В состав Черноморского флота вошел новейший плавкран

03.12.2019   Морской транспорт
В состав Черноморского флота вошел новейший плавкран

Отряд судов обеспечения Черноморского флота пополнился морским самоходным плавучим краном «СПК-54150». Спецкор «Морских вестей России» Владимир Пасякин побывал на торжественной церемонии подъема флага на новом «черноморце».

- У нас большая потребность в таких судах, - говорит начальник службы вспомогательного флота ЧФ, капитан 1 ранга Владимир Протасевич, - и мы с нетерпением ждали этот самоходный плавучий кран. Три с половиной года назад, после того, как Севастополь и Крым вернулись в состав Российской Федерации, мы получили первый кран такого проекта. И были этому весьма рады, поскольку это очень востребованная единица флота.

Плавкран «СПК-46150», упомянутый капитаном, был заложен в конце ноября 2014 года в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз», спущен на воду в апреле 2016 года, и в августе-сентябре того же года под буксирами осуществил межфлотский переход вокруг Европы в Севастополь, куда он прибыл в конце сентября.

Вступив в состав Черноморского флота в октябре 2016 года, уже с середины ноября по конец января 2017 года кран работал в Сирийском порту Тартус, обеспечивая там обустройство и расширение возможностей российских военных моряков, которые пребывают в дальней морской зоне. Вернувшись в Севастополь, кран-трудяга выполнил уже многие десятки самых разнообразных работ, обеспечивая боевую и повседневную жизнь флота, его экипаж обрел хороший опыт эксплуатации всех систем и механизмов.

- Новейший плавкран значительно увеличивает возможности отряда по обслуживанию кораблей и судов флота, особенно если учесть возраст некоторых действующих плавкранов, - говорит Сергей Грицай. – Так, плавкрану ПК-3100 в декабре исполняется 60 лет. Понятно, что его технические возможности ограничены.

«СПК-54150» же способен выполнять задачи подъема судов, катеров и яхт весом до 150 тонн, установки плавпричалов, демонтажа, транспортировки, доставки в ремонт и обратно крупногабаритного и тяжеловесного оружия и оборудования. Так же предусмотрена перевозка грузов на верхней палубе массой до 200 тонн в порту…

Уже из этого перечня становится понятным сколь обширные и разнообразные задачи приходится решать такому плавкрану.

Из общения с моряками управления вспомогательного флота я узнал, что нынешний плавкран одиннадцатый по счету. Четыре из них у Северного флота. Имеются новые единицы у балтийцев, тихоокеанцев. Второй появился на Черноморском флоте.

Судостроители учли замечания и пожелания моряков, получивших опыт эксплуатации «сирийского» «СПК-46150». Главное отличие нового крана в том, что ходовая рубка у самого нового крана чуть приплюснута с бортов. Это повышает её защищенность во время швартовки к кораблям и судам, береговым объектам. Этому же способствуют и появившиеся «крылья» у мостика, которые и защищают рубку, и создают удобства в работе судоводителям, улучшая обзор. Словом, новации есть, и они облегчают работу экипажа.

Ну а я попросил капитана «СПК-54150» Александра Коновалова – выпускника Ломоносовского мореходного училища ВМФ 1989 года рассказать о размерениях сверкающего свежей краской морского самоходного плавучего крана проекта 02690.

- Водоизмещением он 2000 тонн, - говорит Александр Николаевич, - Его длина - 52,2 м, ширина - 22,8 м, осадка - 2,4м. Скорость полного хода: 6 узлов. Дальность плавания - 3500 миль. Грузоподъемность до 150 тонн. Экипаж - 25 чел. Этот новый современный проект плавкрана для ВМФ был разработан ЗАО "Спецсудопроект" г. Санкт-Петербург. Он оснащается электрогидравлическим полноповоротным краном с качающейся решетчатой стрелой на гибком подвесе фирмы Liebherr. Грузоподъемность основного подъема - на вылете 9,4-26 м составляет 150 тонн. На плавкране комфортабельные одноместные и двухместные каюты, каждая из которых оборудована душем и санузлом. Имеется кают-компания, камбуз и провизионная. Главная энергетическая установка плавкрана дизель-электрическая, движение обеспечивают две винто-рулевые колонки с четырёхлопастными винтами фиксированного шага в насадках, что обеспечивает прекрасную управляемость крана.

Мы поднялись на просторный мостик. Он начинен электроникой. По размеру ничуть не уступает ходовому мостику ракетного крейсера «Москва», хотя крейсер в несколько раз больше плавкрана.

– Сейчас перед экипажем стоит задача как можно скорее сдать курсовые задачи, пройти ИБМ-инспекцию безопасности мореплавания и войти в состав судов постоянной готовности, чтобы решать в море поставленные задачи, - говорит капитан Александр Коновалов, - Работы у нас – непочатый край. Мы будем обеспечивать боевую и повседневную жизнь кораблей, судов и береговых объектов флота.

- Приятно, что наш отряд судов обеспечения флота пополняется новыми плавкранами, - подытожил начальник отряда судов обеспечения ЧФ капитан 1 ранга запаса Сергей Грицай, - сегодня из шести плавкранов отряда два новых современных, с большими возможностями. А еще в декабре мы ожидаем подъем флага на морском буксире «Сергей Балк», который завершает государственные испытания в Чёрное море и скоро вольется в нашу большую и дружную семью вспомогательного флота. Головной буксир проекта 23470 построен на Ярославском судостроительном заводе и спущен на воду 27 декабря 2016 года, а летом 2018 года прибыл в Севастополь для достройки на СРЗ «Персей». Его экипаж возглавляет капитан 3 ранга запаса Владимир Чёрный – опытный моряк, выпускник Черноморского ВВМУ имени П.С. Нахимова. Служил на ТОФе, затем на ЧФ. В нашем отряде после увольнения в запас прошел несколько должностей. До нынешней был капитаном морского буксира МБ-174. Выходил на нем в Средиземное море на боевую службу. Ему доверено возглавить экипаж новейшего современного буксираводоизмещением 3 400 тонн.

Не за горами и тот день, когдаотряд судов обеспечения флота пополнится еще одной важной единицей - морским судном тылового обеспечения «Всеволод Бобров».

- Его построило ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург), - говорит групповой капитан Игорь Бабич, - 14 ноября 2016 года был осуществлен спуск на воду строящегося для Черноморского флота морского судна тылового обеспечения «Всеволод Бобров» (заводской номер 881) - второй единицы проекта 23120. На судне уже находится командный состав во главе с капитаном Олегом Германом. К моменту начала заводских и государственных испытаний будет полностью сформирован экипаж численностью 27 человек. Полное водоизмещение судна при осадке 8,5 метра составляет около 9000 тонн.

Похожее судно было в свое время на ЧФ. Это корабль комплексного снабжения ККС «Березина». Его длина составлялаболее 200 метров – целое футбольное поле, оно являлось по водоизмещению (24 565 тонн) самым крупным кораблем ЧФ. Было создано для обеспечения 5-й оперативной эскадры, которая постоянно находилась в Средиземном море. Корабль имел ракетное и артиллерийское вооружение, вертолет корабельного базирования – КА-25, сам мог защищаться и снабжать всем необходимым корабли боевой службы, начиная от топлива и оружия и заканчивая продовольствием, шкиперским и техническим имуществом. ККС «Березина» совершил 9 боевых служб в Атлантическом, Индийском океанах и Средиземном море.

После возвращения Севастополя и Крыма в состав России Черноморский флот, в том числе и вспомогательный, активно обновляется. Это не может не радовать. Появление новых вспомогательных судов говорит о комплексном развитии Черноморского флота, который успешно действует в дальней морской зоне, включая и океанскую.


Теги: 
Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

«Макаровка» идет на Север

«Макаровка» идет на Север Ректор вуза обсудил сотрудничество с Газпромфлотом, Росатомфлотом и губернатором Мурманска

На конкурсе в Новороссийске определили лучших работников перевалки

На конкурсе в Новороссийске определили лучших работников перевалки С помощью заданий с погрузчиками, перегружателями, ролл-трейлером и портальным краном

Российская экономика

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах Для этого работают над 3D-моделированием на заводе и информационной защитой.

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Транспортная политика

Лоцманское обеспечение могут сделать прерогативой государства

Лоцманское обеспечение могут сделать прерогативой государства Для этого предлагается создать отдельное федеральное учреждение

За 15 лет обновят весь речной флот северного судоходства

За 15 лет обновят весь речной флот северного судоходства Первый шаг к решению масштабной задачи уже сделан

Морские порты

Морстройтехнология: мощности на 100 млн тонн грузооборота в год построены, впереди еще 50

Морстройтехнология: мощности на 100 млн тонн грузооборота в год построены, впереди еще 50 Контейнерные и наливные, угольные и минудобрений, СУГ и СПГ…

Терминал за 57,8 млрд руб. собрался строить экс-глава «Роснефти» в Приморском крае

Терминал за 57,8 млрд руб. собрался строить экс-глава «Роснефти» в Приморском крае Максимальный грузооборот по проекту – 35 млн тонн в год




Морской транспорт

Второй траулер по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Второй траулер по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это к большому улову

Суда нон грата: российские сухогруз и танкер не могут попасть в Россию из-за санкций

Суда нон грата: российские сухогруз и танкер не могут попасть в Россию из-за санкций Сингапурцы и корейцы отказываются помочь в обслуживании и «ставят палки в колеса»

Речной транспорт

После столкновения сухогруза «Феофан Шохирев» страховая компания выплатила судовладельцу 12,8 млн руб.

После столкновения сухогруза «Феофан Шохирев» страховая компания выплатила судовладельцу 12,8 млн руб. Не зря платили взносы

Сделано у нас: Росморпорт стал лауреатом национальной премии в области импортозамещения

Сделано у нас: Росморпорт стал лауреатом национальной премии в области импортозамещения Благодаря новому земснаряду

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» продал половину акций ведущего оператора логистических терминалов Казахстана

«Трансконтейнер» продал половину акций ведущего оператора логистических терминалов Казахстана И будет выступать на территории республики как самостоятельный экспедитор

«РЖД Логистика» испытает систему локомотивной сигнализации с опцией «беспилотника» на заводе полимеров

«РЖД Логистика» испытает систему локомотивной сигнализации с опцией «беспилотника» на заводе полимеров А также оптимизирует логистические цепочки

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...