Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику

16.10.2019   Лента новостей
Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику

15 октября в Москве в ходе работы Евразийского промышленного конгресса «Интеграция 2019» на секции «Промышленность строительных материалов» обсуждались проблемы и перспективы развития современного строительства. Координатор проекта «Морская политика» Центра стратегических оценок и прогнозов Анна Горнова побывала на мероприятии и прокомментировала для «Морвести.ру» перспективу применения новых технологий и материалов в строительной индустрии, включая строительство портовой инфраструктуры.

«Сегодня у нас в России большие объёмы промышленного строительства. Идёт обустройство территорий Дальнего Востока, Арктики. Современное строительство должно быть, прежде всего, экологичным и эффективным недорогим для бюджетов. Запрос на экологический тренд в промышленном строительстве сегодня достаточно высок. При этом сформировалось мнение, а в некоторых субъектах и практика, что применение чего-то нового ведёт к удорожанию стоимости строительства. Такая позиция вызывает удивление, потому что на сегодняшний день – напротив, в России есть технологии, которые значительно сокращают бюджетные расходы и успешно решают экологические проблемы регионов.

Одна из таких технологий сегодня, которая находит применение в регионах, особенно в строительстве дорог различных категорий, региональных и технологических дорог – это технология стабилизации укрепления грунтов с использованием различных стабилизирующих грунт модификаторов. Отечественные разработки в этой области на порядки дешевле импортных аналогов. В основном это проекты учёных-химиков, которые дают отличный эффект в строительстве, причём не только в дорожном, но и портовом. Строительство портовых площадок и дорог из укреплённого грунта, рыбохозяйственного и агропромышленного комплекса, грунтовых аэродромов, вертолётных площадок – всё это сегодня уже реальность. Для строительства портовой и транспортной инфраструктуры Дальнего Востока на этом направлении у нас есть хороший потенциал. Эти материалы мы готовы экспортировать в страны Евразийского Союза, и наши организации уже это делают.

Преимущество в том, что максимально используется местный локальный грунт, практически не требуется ничего вывозить, завозить инертные материалы, что снижает транспортные затраты, потребление ГСМ в 2-4 раза, а, следовательно, и снижаются выбросы парниковых газов в атмосферу. Это быстрые темпы строительства и высокая долговечность построенных сооружений, многократно продлевается срок эксплуатации объектов после ремонта. В итоге такие технологии снижают бюджет строительства на треть, а то и вдвое. В данном случае важно, чтобы такие материалы применялись. Для этого необходимо создавать такую нормативно-правовую систему, такие стимулы, чтобы у строительных компаний были стимулы к применению таких материалов, к экономии и эффективности, особенно в части расходования средств госбюджета.

Подчеркну, что в этих вопросах важно опираться именно на партнёрство государства с нашими научно-производственными объединениями, на учёных, экспертов, их заключения. Потому как именно они ориентированы на новое и прорывное, в то время как рынок не всегда стремится принять что-то новое, в ряде случаев даже сопротивляется, а государство теряет в итоге несопоставимые по стоимости позиции, фактически отдавая стратегические преимущества нашим иностранным конкурентам. Порой так и строим по старинке, когда у нас есть своё лучше, дешевле и качественнее. Очевидно, что здесь нужно создавать стимулы к коммерциализации и тиражированию наших российских разработок, выводить на международные рынки свои новые экологичные инновационные бренды.

Ещё один аспект – по ряду регионов сегодня высокое загрязнение почвы различными токсичными жидкими отходами, из которых образуются так называемые шламовые амбары, которые уничтожают всё живое - растения, леса. Токсичные отходы попадают и в водоёмы. Здесь на помощь приходят те же технологии связывания грунта. С помощью них отходы получается обезопасить, на связанных грунтах начинают расти растения, со временем вырастает новый лес.

Благодаря экологичности, материалы рекомендуются к применению при берегоуреплении. У российских организаций также есть успешный опыт применения разработок по гидроизоляции на реконструкции водоканалов в России и других странах, ирригационных систем в Казахстане. Российские инновации применялись при строительстве объектов атомной энергетики – на Белорусской АЭС, МАЭК (Казахстан), АЭС в г. Бушер (Иран).

В России, к примеру, в научно-производственном объединении СТРИМ сейчас разрабатывается и производится в части таких инноваций десятки самых современных материалов специального назначения, которые по характеристикам не уступают, а по ряду позиций и существенно превышают европейские аналоги.

Ещё один фактор, с которым мы сегодня вынуждены столкнуться, и который естественным путём простимулирует использование инноваций – это изменение климата. Нужно быть готовым к различного рода природным катаклизмам. Построенное должно быть прочным и устойчивым в отношении различных природных явлений, которые неизбежны и оказываются нехарактерны для местностей, где происходят. Сегодня таяние «вечной мерзлоты» приводит к разжижению почвы, снижению её несущей способности. Фундаменты в регионах вечной мерзлоты, в которых теплеет, уже не выдерживают нагрузки как 20-30 лет назад, несущая способность по оценкам экспертов снизилась более чем на 20% и по прогнозам сократится ещё на 25-50% до 2025 года, соответственно увеличивается стоимость строительства. Напомню, что в регионах «вечной мерзлоты» у нас в России сосредоточено 75% нефтедобычи. Окно так называемых «зимников» тоже сужается, что ведёт к увеличению затрат на логистику. И в этом случае разработки наших специалистов по стабилизации грунтов необходимо активно внедрять и применять в части строительства оснований дорог из укреплённого грунта и инфраструктуры ТЭК в таких районах. Сегодня уже понятно, что ледники будут таять, и потенциал наших отечественных специалистов в обустройстве территорий и своевременном предупреждении экологических инцидентов необходимо задействовать».


Теги: 
Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

Эксперт: существуют три основных проблемы обслуживания танк-контейнеров в России

Эксперт: существуют три основных проблемы обслуживания танк-контейнеров в России Экологические, бюрократические и организационные

В 86 раз выросла чистая прибыль «Совкомфлота» в третьем квартале

В 86 раз выросла чистая прибыль «Совкомфлота» в третьем квартале Движение ставок, продуктивное сотрудничество, новые инвестпроекты и ответственность приносят свои пл...

Российская экономика

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике Арктическим льготы разделят его по категориям.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг. Минэкономразвития внесло в правительство план приватизации.

Транспортная политика

Должности руководителя Росморречфлота и замминистра транспорта разделили

Должности руководителя Росморречфлота и замминистра транспорта разделили Постановлением Правительства

Определены полномочия «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Определены полномочия «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта И изменения в составе рабочего органа

Морские порты

Главный грузовой порт Сахалина оказался под водой

Главный грузовой порт Сахалина оказался под водой Но местные не теряются

Штатное расписание обновили в Группе Новороссийского морского торгового порта (НМТП)

Штатное расписание обновили в Группе Новороссийского морского торгового порта (НМТП) Люди с опытом




Морской транспорт

Ледокольные паромы для Сахалина вновь «подорожали». Уже на 4 млрд рублей

Ледокольные паромы для Сахалина вновь «подорожали». Уже на 4 млрд рублей Во всем винят санкции

Круизы на пароме Princess Anastasia отменены до 20 ноября

Круизы на пароме Princess Anastasia отменены до 20 ноября Данное решение было принято в связи с проведением внеплановых технических работ.

Речной транспорт

Для доставки в метро проходческого щита продлили навигацию в Московском бассейне

Для доставки в метро проходческого щита продлили навигацию в Московском бассейне Стратегический объект

Экс-управляющего речного порта Уфы обвиняют в причинении убытков на 624 млн руб.

Экс-управляющего речного порта Уфы обвиняют в причинении убытков на 624 млн руб. Недостача основных средств и акций выявлена в ходе сплошной инвентаризации.

Ж/Д транспорт

Тысячу поездов от польско-белорусской до российско-китайской границы отправили РЖД

Тысячу поездов от польско-белорусской до российско-китайской границы отправили РЖД Доставка в 2,5 раза быстрее

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД Особый акцент – на перевозке пассажиров

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международног...

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки Сегодня рынок морских грузоперевозок относится к категории низкомаржинальных бизнесов: сильный дисба...

Морской транспорт

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике Эффективную реализацию морского потенциала нашей страны в транспортной составляющей может дать синер...

Речной транспорт

Единая магистраль пяти регионов

Единая магистраль пяти регионов Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, на которых Администрация осу...

Байкальское притяжение

Байкальское притяжение Для содержания и обслуживания судоходной обстановки в Байкало-Ангарском бассейне на 1 июля 2019 года...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение Освоение Арктики и Дальнего Востока сопровождалось созданием множества отдельных поселений на морски...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...