подходах к ним». Документ обобщает практические наработки в данной области, современный опыт и методы выполнения ремонтного и
строительного дноуглубления. Стандарт предназначен для практического руководства при производстве всех этапов дноуглубительных работ – от проектирования до сдачи-приемки выполненных объемов.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ