Останавливаться на достигнутом не намерены - Морские вести России

Останавливаться на достигнутом не намерены

23.08.2017

Останавливаться на достигнутом не намерены

18 марта наша страна отмечала новый, но значимый праздник – День воссоединения Крыма с Россией. Три года прошло с момента включения в 2014 году в состав Российской Федерации двух новых субъектов Федерации – Республики Крым и города федерального значения Севастополя. О том, как формировалась структура власти в морских портах Крыма и как она функционирует сегодня, в интервью журналу «Морские порты» рассказал руководитель ФГБУ «АМП Черного моря» Владимир Ерыгин.

«МП»: Владимир Владимирович, что произошло за три года после воссоединения Крыма с Россией в части становления служб капитанов морских портов Севастополь, Керчь, Феодосия, Ялта и Евпатория, входящих в состав возглавляемого Вами ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря»?

– Сегодня можно констатировать, что из острой фазы, в которой мы находились в 2014-2015 годах по формированию подразделений, их оснащению необходимым оборудованием и имуществом, обучению сотрудников, мы перешли в фазу стабильной и уверенной работы наших подразделений. Но останавливаться на достигнутом мы не намерены и на постоянной основе сегодня и в дальнейшем будем проводить работу по повышению профессионального уровня знаний и квалификации сотрудников, качества выполняемой сотрудниками работы, по модернизации задействованного оборудования.

В настоящее время под руководством Росморречфлота проводится работа по приведению к единообразию штатных расписаний администраций морских портов России, повышению денежного стимулирования капитанов морских портов и должностных лиц служб капитанов портов, что, безусловно, повысит уровень личной ответственности работников и эффективность их труда.

В отношении нормативной обеспеченности деятельности служб капитанов морских портов стоит отметить, что завершена работа по установлению границ всех морских портов Крымского полуострова в части акватории. Правительством Российской Федерации изданы соответствующие распоряжения.

Продолжается работа по установлению границ указанных морских портов в части территорий, которая до настоящего времени не завершена по причине отсутствия у хозяйствующих субъектов правоустанавливающих документов на земельные участки, оформленных в соответствии с российским законодательством. В настоящее время филиалы «АМП Черного моря» в городах Керчь, Феодосия, Ялта, Севастополь и Евпатория на постоянной основе осуществляют взаимодействие с хозяйствующими субъектами, владельцами земельных участков, планируемых к включению в границы морского порта, по вопросам формирования пакета документов, необходимого для издания распоряжений Правительства Российской Федерации об установлении границ морских портов в части территорий.

Также все морские порты Крымского полуострова, за исключением Евпатории, имеют Обязательные постановления в морском порту, утвержденные Минтрансом России. Обязательные постановления в морском порту Евпатория будут утверждены в ближайшее время.

Таким образом, за три последних года мы под руководством Минтранса России и Федерального агентства морского и речного транспорта прошли плодотворный путь создания и становления служб капитанов морских портов Крымского полуострова, создания в этих портах условий, обеспечивающих качественное выполнение капитанами морских портов своих функций, установленных российским и международным законодательством.

«МП»: Три года – срок, который позволяет провести некий анализ, определить вектор развития портов. На Ваш взгляд, какова динамика деятельности морских портов Крыма?

– Объемы перевалки грузов в морских портах Евпатория, Ялта и Феодосия в 2014-2016 годах ежегодно оставались примерно на одном уровне с незначительными изменениями. При этом в данном периоде времени наблюдается уверенный рост объемов переваленных грузов в морских портах Севастополь и Керчь.

Наиболее значительный рост за счет накатных грузов имеет морской порт Керчь. Так, в 2015 году общий объем переваленных грузов в нем составил чуть более 6 млн тонн, а в 2016 году – уже 9,6 млн тонн. В 2013 году объем перевалки грузов в морском порту Керчь составлял всего лишь 3,5 млн тонн.

Стоит отметить, что потенциал крымских портов весьма велик. В силу объективных причин они не могут сегодня работать с полной загрузкой, но на перспективы их развития мы смотрим с оптимизмом.

«МП»: Что, по-вашему, может придать дополнительный толчок развитию морских портов Крымского полуострова, увеличению объемов пассажирских перевозок и переработки грузов?

– В текущем году с начала курортного сезона в рамках поручения Президента Российской Федерации В.В.Путина по итогам заседания президиума Государственного совета РФ, состоявшегося 15 сентября 2016 года в Керчи, будет осуществляться регулярное морское круизное сообщение между портами Сочи, Севастополь, Ялта, Новороссийск. Реализация этого социально значимого проекта даст положительный эффект и для развития портов, участвующих в круизном сообщении.

Существующие планы развития морских портов Крыма предполагают создание новых портовых сооружений и объектов сухопутной инфраструктуры, существенную модернизацию причалов и производственных мощностей морских портов, проведение дноуглубительных работ. Реализация данных планов позволит улучшить технологические возможности портов и в целом их привлекательность.

Вышеуказанные мероприятия нашли свое отражение в Федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 г. №790, что является гарантией реализации планов по строительству и реконструкции объектов портовой инфраструктуры в морских портах Крымского полуострова.

Создание мостового транспортного перехода через Керченский пролив может обеспечить дополнительную загрузку крымских портов как транзитных, способных обеспечить высокую пропускную способность экспортно-импортных грузов, следующих по транспортному пути Европа – Азия. В этой связи целесообразным является создание на базе морских портов Крымского полуострова транспортно-логистических комплексов, интегрированных в единую транспортную систему региона и страны.

Также стоит сказать о том, что сегодня «АМП Черного моря» задействована в работе по выполнению поручения Заместителя председателя Правительства РФ О.Ю.Голодец от 21.08.2016 г. №ОГ-П44-5223 по обеспечению реализации комплекса мер, направленных на развитие водного туризма в период до 2020 года.

В настоящее время филиалами учреждения проводится инвентаризация гидротехнических сооружений, включая разрушенные и частично сохранившиеся, расположенные на всем побережье Крымского полуострова, которые могут быть использованы для развития водного туризма. Конечным итогом работы задействованных по вышесказанному поручению органов власти и подведомственных им организаций должно стать восстановление разрушенных пассажирских причалов и выход водного туризма в регионе на новый уровень.

Таким образом, на федеральном уровне принимаются необходимые решения, направленные на развитие морских портов Крымского полуострова, которые должны дать положительный эффект в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

«МП»: Что делается сегодня в портах Крыма с точки зрения обеспечения транспортной безопасности?

– В рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» Росморречфлотом при участии ФГУП «Росморпорт» и ФГБУ «АМП Черного моря» проводятся мероприятия по государственным контрактам на оснащение объектов морского транспорта инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности акваторий морских портов Евпатория, Севастополь, Ялта, Феодосия и Керчь.

По завершении работ морские порты Крымского полуострова будут оснащены современным технологическим высокоточным оборудованием, позволяющим повысить эффективность систем управления и защищенности объектов морского транспорта.

Аналоги данного оборудования, установленные в морских портах РФ, неоднократно доказывали на практике свою значимость в различных условиях угроз безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Морские порты №3 (2017)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ