Транспортное развитие и оздоровление Волжского бассейна - в центре повестки Каспийского форума

14.08.2019   Транспортная политика
Транспортное развитие и оздоровление Волжского бассейна - в центре повестки Каспийского форума Делегация Волжского государственного университета водного транспорта приняла участие в отраслевых мероприятиях Первого Каспийского экономического форума, который проходил 11-12 августа в туристической зоне Аваза на востоке Туркменистана. Представители ВГУВТ приняли участие в программе форума по приглашению президента Туркменистана и научного сообщества стран Каспийского региона.

В официальной программе форума участвовали президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов, премьер-министр России Дмитрий Медведев, премьер-министр Азербайджана Новруз Маммадов, первый вице-президент Ирана Эсхак Джахангири и премьер-министр Казахстана Аскар Мамин. В своем выступлении Д. Медведев остановился на вкладе России в сохранение Каспийского бассейна, для чего, по его словам, особые усилия будут направлены на восстановление и развитие бассейна реки Волга.

Как отметил глава правительства РФ, в предстоящие годы Россия вложит около 200 млрд руб. в восстановление и развитие Волги, что станет вкладом страны в сохранение, в т.ч. и Каспийского региона.

В прежние годы Волгой занимались меньше, чем было бы нужно, и достаточного количества средств на эти цели не выделялось.
Принятая теперь программа оздоровления Волги направлена на то, чтобы река сохраняла свое значение как транспортная артерия и уникальный экологический бассейн, подчеркнул он.

Именно это направление и легло в основу программы отраслевых мероприятий на форуме, в которой приняла активное делегация ВГУВТ в составе с ректором университета Игорем Кузьмичевым и директором Каспийского института морского и речного транспорта - филиала ВГУВТ Ольги Карташовой.

В рамках программы делегация посетила основные мероприятия форума, в том числе международную выставку инновационных технологий. Состоялась встреча с министром образования Туркменистана и руководителями высших учебных заведений. Особую заинтересованность туркменская сторона высказала по взаимодействию в области флотского образования, отдельно упомянув активную работу ВГУВТ в этом направлении.

- Интерес к нашим плавательным специальностям среди абитуриентов стран Каспия высок, - рассказал Игорь Кузьмичев. – Около двухсот студентов и курсантов обучает ежегодно Каспийский институт морского и речного транспорта, а в головной вуз идут представители Азербайджана и Казахстана. И это вполне объяснимо – для того, чтобы освоить богатства Каспия, нужны судоводители и логисты.

Делегация обсудила вопросы дальнейшего сотрудничества с ректором Туркменского государственного института транспорта и связи, договорившись о подписании отдельного соглашения по совместной работе.

Состоялись экскурсии на судостроительные и судоремонтные предприятия Туркменистана. В беседе с руководителями был сделан особый акцент на необходимость расширять сотрудничество в рамках подготовки специалистов для нужд водного транспорта Туркмении в России, а особенно на базе Каспийского института. Были обсуждены вопросы об использовании опыта лаборатории по изучению износов и испытаниям материалов Каспийского института для создания собственной научно-исследовательской базы предприятий Туркменистана.

За время работы форума ректор ВГУВТ И.К. Кузьмичев и директор Каспийского института морского и речного транспорта встретились с ректором Казахстанского государственного университета им. Есенова и приобрели множество деловых контактов для развития прямых партнёрских отношений с учебными заведениями и предприятиями стран Каспийского моря.

В завершение форума Дмитрий Медведев пригласил всех участников и гостей на Второй международный Каспийский экономический форум, который пройдёт в будущем году в Астрахани. Председатель правительства РФ заявил также, что Россия в ближайшее время ратифицирует конвенцию о правовом статусе Каспийского моря.

Год назад главы стран Каспийской пятерки подписали в казахстанском городе Актау конвенцию о правовом статусе Каспийского моря - исторический для региона документ, работа над которым велась более двадцати лет, с 1996 года. Подписи под конвенцией поставили президенты России, Азербайджана, Ирана, Казахстана и Туркмении. Документ закрепляет за пятью государствами исключительные и совершенные права на Каспийское море, ответственное освоение и использование его недр и других ресурсов.

Экспертное сообщество отмечает, что значительное место в проблематике форума занимали транспортные проекты. Туркменистан представил "Лазуритовый коридор" («горизонтальный» транзитный проект между Афганистаном, Турцией, Туркменистаном, Азербайджаном и Грузией).

Россия, Азербайджан и Иран, между тем активно продвигают проект международного транспортного коридора "Север-Юг". Недаром именно вопросы развития «вертикального» МТК, проходящего через Каспийский регион, стали основными на встрече министров транспорта России, Ирани и Азербайджана, прошедшей сразу по завершению Каспийского форума, в Сочи. На встрече Евгения Дитриха, Мохаммада Эслами и Рамина Гулузаде, в которой также рринял участие министр по делам Северного Кавказа Сергей Чеботарев, обсуждались перспективы увеличения перевозок людей и грузов по западному маршруту международного транспортного коридора «Север—Юг». Участники встречи договорились о скоординированной работе по ликвидации инфраструктурных ограничений и снятию административных барьеров в этой сфере. Решено создать для этого специальную рабочую группу на уровне заместителей министров транспортных ведомств трех стран, а также содействовать созданию совместных транспортных предприятий.

Теги: 
Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Шельф – наш: эксперты нашли новые доказательства принадлежности подводного хребта Менделеева России

Шельф – наш: эксперты нашли новые доказательства принадлежности подводного хребта Менделеева России  Для этого геологи разработали серию карт, где описаны процессы его геологической и тектонической эво...

Планы «Канала имени Москвы» на 2020 год

Планы «Канала имени Москвы» на 2020 год Путевые работы, ремонт флота, комплексы мониторинга на земснарядах и новые фонари

Российская экономика

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах Для этого работают над 3D-моделированием на заводе и информационной защитой.

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Транспортная политика

Прошло первое заседание рабочей группы по вопросам развития квалификаций при комитете АСОП

Прошло первое заседание рабочей группы по вопросам развития квалификаций при комитете АСОП Обсудили планы и введение независимой оценки квалификации  докеров-механизаторов и инженер...

На заседании Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ) россиян поддержали в части вопросов

На заседании Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ) россиян поддержали в части вопросов Часть требует дополнительного согласования

Морские порты

Суда из Архангельска и Калининграда стали лидерами по доставке рыбы… в Мурманский рыбный порт

Суда из Архангельска и Калининграда стали лидерами по доставке рыбы… в Мурманский рыбный порт Впрочем, грузооборот по итогам 11 месяцев снизился на 20,7%

Беспилотные электротягачи закупил порт «Бронка» у французов

Беспилотные электротягачи закупил порт «Бронка» у французов 70 тонн современных технологий каждый




Морской транспорт

Шесть 15-палубных круизных судов нового поколения построят китайцы, шведы, швейцарцы и немцы

Шесть 15-палубных круизных судов нового поколения построят китайцы, шведы, швейцарцы и немцы До 4 тысяч пассажиров. На газу. Общая стоимость двигателей и цифрового оборудования  - 157...

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» по заказу Минобороны

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» по заказу Минобороны Возможно, на борт пустят путешественника Федора Конюхова

Речной транспорт

4599 нарушений выявили службы портконтроля во время инспекций на судах в Московском бассейне в 2019-м году

4599 нарушений выявили службы портконтроля во время инспекций на судах в Московском бассейне в 2019-м году На 200 больше, чем в прошлом году при меньшем количестве проверок

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ Ноябрьские гидрометеоусловия оставляли желать лучшего

Ж/Д транспорт

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году Все ради развития дополнительного участка

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Южной Кореи в Польшу

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Южной Кореи в Польшу В два раза быстрее, чем в обход по морю

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься Полярные состояния, влияющие на принятие управленческих решений, – это то, что в китайской философии...

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Особенный судоремонт

Особенный судоремонт В работе конференции «Судоремонт в России. Современные технологии и оборудование для судостроения и ...

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...